Если у вас нет никакого, то присмотритесь к портретам, снятых 60/2,4 . Как по мне, портреты с него получаются отличные. К тому же макро есть, может пригодиться. 23 мм. это не съёмный объектив на камере х100* . Как самый ходовой.
Смотря какой зум. Это во-первых. И во-вторых, даже если на самых крайних какую-то гомеопатическую разницу можно рассмотреть, то стоит чуть сдвинуться от краев - и разницу разглядеть невооруженным глазом будет невозможно (на том же 16-55/2,8 например)
Дело не в боке или пресловутом размытии. В каждом учебнике по фотоделу рассказывают, как нужно поставить свет для съёмки портрета. И специально укажут, что третий источник нужно ставить позади портретируемого. Для отделения объекта от фона. Вот это и есть главное требование к портретному объективу. Так вот, с этим очень хорошо справляется 60/2,4 . Конечно, 56/1,2 тоже хорошо справляется, но ЦЕНА... этого хорошо.
Когда я учился съемке портрета, то основа была Свет. Но это целая наука и, естественно, были разные схемы с большим кол-вом источников... И даже освоив эту науку, я всегда отдаю предпочтению "съемка у окна". Нравится мне этот свет и большинство моих портретов именно так были сняты. В студии предпочитаю 3 источника: Рисующий, контровой и задне-диагональный. А насчёт объектива, то тут стараюсь именно "портретный фокус" использовать. например на ФФ это от 75 до 100 мм.
А промежуточные фокусные чем закрывать? Я бы как минимум 35 мм (1,4 или 2,0 - вопрос вкуса) добавил. Или 23 мм (кто-то это фокусное больше любит). Значит - минимум 3 стекла получается. Но у меня, например, 16-55/2,8 отлично уживается с 35/1,4 и 50/2,0 - смотря в каких условиях и что я собираюсь фотографировать. Так что мое мнение - что зум все равно должен быть.
Конечно и зум нужен. Но бытует такое мнение, что купив зум, закрываем вопрос с фокусными расстояниями. Большинство не догадывается, что фокусное расстояние у зума довольно условная вещь. Если снимать с трёх метров зумом 16-55, то на длинном конце и 50 мм. не будет.
Подскажите, когда снимаю больше двух людей,то в фокус не все попадают. Это особенность этого обьектива?
Это - особенность открытой диафрагмы. Почитайте про влияние диафрагмы на глубину резко отображаемого пространства (ГРИП).