Приветствую всех. Завтра требуется снимать первое выступление ребенка по бальным танцам. В наличии XT-1 + 18-55; 35/1.4; 55-200. Есть вспышка, но, думаю, ей попользоваться не дадут. Вероятней всего рабочим будет 55-200. Думаю выставить DR400, дырку 5.6 и выдержку 1/250 - 1/500. ИСО автомат до 1600. Есть у кого опыт подобных съемок? Нужны экстренные советы. Полезные желательно. Премного благодарен заранее. Съемка хоть и домашняя, но семейство возлагает большие надежды. Очень не хотелось бы напортачить.
Я бы снял видео выступления дальним планом с 18-55, а потом попросил бы пару попозировать на каком нибудь фоне, объектив 35/1.4, если позволит помещение.
Вообще то тут главное помещение и освещение да ставте сразу 1600 и больше исо режим М..(помещение и освещение) и в серию.. главное чтобы карта с большой скоростью можно подобрать по месту тон светов тон теней. А почему зумм.. с трибун? у вас на зумме нехватить угла следить на танцем..т.е 18-55 18мм и как можно ближе
Насколько я помню детские конкурсы по бальным танцам. Это 10-15 пар на паркете в течении минуты или чуть более. Родителю очень повезет, если он своего ребенка хотя бы крупным планом один раз захватит. Поэтому лучше не питать надежд, а сразу приготовиться к отдельной фотосесии.
Видео снимать не моя вахта. Я только фотографирую. По последним данным все будет в большом спортивном комплексе. Куда дадут проникнуть зрителям не известно. Готовлюсь к самому худшему, поэтому и достал 55-200. Отдельную фотосессию я могу и у себя на тренировках отснять. Это не проблема. Хочется именно на турнире. И там вроде как общий план будет более информативен, поэтому 18-55, но хочется и крупного. Дети совсем мелкие еще, эмоции на лицах у них при выступлении будут очень забавные )) Близко меня точно не пустят... И да, со светом там беда похоже:
Отстрелял. Запортачил полностью. 100% брака. Ни одной даже условно годной фотографии из более чем двухсот.
Если это тот самый зал и с того же места,то при использования любых авто и приоритетов будет против света камера будет ошибаться по экспозиции Как правило перевод кадров в Ч/Б спасает даже самые плохие кадры в цвете..
Я в подобных условиях пытался отснять соревнования сына, тогда еще на связку Х-Т10 + 18-55. Из-за сложного света (естественный из окон в спину выступающим + верхние лампы с разной температурой) и его недостатка в конечном итоге тоже остался очень недоволен результатом. Даже на диафрагме 4 ИСО приходилось задирать, иначе не удавалось получить достаточно короткую выдержку. В результате - либо сильный шум, либо смаз, и всё это на фоне непонятного баланса белого, не поддающегося нормальной корректировке. Так что видимо для таких съемок нужна техника посерьезнее.
Для таких условий фуджи и близко не подходит. Хотя у Вас изначально были какие-то очень уж радужные ожидания - iso 1600, диафрагма 5.6... Снимал как-то детский конкурс в детском игровом центре на 18-55 - выдержка 1/125, диафрагма максимально открытая 2.8 - 4), так iso до 12800 частенько доходило, а ниже 2000 так вообще не опускалось. Снимал на т20, результат был достаточно печальный (удобоворимые кадры можно было получить только в очень небольшом формате). В таких условиях я бы лучше на микру снимал - тот же омд ем1-2 справился бы лучше даже с зумом 12-40 2.8, а уж с топовыми фиксами 1.2 так и вообще (у фуджи такого класса объективов и близко нет). Причем лучше справился бы во всем, включая ББ и цвет, плюс годный jpeg из камеры - на т20 получить нормальный цвет и ББ в подобных условиях нетеально даже при обработке из raf... Пробовал вернуться туда же и поснимать на 16-55 2.8 - вышло еще хуже, так как с этим кирпичом без стаба снимать очень тяжело на 1/125, так с ним тушка еще и по фокусу постоянно мазала. Короче, для себя я выводы сделал - тут либо хороший ФФ нужен, либо микра (как ни странно это может прозвучать). На фуджи подобное можно попытаться снять только с бюджетными фиксами на 2.0 - они и достаточно быстрые, и достаточно резкие с открытой. Быть может, еще подойдут 50-140 2.8, 16 1.4 и 8-16 2.8. Наверное, это все. И еще - если еще раз рискнете пойти с фуджи на подобную съемку (например, прикупите себе 90 2.0), то сразу выставляйте ББ вручную по серой карте. Иначе потом при обработке вообще все печально будет (хотя и с картой все будет не очень радужно, если честно).
Сомнительное утверждение. Микра даст выигрыш только в одном - можно снимать на более открытой диафрагме не опасаясь получить недостаточную глубину резкости. Но в то же время в плане шумов дваждыкроп однозначно уступит фуджику, так что в конечном итоге все равно фото будет в корзину. Так что только ФФ, причем, желательно - заточенный именно под работу на высоких ИСО (типа Sony A7SII)
Я недавно показывал фото, сделанные на хоккее на Х-Н1 как раз с 16-55/2,8. Многие кадры именно на 1/125. И вот как раз в такой связке мне не хватило только длины, был бы 50-140/2,8 - думаю, я бы с задачей справился намного лучше. Это я к тому, что внутрикамерный стаб на Х-Н1 реально здорово помогает...
Как говорит один мультяшнй Фока..на все руки дока..\:0) "тут надо технически") и на простые Фуджи можно снять и в таком зале По минимуму Начать с места съёмки, в нахальную.. зарание просмотреть и выбрать место т.е придти по раньше и чем ближе к паркету тем светлее.или если уж с трибун то зумм, он будет забирать максимум света от паркета ну и конечно штатив или монопод даже моноподов селфи для смартфонов они есть со штативной гайкой и для т20 т10 с запасом ,что самоделкини перевелись)? Тон теней с макс. минус, шумодам в плюс,съёмка в Ч,Б!!!! вот и нет шумов получается классический кадр, ну и..и прочее и прочее и прочее./)
В основном объектив. Я начинал снимать спорт, гандбол, с Д40 и Таиром 11А. Там дырка 2.8 и с этим в советских спортзалах худо-бедно можно жить. + Денег нет но вы держитесь © Есть конкретные требования по освещению для организации соревнований. В России этим заведуют СНиПы и ВСНы. http://tdtranscom.ru/normy-osveshchennosti/normy-sportivnogo-osveshcheniya/ - что сразу же нагуглилось. Это требования в люксах. Для перевода в более понятные фотографам значения EV можно использовать например сайт Секоника: https://www.sekonic.com/united-states/support/evluxfootcandleconversionchart.aspx Но суровая реальность приводит к тому всё это так и остается на бумаге. Чем дальше от "центра" тем меньше денег на всё. Если зрителям первых рядов ещё не надо светить на поле своими фонариками - уже хорошо. Причем на свет жалуются даже ребята работающие в СК "Олимпийский". Я так понимаю что попав вдруг в замкадье они вообще за голову схватятся в ужасе. Вопросы ББ в таких условиях вообще отдельная тема. Если в постановочном снимке для конкретного пятачка ещё можно использовать серую карту (с натяжкой. это плоскость, а лампы могут быть разные) то бегая по кромке это не реально. В каждом снимке (в каждой серии) он другой. Просто потому что везде разные светильники. Денег на централизованную закупку нет. И/или пропили/освоили. И в зависимости о того где вы стоите, у вас по-разному складываются соотношения "теплого" и "холодного" (и это ещё хорошо если там не какой-то дурацкий спектр, который фиг поправишь). Отсюда же проблемы ББ при групповых фото. Чтобы не вышло так что на людях слева ББ 2800К, а лица справа 5200К, нужно четко знать где какие светильники. И иметь достаточное влияние на организаторов соревнований, чтобы правильно построить всех участников.
В плане шумов на ем1-2 можно без проблем снимать как до 3200, и даже местами до 5000-6400 - так что при наличии фиксов типа 1.2 это точно не было бы проблемой. Я пробовал. Но конечно еще лучше - хороший ФФ, я бы предпочел 1dx mark 2... На счет связки Н1 и 16-55 - кстати, может быть, я не пробовал сам. Возможно, что с Н1 и правда вышло бы лучше с данным объективом - тогда и iso уже были бы вменяемые... Хотя 50-140 все равно вне конкуренции тут - он просто новее, быстрее и со стабом. Эх, обновили бы они 16-55 что ли... И АФ сделали как у т3 в той же Н2... Короче, такой техникой уже можно было бы попробовать поснимать такие мероприятия - лишь бы АФ не мазал (а выдержку все равно в идеале короче бы ставить, 1/125 я выбрал в своем случае как максимально длинную).
Честно говоря, пока не сталкивался с ситуацией, когда автофокус Х-Н1 неправильно бы отработал. На Х-Т10 - да, порой приходилось по несколько раз нажимать на спуск до половины, чтобы фокус зацепился именно за то, что нужно мне. А на Х-Н1 даже при съемке динамических сцен просто вскидывал фотоаппарат, жал на спуск - и фокус всегда оказывался там, где надо. Так что не думаю, что увижу какой-то прорыв на Х-Т3 по сравнению с Х-Н1. Но пока сам не проверял...
Ну, во-первых, всем спасибо за участие. Во-вторых - попробую в одном посте со всеми поговорить По ББ по карте подумал уже на первых пристрелочных кадрах, но, к сожалению, карты нет и даже белого листа не смог найти, посему понадеялся на RAW. А зря. Ч/Б не рассматривал, так как конечные потребители не поняли бы такого хода. Им по сути без разницы на желтизну, шумы и смазы - лишь бы на память, но я не такой, поэтому после часа сопения в лайтруме просто снес все в корзину. Диапазон ИСО был до 3200, так что с этим перепробовал все варианты. Так как снимал с трибуны, то 18-55 давал очень мелкие лица даже на длинном конце, что вкупе с 1600-3200 ИСО давал на лицах мерзопакостную грязь вместо отрепетированной улыбки. На весь зал юыло около 10-12 светильников под потолком и если в начале еще как-то помогал свет с окна, то ближе к вечеру дело стало совсем швах. По сцене бегал спец мужик, с какой-то компактной сонькой (по типу А7 с виду). Снимал без вспышки и обещал выложить фотографии в спец интернет магазин, где их позже можно будет приобрести по 30 рублей за штуку. Вот и посмотрим, что там ФФ снял. Что интересно - автофокус то в принципе и не подводил. Основная проблема именно в шуме и цвете. Моих познаний фотошопа и лайтрума к сожалению не хватило, чтобы исправить эти недостатки. Пробные кадры на 35/1.4 тоже не сильно выручали по свету, давая ИСО 1600 при 1/125... так что думаю и всякие другие светосильные стекла ситуацию не спасли бы. Возможно помогла бы вспышка (их есть у меня), но я ее не взял, ибо начитавшись статей и форумов имел представление, что вспышкой пользоваться не дадут, а свет будет по нормам ))) В итоге у приятеля на каком-то кэноне с 18-135 и встроенной пыхой, вышли более-менее светлые и не сдвинутые по цветам кадры, хоть и в остальном полностью бракованные по резкости )) (на мой взгляд). Следующий раз запасусь батарейками и возьму вспышку, так хоть что-то получится, а не как в этот раз. В итоге, ждем дядю с кадрами с соньки и рассматриваем фотографии с телефона )) P.S. А мой пацан со своей партнершей взяли таки первое место в своей категории ))
Вы меньше форумных воинов читайте Особенно после обеда и во время каникул. Активность экспертов по любому вопросу просто зашкаливает. Разрешение использования вспышек лежит на организаторах и регламенте. К примеру, на соревнованиях проводящихся под эгидой UCI вспышки таки разрешены. Но чтобы это знать нужно самому там работать. Я поработал, я узнал. Пока не знал - спрашивал у оргов. Такие вещи спрашивайте у официальных лиц. А не на форумах у анонимусов. А за нормы освещения и как оно получается в реальности выше уже ответ есть. Не боги горшки обжигают. У парня рубашка белая? Вот это ваша реперная точка.
\ По этой реперной точке все становится грязно-синим к сожалению. С нее и начинал. Так и не смог вытянуть что-то удобоваримое.
@Vilkam, на подобных мероприятиях 1600 ISO при 1/125 - это уже весьма неплохо, на мой взгляд. То есть, в спокойных ситуациях на 35 1.4 можно было бы спокойно снимать на ISO 400-800 (он все равно медленный, репортажить с ним то еще удовольствие - да и не для этого он)... А по ББ и цвету - это да, у фуджи с этим проблема (особенно в сложных условиях). Ну, или не у фуджи, а у пользователей (типа меня - я тоже так и не научился из него приличный цвет вытягивать)... Вот, пожалуй, лучшее, что я смог вытянуть в С1 в свое время (мое первое мероприятие - так что на художественную составляющую не особо смотрите, любитель я). ISO тут от 5000 до 12800 (т20, 18-55, 1/125). Главное - не смотреть полноразмеры. )))
@Ellie1982, Ну такой результат меня более чем устроил бы. В моем случае и близко к этому не было. Опять же - подойти ближе не получилось. Только с трибун.