А кто чем пользуется для получения ч/б фотографий? Поделитесь алгоритмами действий, плагинами и спец.софтом? До определённого времени я использовал Inagenomic Realgrain, но с переходом на CS5 работать он отказался. Сейчас у меня стоит Silver Efex Pro, но по сравнению с Realgrain как-то не очень. А чем пользуетемь вы?
Есть варианты, про которые я знаю: … (оффтопик-вариант) снимать на чёрно-белую негативную плёнку хорошего качества и с пластичным рисунком — я имею в виду Илфорд прежде всего, ибо он воистину прекрасен, и непременно использовать неплохое либо отличное стекло — подходят и японцы, и немцы, и русские копии Цейсса, вроде Ю3, и всякие советские самостийные разработки, или можно снимать на компактик с хорошей оптикой, например, Фудзику … у Фудзи или Люмикса G-серии — внутрикамерный JPEG (у Фудзи лучше всего обычно с желтым фильтром, у Люмикса — Dynamic BW) — а что, между прочим, отличный способ! Лучше бывает снимать в RAW+JPEG, чтобы, буде придет в голову, попробовать и другие варианты обработки и смешения каналов. … лайтрум плюс сильверэфекс либо плюс экспоужэ — в зависимости от задач, персонажей и сюжетов, либо хорошо подходит, либо совсем нет, ну или отдельно лайтрум … да, ну и смешение каналов в любых фотоштоп-подобных программах. Если в Вашей любимой программе есть такая возможность, можно эмулировать пленку из реальной жизни. Мне больше всего нравится Илфорд Дельта либо HP5, иногда играет Кодак T-Max, например. Соответственно, дальше лёгкая виньетка по краю кадра либо по углам, и проверить, нужна она, или нет — чаще всего мешает. И раздельное тонирование по светАм и теням, со сдвигом в сторону теней — тут есть около 16 разных сочетаний, которые лучше других работают. Для сплит-тона важно чувствовать, чего Вы можете хотеть добиться — это будет сепия современная, старая зеленоватая, серебряное тонирование, или что вообще. Для фанатов — добавление зерна. Общий принцип — мы решаем, что делать с контрастом и тенями, и либо проваливаем тени, либо вывинчиваем контраст до невероятия, образуя силуэты и графичные фотокарточки, либо делаем деликатные переходы и осветляем тени, чтобы выявить полутона, либо используем только легкие тональные переходы и неконтрастную картинку. А примеры выкладывать будем?..
Загрузил не плохие экшнс...: http://www.fujifilm-x.ru/threads/biblioteka-actions-dlya-adobe-photoshop.117/
Изображение будет использоваться в ревью, если таковое будет опубликовано (Правила воспрещают выкладывать что-то, снятое не на Фудзи, поэтому пока что снимков немного, камера и вышла-то недавно.)
Правилами воспрещается выкладывать что-либо снятое не профильными камера ТОЛЬКО в разделе Работы участников сообщества, в остальных разделах - разрешено.
Ага, я понял. Но в других разделах почему-то стимула нет выкладывать. Разве что для тестов поведения одной линзы на разных тушках или тестов шумов. Поэтому я сейчас как новичок в фотографии — показывать почти нечего. Почти всё, что у меня есть приличного и удачного — это с Панасоника и этак полтора-два-два с половиной (и больше) года тому. Так что не в Работы участников.
Вот тут мои примеры с фуджа и сильвер эфекс про: http://fujifilm-x.ru/useralbums/v-gostyax-na-mayake.59/view как по мне, так всё-таки что-то не то... хочется большей плёночности, а как её достичь в цифре - я пока не нашёл...
иногда, когда охота повозиться, разделяю каналы, получая три ч/б файла- три RGB канала. небо с одного, асфальт с другого, глаза с третьего. бывает занятно
Да. Обычное — это значит не по каналам, а просто перевод в ЧБ и затем коррекция по тональной кривой. Для сравнения.
не знаю, насколько удачный пример, тем не менее: 1-й вариант просто переведен в ч/б по дефолту и кривой L добавлен контраст, слегка вытащил детали 2-й вариант переведен в ч/б разбиением каналов. каналы наложены друг на друга слоями. от канала В- ближние стволы деревьев слева, кроны деревьев, G - небо, R- снег и тени. на мой вкус проще иногда поступить как во 2-м варианте, чем возиться с выделениями и локальным контрастом. опять же, зачастую нет необходимости вытаскивать тени, добавляя тем шумов на изображение. кстати, всегда можно уйти от шумов, выбрав канал, где их минимум, а потом слегка доработать. в целом, получая из картинки 3 варианта с проработанными по разному деталями, просто интересно повозиться на 2-й вариант потратил 3 мин.