По поводу нерезкости левой стороны кадра - подтверждаю тоже самое. И это вызвало во мне по началу удивление при просмотре итоговых фото. Однако проанализировав ситуацию пришел к выводу что мог смазать когда держал при съемке камеру одной рукой. Если держать фотик двумя руками то вроде как все резко и слева и справа. По поводу резкости самого объектива - она не идеальна. НО назвать этот объектив плохим я бы не решился. Это разговор из той же серии что объектив в F100 - много было претензий что якобы софтит на f2. Но в итоге пришли к выводу что все вполне прилично. Так и тут. Вообще надо понимать что FX10 аппарат заточенный под конкретную задачу - стрит и ломографию. И предъявлять ему претензии характерные для обычных мультифункциональных камер не имеет смысла. Это агрегат для удовольствия мгновенной стрельбы. Это единственный компакт с большой матрицей с которым можно ловить момент!!! Я годами мечтал о такой возможности и за......сля ждать пока появится хоть один такой агрегат кроме лейки. И вот теперь первый настоящий электронный аппарат и для стрита и для ломографии наконец то есть в природе. И за это я прощу ему все. Тем более, что прощать не очень много требуется, ну разве только эту чертову крышку.
@Марк, Подпишусь под каждым словом. Камера действительно для быстрого уличного стрита и меня вполне устраивает.
У меня две рыксы 100. Одна первая и третья версия. Ношу как записную книжку потому, что лучше ничего не смог найти на карман. Главная претензия к сони - страшно медленный во всем, неудобный гаджет напоминающий фотоаппарат. Цвет сони ненавижу искренне и всей душой. Особенно его вечно навозные зеленовато желтушные оттенки в тенях при искусственном освещении. У Фуджа этого нет и я был просто в восторге от его цвета. Сравнивать по резкости смысла нет - фуджи кроет как зеркалка с фиксом. Мало того сотка нужна была чтобы снимать на длинном конце без искажений документы и иногда портреты сотрудников для досье. Так фуджи документы снимает макро без всяких искажений настолько резко и четко, что рыкса рядом не стояла совершенно. А по поводу портретов тоже самое - с 1,5 метра потом откропить в шопе и все равно получается лучше чем 20 мегапикселей сони за зуме. Ну и фуджик влезает в тот же самый карман куда лезла сони, так еще и тоньше и удобнее. И черт возьми - фуджи это фотоапарат! Держать можно нормально не боясь задевать вечно за какие то кнопочки или отгибающиеся мониторчики. И из рук фудж не выскальзывает. Считаю что если допилить объектив до более светлого и резкого. И допилить автофокус который пока неспешный - будет бомба!
Одно дело слегка замыленный по всему полю - накинуть шума, накинуть резкости а ля пленка. Другое дело нерезкая левая треть. А линия ГРИП она по любому должна быть как фотоаппарат не держи. Хоть по-диагонали
А мне картинка нравится. Не считайте деньги. За 35 можно и начального уровня со сменной оптикой купить, что то типа А5, но удовольствия от процесса съемки вы такого не получите. У меня есть Т2 и 50S, но всегда с собой ношу эту десятку ибо нравится сам процесс и её компактность. Если обратите внимание, снимок сделан от пуза, вслепую. Просто достал из кармана и нажал кнопку.
Вам стоит определиться - ломография и стрит это Ваше родное? Или это не то, от чего радостно поет Ваша душа? Если нужна мультифункциональная камера - забудьте о FX10 и ищите "потолще", вплоть до полнокадра и медиум формата. Не имеет никакого смысла страдать от того, что на этот карманный браунинг нельзя поставить оптический прицел и сошки. И планка пикатини туда не влезет тоже и ленточное питание не приладить и даже приклад к нему не присобачить. Зато его можно выхватить из кармана рубашки и мгновенно подстрелить тот самый скоротечный момент. Который и делает стрит фотографию самой неподражаемой и самой выразительной из всех видов фотожанров.
Не хочу дискутировать дальше - предложили поискать резкость - не нашел. Нашел только косяки. Купили и тащитесь - рад за вас )))
Вот вроде кадр ни о чем. А лицо не постановочное - как в жизни. Кстати еще один момент хотел бы отметить который понравился в этой камере. Это то как работает ББ. Очень похоже на леечный, ну очень! особенно при смешанном и искусственном освещении. Удивительно корректный ББ.
Нет смысла спорить. Каждому своё. Лица, пейзажи, архитектура, стрит, какая разница как всё это называется? Мне просто нравится работать с этой камерой, держать её в руках, снимать на неё. Поэтому я её и купил
@AlexG, а можно в студию ваши кадры без косяков. Просто интересно стало. А то может у нас критерии косячности разные. Ну и пжл укажите на что снимали и чем (с екзифом). А то я тоже могу на СФ снять и сказать , что десятку откропил.
Вы будете удивлены, но меня очень даже интересуют кадры вообще без резкости. Потому что в них есть что то потустороннее. А банальная резкость, как говорил Брессон - буржуазная привычка. В фото для меня важнее настроение и мгновение. И не имеет никакого смысла вымученное стерильно правильное по композиции и резкое до зубной боли изображение. Оно мертвое и не интересное. Гарри Виногранд - патриарх стрит фото вообще снимал как угодно без всякой композиции. Зато его фото очень интересные и всегда с настроением. Я бы очень хотел научиться видеть так, как видел мир он. Не зря он говорил, что любит фотографировать для того что бы просто посмотреть как мир выглядит на его фото.
Причем тут мои кадры. XF позиционируется как трэвэл камера, девушки в роликах, все дела. Вы за уши притянули ее к стриту. Ок. Почти 40 тысяч платить за мыло - сомнительный решение. Сейчас акции, за эти деньги вам еще один макро объектив в подарок дадут. У меня Е2с я тоже за качеством в стрите не гонюсь. Но XF10 это явный косячник.
@AlexG, Да, мало ли что в рекламных роликах показывают. Девушки практически во всех рекламных роликах, что то делают и показывают. Лично для меня это ровным счётом ничего не значит. В рекламе Мазерати девушки в пене катаются по капоту, я что должен из этого сделать вывод, что эта машина. для натирания сисек? Давайте закругляться с холиварами. У вас своё видение , у тех кто имеет камеру и реально ей пользовался, своё мнение.
Все верно. Я турист. Смотрим на фотку Красной площади с диафрагмой 5,6. Смотрим на фотки где левая треть кадра мыло - падаем в обморок. Тест делал профи с огромным 35 летним стажем, не блондинка. Это все, что нужно знать о камере.