Кстати X-T10 на ледоходе мне выдавал чудовищно фиолетовые кадры, я помню как матерился когда пытался их привести к более-менее приличному виду. Этой весно обкатаю там же Е3. Похоже для лайт-Т серии это наследственное.
мне кажется менять камеру изза фиолетового снега - глупо. не проще выбрать ББ - пасмурная погода. Посмотреть еще какие есть настройки в камере. Никто не хочет читать инструкцию))
По мне б..я вообще бы убрал авто ББ..только руками..или По Кельвину всё легко исправляется и не только по Фуджам всех моделей!!, но и др.камеры Почему не исправлять(поправкит по карте ББ в камере руками..) Та жа проблема с ртутными фонарями на улицах и светодиодными лампами в ручную подстраивается практически постоянно пользуюсь и не только на фуджах
Мне неулобно корректировать руками бб под каждую сцену, тем более типовую и распространённую. Учитывая ещё и врущий в цветах экран на камере
Зачем под каждую. Один раз настроили и дальше эта корректировка будет применяться к авто ББ всегда. http://fujifilm-dsc.com/en-int/manual/x-t20/x-t20_omw_ru_s_f.pdf на странице 123 - Тонкая настройка баланса белого
В этом-то и кроется заковыка. АвтоББ у нас один. И поправка к нему тоже одна получается. И из-за того что это не четко заданная опция (типа солнечно или 2800К), а ходовой авторежим, мы на это внимание обратим только дома. Когда омг чо за фигня-то? У себя я фиолетовость не замечал в пасмурную погоду (снега не завезли). Но АвтоББ по осям чуть сдвинут в сторону тепла. Мне так больше нравится, исходя из опыта работы с АвтоББ. Если он ошибся и выдал "холоднее" то ситуация этим немного правится. Если вдруг нормально нарисовал то это небольшое количество "тепла" хуже не сделает. А сильно в "тепло" АвтоББ на моей памяти ещё ниразу не ошибался. Это начиная с Никона Д40. До него были пленочные камеры, где ББ был на пленке.
@photokitteh, я на никоне когда-то наоборот ББ сдвинул в сторону фиолетового, что бы на фуджи скинтон был похож)) Кстати сдвинуть на желтый оттенок у фуджа ББ это идея, нужно попробовать.
@ruresident, Кстати, именно для вас нашел в мануале.....Переводите рычажек в режим "авто", потом крутите передний диск управиление и ищете режим "снег". Думаю снег после этого будет белый. Целый режим для снега придумали японцы)))
Это несколько странно звучит. Вопрос баланса белого имеет большую историю. И он всё время совершенствуется. Таких, как вы говорите, эффектов я не вижу даже в смартфоне. Но с другой стороны как работает автобаланс на своей камере желательно представлять. Вот у меня есть мелко фактурные обои бежевого цвета. Казалось бы никаких вопросов. Однако, цвет обоев меня не устраивает. Но вот когда переводишь камеру вверх и в кадр уже попадает белый потолок, то в этом случае обои приобретают естественный цвет. Отсюда простой вывод-в сюжете должны быть опорные цвета, чтобы можно было вычислить правильную цветовую температуру. Так что всё логично-алгоритм требует исходных данных.
Ещё раз, пятый, напишу. АвтоББ именно на этой камере, только в определенных сценах отрабатывает неверно. Это только у меня или у всех обладателей данной конкретной модели?
И у вас тоже, как у самого внимательного спрошу то же самое. На Т1, 100т данные сцены отрабатываются по другому. Нормально. Это только мой экземпляр Т20 уводит цвет в фиолетовый на пасмурных и снежных сценах?
Кстати, не всегда - на том же А5 (тот же т100 по сути) у меня из серии кадров крупно снятого лица (3-5 кадров подряд, в режиме S) один кадр выдал полностью фиолетовое лицо. Не чуть фиолетовое, не увод в мадженту - конкретно фиолетовое. А вот на том же т10, например - один фиг ощутимый увод в мадженту присутствовал всегда. Думаю, это особенность фильтра x-trans в совокупности с достаточно слабой системой замера экспозиции/ББ (сколько там у нас областей замера, 256 всего?) ...