Кто может поделиться опытом использования ? Привлекает цена - половина стоимости Fuji XF 80mm 2.8 . И 100мм , мне кажется , интересней для макро , чем 80мм . Отсутствие АФ в макрообъективе для меня не критично
Как макро нормальный. Для стака не подойдет тк изменяет размер объекта при фокусировке. Тяжелый (примерно 900гр) нужно покупать ногу, а то перевешивает на штативе и выгибает байонет (XT20). Фокусироваться без штатива - одной рукой камеру одной объектив. Боке неплохое, для портретов можно использовать.
@mikeone, спасибо ! Очень хорошие результаты . Вес , не столь важно , так как макрообъектив не буду часто использоаать . Поэтому в дорогом xf80mm не вижу смысла . И возможности в макросъемке у недорогого самъянга , думаю , не хуже
Здравствуйте А вы не могли бы подсказать какой макро объектив подойдет для "стакинга" ? fuji 60mm сможет выполнять такие задачи ?
А если половина стоимости потрачена впустую, это как дорого или дёшево. Мы отвыкли от ручного фокуса. Так что стоит крепко подумать как раз не о цене.
Где вы нашли информацию о том что сам янг не подходит для стака потому что изменяет размер объекта при сдвиге фокуса?
Я ее не искал. Я на него снимал. О вполне подходит для этих целей, но процесс отличается от моего опыта фото на тамрон 60 макро. Разница в изменении размера объекта ощутима и на 100 требует более длительной обработки ТК слои накладываются со сдвигом. Появляются ореолы, которые надо убирать. Из за них часть снимков/сцен пошла в корзину. Тут писали, что макро рельсы выход. Соглашусь. Хотел заказать но надобность отпала. Объектив продаю поскольку макро особо не нужно.
С автофокусом наводится быстрее. Потом руками если прям детально всё надо. Автофокус можно отнести к плюсу если снимать программно. Выставил кол-во шагов и ушел пить чай. Он сам отснимет все. Тут вопрос в точности. 1 шаг мотора может перескакивать через объект. Совсем мелочь я снимал только руками. Макро объектив без автофокуса больше медитативная техника. Ход кольца фокуса большой. Снимать им на природе можно если привыкнуть и понимать куда крутить. Но обычно пока наведешся, пока попадешь в фокус момент может и уйти. Хотя я им и спорт снимал.
Тут ведь что надо иметь в виду. В принципе, объектив наводится на резкость двумя способами-один способ, это когда неизменная главная задняя точка, и тогда фокусировка осуществляется перемещением фокальной плоскости. И когда фокальная плоскость не перемещается, но меняется фокусное расстояние объектива. Классический пример это зеркальный фотоаппарат Любитель, где перемещалась передняя линза триплета. Вот посмотрим на объектив 60/2,4. Изготовитель пишет, что минимальное расстояние 27 см. Но если объектив 60мм. , то масштаб 1:1 получается на расстоянии 60×4=240 мм. Это что же получается, наш объектив имеет масштаб почти 1:1. Ан нет, изготовитель предупреждает-увеличение только 1:2. Поэтому есть основания подозревать, что никаких 60мм. и в помине нет. Почему так делают. Дело в том, что если мы возьмем обычную конструкцию, где оптический блок перемещается вдоль оптической оси, то такой объектив как 100мм. должен "выехать" аж на сто миллиметров при масштабе 1:1. Но это уже не тривиальная конструкторская задача. Поэтому и применяют более простой способ уменьшения фокусного расстояния для макросъёмки, чтобы объектив меньше выезжал. Но при этом и минимальное расстояние уменьшается. А это не всегда то, что надо. Мне приходилось читать, что Токина сделала объектив, в котором масштаб соблюдался 1:1 и при этом он существенно не выдвигался и фокусного расстояния не менял. То есть, своё оборудование надо детально знать, чтобы эффективно использовать.