Снимаю на Фуджи с 13 года, ушел с canon, слил с парком Л-оптики после того как сравнил картинку на iso 800 (тогда был 5Дмарк 2); все это время была Хпро1 и x100, камеры всем устраивали, особенно картинкой (прошка) с ручными объективами. Купил недавно X-T20 и был неприятно удивлен 1) эргономика по сравнению с той же Хпрошкой1 - супер неудобная, 2) картинки на мануальных фиксах резкие, но неприятные, не нравится почему-то... на 16МП. картинки лучше выглядели. Тот же 18-55 отличный, понравился, но на ХТ20 не зашел... Да и субъективно матрица 24МП больше смазов ловит. Хочу продать и даунгрейднуться на ХТ1, там же с Хпро1 одинаковые матрицы вроде. Я один такой? Да и в цене Т1 сильно упали, а фотик очень добротный. Кстати, как его надежность, если снимать репортаж? *видео не снимаю, прошу прощения, если задел чувства верующих любителей цветов и отражений в лужах.
@KAYAK, не один. Но матрицы на Т1 и про1 разных поколений - картинка тоже разная... Так что чисто по картинке - это Вам нужны про1 или Е1, со всеми вытекающими тормозами...
Тоже думаю о даунгрейде... Есть x100t хочу к ней прикупить х100 (первого поколения). Цена вопроса в районе 15 тыс руб. Но картинка тоже больше нравилась. Хотя может я ошибаюсь... Но блин первое поколение медленное конечно...
X-Pro1 (X-E1) в отличии Т1 и новее дают ОЧЕНЬ разную каринку Т1 сильно контрастная и заваливает тени в черный (всё это касательно jpeg и режима плёнки Provia) Я бы хотел иметь по контрасту картинку как у Е1 в новых камеры Т1 - Т2 - Т3
У вас было такое, что не хватало разрешения с 16мп? даже в коммерческих целях среднего уровня? Понимаю, если реклама для билборда, то можно и ГФХ в аренду взять, но вот так, чтобы частный клиент сказал - 4960 px - маловато!
@KAYAK, мне кацца что когда у вас системно появятся клиенты, могущие себе позволить наружную рекламу, для которой 16мп мало, у вас уже будут деньги на совсем другие тушки С 24мп Фуджи Т20 мы печатали рекламные баннеры 2х1м и ничего так смотрелось. С 16мп Никона Д5100 печатали самое большее 90х60см и тоже очень всё неплохо. Вы коммерческий фотограф? Тогда такие темы не имеют особого смысла. Никто не знает ваших производственных задач. Как вы ведете клиента. Кто он. Это лично ваша кухня. Стандартный вариант решения вопроса: оборудование покупается под основные задачи. А под возникающие редко есть прокат. Или отказ. Да, это тоже неотъемлемая часть работы профессиональных фотографов. Вы хоббист? Покупайте что хотите, радуйтесь новой игрушке. Только не пытайтесь подвести под это логику и здравый смысл, в качестве оправдания покупкам. Традиционно наступит разочарование через 3... 2... Стандартный вариант решения вопроса: придумываете задачи под купленное оборудование, ругаете оборудование.
@photokitteh, вы все правильно говорите, с маркой я определился, теперь вот надо осознать для себя размерность матрицы. Есть деньги на Т2, но мне категорически не понравилась Т20, а это похожие по функционалу камеры. Очень нравился Хпро1. но работать на него не стал бы...
У моего приятеля в Ялте Хпро1. Она ему нравится. Но она ему "медленная". Во всём. При том что самое "быстрое" что он снимает это театральные сценки и, вроде, один (или два?) раз тренировки балерин. А в основном съёмки либо шатаясь по улицам в поисках линий и цвета либо портретной направленности. "Скорость" здесь не решает никак, хоть на механическую пленочную камеру снимай. И у Хпро1 похуже с лоулайтом нежели у камер поновее. В среднем на стоп, но всё же. И это напрямую влияет на ваши необходимые и возможные действия, а так же размеры отпечатка. Но тут довольно размыто всё, бумага съест часть зерна. Нужны пробы, узнать что зайдет лично вам/заказчику. У меня основной заказчик околоспорт, там на зерно вообще не смотрят. Другие критерии оценки снимков.
Только по этой причине и продал прошку1, причем потерял в цене в 4 раза от покупной. Но это мелочи. Как я понял, в Т1 и про1 разные матрицы, интересно насколько разнится с них картинка
Можете посмотреть по Фликр: https://www.flickr.com/photos/98175988@N07/albums У меня там есть фото с Е1 (матрица та же, что в Про1) и с Т1. Но у меня все не джипег, а рав из Лайтрума.
@KAYAK, тут уже писали, но еще раз напишу. У меня были обе фактически - про1 и т10. У т1/т10 ощутимо завышен контраст и меньше полутонов воспроизводится как будто. С шумом кстати тоже все неоднозначно, мне на про1 больше картинка нравилась и на высоких iso тоже... Резюмируя - джипег на голову выше у про1 (ББ, контраст, цвет и полутона), у т1 - лучше RAF (он уже 14 бит и тянется лучше, чем у про1). Все имхо конечно.
Вообщем купил сегодня X-E1 про запас под мануальные объективы, есть rokkor 58 1.2 , на место прошки1 Ну и будет слезать с Т20 вообщем...
Все-таки картинка приятнее, чем с 24 мп матрицы, сделаю связку ХТ1 и ХЕ1 +27 на ежедневную носку. Кайф. Спасибо за помощь.