основная фишка родного адаптера перед другими - то, что можно создать несколько профилей, и для каждого профиля выбрать правки (дисторсия, цветовое смещение, виньетирование), которые будут выполняться камерой автоматически. Подробнее здесь: http://www.fujifilm.com/support/digital_cameras/manuals/pdf/index/lens/m_mountadapter_manual_01.pdf p.s. на этом переходнике у меня наблюдается небольшой перебег за бесконечность.
Но это только при съемки в jpg? На все стеклах перебег? И действительно интересно - фокусировка на самом деле по матрице - проблем с фронт и бэк не должно быть теоритически
Дык оно ведь не автофокусное - какие бек и фронт! У меня была куча переходников на микро 4\3 - все с перебегом, пытался подгонять но на одно стекло вроде подгонишь а на другом опять бесконечности нет ... хотя на оригинальных пленочных тушах все ок. Правда у меня совсем не лейка - кэнон фд, коника ар, минольта мд - и все они были дешевыми. А под фудж собирался взять подороже переходник, в том числе надеясь что будет четка бесконечность. Но если уж на родном лейковском перебег, значит и на других идеала не будет.
брать нужно или родной или самую дешевую хрень с ебэя за 20у.е. (в "золотой середине" тппа кипонов по 70 смысла уже нет никакого). Я пользуюсь родным и вот почему: 1. родной существенно лучше сделан и не вызывает у меня эстетического отвращения (он реально ГОРАЗДО лучше сделан). 2. с родным не было проблем с бесконичностью ни с одной из опробованных Лейка-М линз. 3. Если у вас не один М объектив, то на родном кнопка, которая переключает сразу в банк мануальных линз (а не 10 кликов по меню) - очень удобно. 4. Я ленивый и не люблю без крайней необходимости ковыряться в равах, а родной переходник позволяет настроить правку виньетки, дисторсии и колор шифта для джпегов. Настройки таблЭтки колор шифта потребуются для многих М шириков на х-про. 5. родной с чипом и таким же искусственным ограничением (как п.3 - чисто искусственное ограничение, ничего не мешает устанавливать эти значения поправок и без оного) явно будут "клинья" в следующих моделях. думаю пикинг не будет работать с неродным переходником (Лейка-М для фуджика не особенно конкурент из-за ее цены, а вот подрезать самих себя, расширяя возможности использования чужого стекла боюсь не будут).
"2. с родным не было проблем с бесконичностью ни с одной из опробованных Лейка-М линз." перебега за бесконечность нет разве?
а на каких объективах смотрели если не секрет? у меня перебег на sonnar 50 zm. также на люксе 35-ом наблюдался перебег у ЧКФР.
Voightlander (Leica M) 15mm II Leica M: elmarit 21mm, 90mm, tele-elmarit 90mm summilux 35mm, 50mm summicron 90mm noctilux 50mm ни на одном из перечисленных объективов перебега не наблюдал. у моего товарища тоже и он пользует с родным переходником Voightlander (Leica M) 21mm и Leica elmarit 90mm и ни каких проблем у него вроде тоже не наблюдается. Может просто нам попались волшебные переходники вообще странно, мне было очень любопытно посмотреть на кропе сонарчик 50 (у вас тот, который ф1,5?) может проблема конкретного объектива или конкретного переходника?..
ну переходник один - родной фуджиковский. на нексе с объективом все было ок (через новофлексовский переходник). надо будет попробовать обменять переходник в магазине. sonnar мне нравится http://www.flickr.com/photos/77455088@N08/tags/csonnart1550/ хотя ноктилюкс наверно получше будет
IMHO: называть подобное профилем и коррекцией - всё же некоторое преувеличение. Если хочется настоящей коррекции, то берём Adobe Lens Profile Creator и делаем настоящий профиль, имея который можем делать нормальную коррекцию в том же Photoshop. Вопрос в том, нужна ли коррекция в каждом конкретном случае. Из собственной практики (разные камеры с разной оптикой): 1) Геом. искажения - правлю при съёмке архитектуры и т.п, шириками и зумами. На пейзаже и т.п, снятом теми же шириками - не правлю - не вижу в этом никакого смысла. 2) ХА - почти никогда не правлю, иногда, под настроение. Обычно просто на глаз, движками в редакторе, без всяких профилей. 3) Виньетка: аналогично п.2. Виньетирование редко является проблемой при использовании оптики для ФФ на камерах с матрицами APS-C. 4) Иногда правлю сразу всё - если есть готовый профиль от того же Adobe или производителя камеры/объектива. При этом, не раз замечал, что те же геом. искажения не обязательно хорошо правятся таким образом и посмотрев на то, что было и то, что получилось после правки, прихожу к выводу, что без неё - лучше. Любые подобные коррекции являются неким приближением, связанным с неизбежным искажением оригинальной информации. Иногда это меньшее из двух зол, а иногда и не обязательно. Поэтому, какое из них будет меньшим предпочитаю решать индивидуально, в каждом конкретном случае, не пользуясь никакими коррекциями по умолчанию. Назначение снимка тоже играет роль. Например, если изображение сдаётся в фотосток, где его в масштабе 1:1 (а то и с увеличением) будет проверять девочка, которой показали, как выглядят ХА и объяснили, что это дефект, то можно ХА и поправить. Если же надо для обычных применений (включая и типичные коммерческие, но без девочек, наученных про ХА), то морочить себе голову тематикой ХА обычно излишне (не впадая в крайности): в разумном для сети размере или на печати 10х15 разумные ХА никто не увидит. Виньетка в наше просвещённое время обычно вообще считается творческим эффектом.
всем привет кто-нибудь подскажет, можно ли с применением FUJIFILM M Mount адаптера добиться звукового подтверждения фокусировки? использую x-pro1 + summicron 90 f2
а какие проблемы с этим? возможно нужно перевести рычажок на фронтальной стороне камеры в положение ручной фокусировки? Через месяц обещают пикинг с новой прошивкой
так все работает. хотя лейковское стекло ставлю через родной переходник, никкоры леплю через киппон, а это тупо гайка и все работает.
У Вас очень тонкий юмор У меня нет объективов таких... А прошивка самая свежая. Если пининг работает, то я задумаюсь о покупке подобных стекл, если нет, то и смысла не вижу...
смысл есть и без пикинга, просто надо снимать сосредоточенней у меня 2 стекла leica m 90mm f2 и цейс 50 f1.4 но пикинг хочецца. щас заряжу батарейки, апдейт уже скачал тут: http://www.fujifilm.com/support/digital_cameras/software/firmware/x/xpro1/download.html
Вобщем, обновил прошивку до 3.0 Пикинга не появилось, НО ! появилась подсветка резких участков - как на последнем аппарате Leica M - в принципе, уже довольно уверенно можно сфокусироваться, хоть и не так быстро как АФ но это уже ГУД, можно снимать на што под руку попало
Я правильно понял, что при наведении на резкость, то что попадает в зону резкости белыми точками/зерном покрывается? И это на мануальных объективах других производителей... А адаптер у Вас фирменный? или с ебея китаец? Интересно на всех работать будет или только на оригинальном от Фуджи? Они же делают только под Лейку и то определенного стакана?