Что это у меня за промахи с фокусом в фотографиях. В приоритете спуска стоит фокус. Обьектив кит 18-55. Например фоткал руки жены на горке теста, примерно с метра, фокусное 35, диафрагма 5, скорость затвора 1.125, навел, загорелось куча зеленых точек на руках, дожал кнопку. Потом в редакторе смотрю руки более менее в фокусе, а тесто чуть ниже уже плывет, да и то не все руки даже в фокусе. Какая то странная глубина резкости при такой диафрагме. Режим автофокуса - широкий трекинг И вообще пока она лепила пирожки, я наделал кучу фоток, игрался с разными настройками, скорости и диафрагмы, фокусного расстояния и в редакторе Капчур ван вижу вообще толком нигде фокуса нет, хотя всегда загорается куча зеленых точек именно там где мне надо было. Был Кенон 700Д таких проблем не испытывал. Я далеко не специалист конечно и с этим Фуджи еще даже толком не разобрался, хотя он у меня уже с месяц точно. В последнее время был слишком занят и в больнице лежал еще, потому так вышло. Но и сомнения в браке закрадываются. А может я что то не то настроил в меню. Сегодня например линия горизонта странно себя вела, появлялась на секунду и потом исчезала, хотя раньше она показывала постоянно. Потом стала постоянно показывать.
@Mult78, ну при ф5 у вас та ГРИП таки узкой будет, если в кадре только руки с тестом. Вчера тоже тесто мял Вам если ГРИП побольше нужна то самый действенный и дешевый способ это отойти назад. А затем вырезать нужный масштаб. Автофокусу любой камеры нужны контрастные участки для фокусировки. Если он их не видит (причины разные) то и навестись не сможет. Например, старый тест АФ, дверца холодильника, проходили когда-то только очень взрослые камеры. Репортажки Кенона и Никона. Только там стояли достаточно чувствительные датчики, способные "разглядеть" контрасты в загрунтованой краске. Сейчас такой АФ уже и в любительских камерах есть но общая идея не изменилась. Нет контраста = нет фокуса. А тесто у нас однотонное. Мука, чтобы не прилипало, не сильно контраста добавляет. Разве что вы её полосами наносите. Вот тогда да, камера навестись сможет. Только не забудьте потом те полосы растереть по тесту. Прилипнет к доске И да. Освещение еще. Чем более жесткий свет, тем проще датчику найти контраст. Любые микровыступы дают тени. Они хоть и микро но датчик может за это зацепиться. Тень это перепад в пару стопов с освещенным участком. Контраст. Как раз то что надо датчику.
@Mult78 У вас ГРИП была 1 см. Поэтому руки в фокусе, а остальное нет, брака камеры здесь нет. Рекомендую на ютубе видео Сергея Рожнова про ГРИП. Очень доступно излагает. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Хороший калькулятор ГРИП вот тут: https://dofsimulator.net/en/ И он пишет что при расстоянии 1 метр, фокусном 35мм и диафрагме 4 - грип 1см На ГРИП очень сильно влияет расстояние до объекта. Чем ближе тем меньше ГРИП. И это не здесь странно работает. Это все камеры так устроены. Просто на беззеркалке вы это видите сразу. Посмотрите видео о котором я написала выше, там все о ГРИП очень хорошо рассказано, с примерами По штативам - крепления у камер стандартные, подойдёт любой. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
@ksanka.z, Спасибо это я тупой просто, смотрю того автора которого вы указали, то да, я неправильно настроил камеру удалил уже то сообщение, но вы успели прочитать Какие для этой камеры обьективы нормальные для сьемки еды не подскажете? На моем 18-55 это сложновато наверное будет, надо на 18мм попробовать
На 18 мм и не нужно. Я по еде не очень спец, но думаю схоже с предметкой. В небольшой квартире объектив 35мм или максимум 50мм. Мне 50-ка не пошла. Возможно ещё понадобится какой-то телевик. Но они для фуджа ооочень дорогие. Еще нужна диафрагма поменьше (1,2 или 1,4 или хотя бы 2,0), доп свет и штатив. У вас зум, попробуйте снимать на разных фокусных, поймёте какое вам подходит. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
@Mult78, фокусное выбирайте исходя из необходимой вам перспективы, все же разные фокусные очень по разному передают пропорции. А необходимой глубины резкости добивайтесь брекетингом фокусировки. Как раз наш одноклубник выложил замечательное фото, на 50мм фокусного, гляньте: https://fujiclub.pro/attachments/alex4131-jpg.93410/
Кто нибудь пользуется по назначению кнопками AE‑L и AF‑L? Само одновременное нажатие и удержание этих кнопок при не очень удобном хвате, это что то невозможное, со штатива разве что, в руках это сложновато. И часто ли профессиональные фотографы используют блокировки экспозиции и фокусировки этими кнопками? Я как любитель вообще слабо представляю зачем это нужно. Может есть более полезные функции на эти кнопки? У меня на верхнюю функциональную кнопку (Fn) назначено изменение ИСО
@Mult78, я периодически пользуюсь блокировкой экспозиции, блокировкой фокуса не пользуюсь. Из за размера кнопки мне оказалось удобнее повесить блокировку экспозиции на верхнюю кнопку мультиселектора или как он там правильно называется. А на кнопку AE-L повесил баланс белого.
Как вариант. Одну из них под гистограмму другую под ББ. Экспокоррекцию на переднее колесо. Смотришь кадр и гистограмму ( поканальную )и крутишь экспокоррекцию+- 5 . Можно ничего не удерживать. Надо самому пробовать от стиля съёмки и появятся "самые нужные ВАШИ кнопки".
Чем это вам 18-55 сложноват будет? Он отличный. Особенно в условиях тесных кухонь. Основная проблема - частое мытье рук. Если вы всё делаете сами. Проблема номер два: нехватка освещения. Если у вас не "кухня фотографа", с лампой в каждом уголке, снимать вам остается только днем. Красивый направленный свет из окна. Для еды вполне ручника хватает. Или вы в Азии и ваша еда от вас сбегает? 2-3 сотни и у вас в работе прекрасный объектив от японцев. А если не покупка не горит, есть время искать, то и того дешевле. Не нужна Оно актуально только если с рук снимать и чревато маленькой, неинформативной, ГРИП. Вы это даже на форумах никому не "продадите" как образчик высокого искусства, потому что пирожки не красивые девушки и спросом у посетителей не пользуются. Вы можете выбирать в каком режиме эти кнопки будут работать. Нажать и удерживать для выполнения назначенной функции или нажать для выполнения функции, нажать ещё раз для прекращения выполнения. Постоянно. Зависит от. Блокировка экспозиции очень полезна если вы примерно представляете себе как работает встроенный в камеру экспонометр и без Интернета можете найти хотя бы одну, лично вашу, реперную точку и знаете что с ней делать. После чего заблокировали результат, скадрировали как надо, сняли. Правда у Фуджа есть то ли баг то ли фича, - вместе с блокировкой замера блокируется и перемещение точки фокусировки. Фокусировка через заднюю кнопку тоже имеет своих поклонников. Из-за того что при нажатии кнопки затвора не происходит (пере-)фокусировка. Она у вас на задней кнопке теперь. Пользоваться стандартными вариантами или переделать их, это вопрос исключительно личных предпочтений в конкретных (преобладающих) съемках. И ещё. Часть кастомных функций нельзя переназначить через удержание (изменяемой) кнопки. Не пугайтесь, это не кнопка сломалась, это так работает. Просто ту функцию меняете через меню.
А в каком месте это запрятано? Я не о том чтобы отвязать спотзамер от точки фокусировки, если что. Именно эту опцию всегда и предлагают как решение
В X100s, который под рукой, это в четвёртом меню, AE/AF lock button и рядом. В остальных камерах тоже где-то в середине меню.