@Mult78, прессет- какой вам больше по душе, по цвету. Потом глядя на параллельный jpeg, будете видеть, к чему стремиться при обработке, а может и просто jpeg подработаете. Света у меня всегда -1, тени чаще тоже -1. Iso: чем меньше- тем лучше, если количество света позволяет снять без смаза на низком iso. Т.е надо посматривать какую выдержку камера ставит. Либо одно из трёх автоiso. Допустим автоiso до 800 и минимальную выдержку в настройке автоiso 1/100. Функцией пересвета с умом пользоваться. От ситуации. Допустим блики на воде и прочих отражающих поверхностях показывают пересвета при нормальной экспозиции. Это нормально, не повод крутить экспозицию. Экспозамер в мультимегментный. Не спутайте с точечным, он и будет пересветы давать непонимании как им пользоваться. Фокус.. ну я за точечный, размер точки от потребности. Изредка зону использую, в ее минимальном размере. Но я всё как то статику снимаю.
Давно забил на всякую там автоматику и приоритеты ( матрица это обычный фотоэлемент работающий на самый яркий объект в кадре!!)...спасибо фуджи за тон светов и тон теней,чего и вам желаю. А АФ и ширину зоны.. Если автофокус то надо иметь ввиду ,притом всегда, АФ работает на самый близкий объект к объективу на то и будет реагировать.Поставте прим чуть меньше среднего размера одну зону и если никуда не спешите ставте зону АФ на нужное место в кадре руками.
Должна. Камера не знает что вы от неё хотите А хотите вы, видимо, странного. У вас (и у меня тоже, да) в камере есть прибор, называется экспонометр. Его задача в том чтобы измерять яркость всего что находится в зоне замера и сводить к, так называемому, среднесерому значению. Это ваша константа. Точка отсчета. Ноль. Всё что вы поставите в зону замера, камера сведет к среднесерому. Белое облако? А вот и нет, серое. Черное платье? А вот и нет, серое! Оператор уже корректирует эти показания, понимая что он хочет получить и зачем. А вы понимаете?
Ну пытаюсь понять я вспомнил, у меня временами горела выдержка красным, я снимал в приоритете диафрагмы, но я этому не придал значение, вот по этому и пересветы есть большие Я еще очень не опытный и временами просто не все улавливаю во время сьемки, доходит позже, что надо было так то или так сделать. А когда снимаешь, иногда улетаешь и забываешь следить за параметрами. Например снимал как мне показалось интересный кадр, сделал несколько снимков, потом пошел дальше, отошел уже далеко, вспоминаю, я снимал на самой большой диафрагме, надо было именно для этих кадров увеличить глубину резкости, потому что главное будет размыто, возвращаюсь если возможно переснимаю. Вот такие казусы постоянно И я вот не пойму что надо было делать когда выдержка горела красным, ИСО было 200, меньше не поставишь, как уменьшить пересвет? Переключиться на электронный затвор? Я его кстати еще ни разу не использовал, даже из любопытства Зажать диафрагму по больше? Но если мне нужна не большая глубина резкости и именно здесь хочется боке, а оно светит красным. И еще мне не понятно вот для пейзажей и стрит фото все же какой режим автофокуса ставить? Я снимал на широком трекинге. Вроде бы все нормально но фокус вижу иногда мажет, может взять край кадра в фокус хорошо, а главный обьект с другого боку кадра уже очень слабо. Я понимаю что фотоаппарат фокусируется как вы говорили по ближайшим обьектам и по контрастным. Как вот например сохранить большую глубину резкости по всему кадру и в то же время не промазать по главному обьекту сьемки? Если я выставлю ЗОНУ то фотоаппарат сфокусируется в этой зоне, а за ней и сбоку тоже все будет в фокусе или нет при допустим диафрагме 11?
@Mult78, на механическом затворе этой камеры самая короткая выдержка 1/4000, бывает надо ещё короче. Ставьте электронный затвор. Он во всем удобнее, кроме съёмки относительно быстро движущихся и съёмки при искусственном освещении. В конце концов поставьте механический+электронный. Тогда электронный включается только когда выбран предел значений механического.
@Mult78, я бы посоветовал вообще забыть про широкую зону, она слишком непредсказуема. И ещё, зона резкости- она как бы плоскость. Если допустим в центре резко, то по бокам все, что находится примерно на этой дистанции так же будет резко. С поправкой на некоторое падение резкости по краям кадра, так уж оптика устроена. Попробуйте дома на дистанциях с метр на равномерном покрытии поставить хоть куклу, игрушку, поснимайте на полностью открытой, потом закрывайте диафрагму на каждое значение делайте кадр. Потом на экране компа смотрите. Увидете как распределяется глубина резкости, ее зависимость от диафрагмы. В инете картинок много, но когда своими руками- бывает доходчивее.
Ну а разве не вы тут писали о том как хорошо всё было на предыдущем Кеноне? Глобально ведь ничего не изменилось. Как экспонометры в камерах 1969 года измеряли яркость, так они и сегодня это делают. Только более гибко и, пожалуй, наглядно. Результат-то сразу виден. Выдержка покороче (электронный затвор, да), диафрагма поменьше, фильтры, подождать другое время суток. Ручной. Пейзаж от вас никуда не убежит - раз, два - если "стрит" для вас это не только "спина" и "угол дома" то руками вы быстрее сфокусируетесь в нужном месте через фокуспикинг, чем будете выбирать нужную точку АФ из 100500. Поместив тот главный объект в ту большую глубину резкости.
@photokitteh, Я не писал что было отлично на Кеноне, а было все проще у Фуджи есть довольно специфические ньюансы и она мне кажется более тяжелой в освоении Вот хотя бы тот же режим автофокуса, там тех 9 точек и те все в центре, я не заморачивался что мне выбрать как здесь в Фуджи разные режимы и очень много точек и это путает
Коллеги, подскажите, пожалуйста, должен быть какой-нибудь звук при встроенной ультразвуковой очистке матрицы на т20? Если да, то слышно его невооруженным ухом? ) Зависит его громкость от того есть на камере объектив или нет? Просто есть подозрение, что на моей камере эта функция не работает, т.к. раньше я его отчетливо слышал (в том числе и на старой т10), а теперь появляется только надпись "очистка сенсора"..
Только что у себя пробовал. Рядом с фотоаппаратом, сантиметров 20 если нажать на очистку, ничего не слышно. Если прям почти приложить ухо, буквально пара сантиметров и нажать очистка. То еле слышно звук, чем то похоже на пуск електро двигателя что ли. Короче еле уловимый звук есть. Интересно что у других пользователей и как на самом деле должна работать эта функция.
Практически не слышно работу очистки сенсора. По умолчанию она у меня выключена, не вижу смысла, лишний расход аккумулятора. Вот на Sony а-77, 99 было очень даже слышно, словно вибросито какое то))). Ну и тюльпанчики со штатника, что бы не один текст)