Уважаемые коллеги, вопрос может выглядит довольно глупым, но все же... Какой объектив предпочтительнее, если нужен ростовой портрет, при этом хочется, чтобы модель была снята качественно, с хорошей детализацией и резкостью, но при этом была отделена от фона... И какая диафрагма предпочтительнее в этом случае? Почему вопрос возник... Если на стекла типа 56/1,2 или более длиннофокусные (тот же 80/2,8, 90/2,0) пытаюсь снимать ростовые портреты - качество фотографий меня не особо радует. Да, за счет того, что приходится достаточно далеко отходить, задний фон хорошо размывается и картинка в целом вроде ничего, но при ближайшем рассмотрении качество прорисовки лица и деталей одежды оказывается не очень хорошим. Вот я и пытаюсь понять, это у меня руки кривые и я что-то не так делаю, или дело в неудачно подобранной оптике? Если на эти же стекла снимать лицевой и погрудный портрет - качество меня более чем устраивает... Если копнуть глубже - будет ли при прочих равных снимок, сделанный, например, на 35/1,4 более четким и детализированным, чем на 90/2,0 (всё же расстояние до объекта съемки намного меньше и по-идее это может как-то влиять)...
Есть 56/1,2 и 35/1,4. Когда на 35mm начинаешь снимать в полный рост, то фон даже на 1,4 недостаточно размывается на мой взгляд. Недостаток детализации на 56/1,2 при портретах в полный рост тоже заметил, но я так понимаю это не косяк объектива, для себя решил просто не приближать ростовые портреты. Еще есть такая особенность, что когда снимаешь в полный рост на диафрагме 1,2, размер точки фокусировки примерно равен размеру головы человека, и если фон яркий то можно легко промазать. Либо надо наводиться не на голову, а на что то контрастное на одежде.
Личный опыт. Я любитель снимать портреты именно на открытых диафрагмах. Но даже имея объектив 56/1,2, я не совсем радуюсь размытию заднего плана... Но это один из лучших у Фуджи (для кропа) объективов, т.к. малая ГРИП дает возможность акцентировать внимание на объекте и размыть фон. Как пример: камера Fuji Х-T2, объектив Fujinon XF 56 mm f/1.2 R. Правда, понимая, что это не одиночный портрет, чуть прикрыл диафрагму - тут 1:1,6 Детализация меня вполне устраивает (объектив довольно резкий) Но! Т.к. много лет в фотографии, мне всегда хотелось не только резкости, а именно интересного размытия. Поэтому мудрил и искал разную оптику, чтобы получить это. Вот, например, поставил через переходник Leica R 50/1,4. Тут размытие куда интереснее, но той резкости и детализации не получил, что дает родной 56/1,2. Тоже открытая диафрагма, правда камера Х-Т1: И напоследок еще один, но очень редкий и дорогущий объектив Cooke Speed Panchro 50/2. Это "киношный" объектив, его особенность - специфическое и непредсказуемое размытие, в зависимости от расстояния до объекта, фона и диафрагмы. Но, как выше уже писал - я предпочитаю именно открытое деление. Размытие нравится, но вот говорить о попиксельной резкости на модели, сложно и, это понятно, объектив, кроет матрицу Х-Т1, но разрабатывался изначально под иной формат... А вот вариант Fuji Х-T2, объектив Fujinon XF 50-140 mm f/2.8 R LM OIS WR. Тут тоже все отлично с резкостью на открытой диафрагме: И, интересно, но посмотрел свои портреты, удивился: как мало я снимаю именно в рост. В основном это поясные или крупноплановые варианты. Признаюсь, что много лет потратил, как времени, так и средств на поиск лучшего объектива. Вывод: такого нет! Есть "инструмент" для конкретных задач, но успокоился только когда все же решился взять Fujifilm GFX 50S. Именно эта матрица помогла "раскрыться" многим объективам и дала мне самое важное - малую ГРИП, которую получить не то что на кропнутой матрице сложно, но и на ФФ. Вот пример связки: Fujifilm GFX 50S, объектив Sankyo Kohki Japan Komura f 135 mm 1:2,8. Объектив старый, пленочный, но как прекрасно передает объем за счет малой ГРИП. А это уже Fujifilm GFX 50S, объектив Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical: Именно этот объектив я сегодня оставил для своих творческих задач. За счет асферической линзы он не только дает отличнейшую резкость уже на 1:1,2, но и прекрасно "моет" ЗП.
И, как я понимаю, тема интересна именно на природе, в студии не снимают на открытой диафрагме ростовые портреты. За редким исключением...
Да, конечно, речь о портретах на природе - те же Love Story, или просто одиночные кадры. Если взять первую фотографию (которая на 56/1,2 снята) - видно сочетание мягкой, ровной кожи и хорошей детализации на одежде и волосах. Насколько серьезная обработка на этом кадре?
Из обработки, только цвет! Мне показалось, что надо чуть поменять то, что вышло из камеры. Последнее время, снимая юбилеи, свадьбы, я, вообще, не заморачиваюсь и отдаю заказчику именно те Jpegи, что получаю сразу.
Такая же ерунда на 35/2, но так как я любитель всегда пинал на руки. Портреты лица - только кнопку жми все шедевры, как ростовой портрет на фоне, так резкости не хватает.
@swlad, если Вас не устраивает детализация и резкость на 56 1.2 - поверьте, Вас она не устроит ни на одном из объективов фуджи. По моему личному опыту, этот объектив обладает самым высоким разрешением из все объективов фуджи (кроме, может быть, 80ки макро - его не тестировал). Резкость у 56 1.2 самая крутая из всего, что я видел на фуджи когда-либо. Попробуйте фокусироваться вручную (но без фокус-пикинга, он кривой) - возможно, это всего лишь косяки автофокуса. Ну и не очень понятно из текста, рассматриваете ли Вы полноразмеры и Вас не устраивает, либо фото уже после ресайза. ИМХО конечно, но на мой взгляд полноразмеры у фуджи после транс-2 совсем не рабочие. Надо ресайзить до 16мп и меньше (я считаю, что даже 8мп и меньше).
Я думаю ни 35 1.4 ни 90 2.0 вам не даст то чего вы хотите...я думаю что вам помимо резкости еще важна и правильная грип. Не 10-15 см, а скорее 45....Для этого могу порекомендовать вам 50-140 попробуйте поснимать на 4-4,5 на 140 мм.
Если двигаться от учебников, то при ФФ снимать нужно: ростовые и 2/3- на 35 мм поясные - на 50 мм погрудные - на 85 мм плечевые - на 135 мм лицевые - на 200 мм. Максимальная детализация на лице будет обеспечена. Но если снять, например, на 58 мм ростовой на кроп или ФФ, то при увеличении картинки детализация будет заметно выше на ФФ, чем на кропе, так как вы стояли при равном охвате изображения ближе, что хорошо видно по волосам и другим деталям на лице, а если использовать этот же объектив на GFX, то ситуация с деталями будет еще лучше, так как вы еще ближе будете стоять к модели. Исходя из этого можно предположить, что снимать ростовой лучше: при х1.5 кропе на 28-35 мм (30/1.4, 32/1.8, 35/1.4 и тд) при ФФ - на 35-58 мм (35/1.4, 50/1.2; 55/1.2, 58/ 1.2 и тд) при GFX - на 45-63-85 мм (увы у GFX светосильных стекол в этом диапазоне нет). Но тут вылезет другая сторона медали - желание размыть фон сильнее, а для этого нужно большее фокусное и светосила. Фон размоется лучше, но детали на лице будут исчезать по мере того, как вы будете отходить от модели, к тому же большинство светосильных стекол на открытой не идеальны по оптическим свойствам. Куда ни кинь - всюду клин (С). Исходя из того, что вы снимаете на кропе FX, думаю самый оптимальный вариант на сегодня это 56/1.2 безо всяких АПД. ИМХО. ЗЫ Ну или переходите на ФФ или GFX. ЗЫ2 Детали на лице может значительно улучшить съемка на исо100 и импульсном свете, даже в солнечный день, а равномерность скинтона - отражатель (по моим наблюдениям самый лучший вариант комбинированный отражатель из чередующихся золотых и серебренных полосок).
Я думаю речь идёт все таки не о линейном разрешении. ..а не попадание в гриппа или частичный выход из него..при движении...Моя практика показала что оптимально на ФФ например..Хорошая детализация и микроконтраст на пожатых диафрамах до 4.5 -6.3 а чтобы фон был отделен то фр 135-200мм. Ну и искажения меньше ..
Я вот уже несколько дней борюсь с излишним контрастом-микрконтрастом и детализацией на F1.4 (!!!) у Sigma 105/1.4, а вы говорите 4.5 -6.3 ...
Джентльмены, резкость и детализация у объективов Fujinon достаточная, а вот за приятным, красивым размытием - это не по адресу, тут надо смотреть на старые мануальные стекла. Правда, мануальники не дадут такую бешеную детализацию и еще накидают хроматики в кадр, что его ни капельки не испортит. Я крайне редко фотографирую боке , поэтому не придаю ему значения. Для себя определил, что для "отрывания" объекта съемки от фона надо тщательно подбирать этот фон и расстояние до него. Несколько примеров: XF90/2 на открытой XF50-140/2.8 на открытой XF50-140/2.8 на f-5.6 Только на первом (городском) фото размытие задника мне нравится, хотя фото совсем не о размытии, а это - лукбук брэнда одежды. На всех вышепреведенных кадрах в полном размере прекрасная детализация, вплоть до пылинок на одежде и развевающихся волосков (да, для публикации в сети надо по хитрому уменьшать и шарпить, чтобы было так же заметно). XF90/2 считаю самым лучшим на сегодняшний день в линейке родных объективов по совокупности характеристик - скорость, резкость, размытие. Очень интересно потестить новый Viltrox 85/1.8, но уверен, что и он не будет размывать (относительно) близкорасположенный задник в хлам.
Сейчас вот обрабатываю недавнюю съемку на XF50/2. Снимал на открытой. Тут размытия, как такового-то и нет, однако задний план не напрягает. На открытой диафрагме с фокусировкой на лице видны все поры и дефекты кожи. Это я всё о том же, что надо вдумчиво подбирать задник для кадра. Хотя, есть случаи, скажем, в репортажной съемке на свадьбе, в комнате у невесты в какой-нибудь сталинке или хрущевке, где душа просит размыть в хлам ковёр на стене и велик на балконе Но тут уж лучше относиться философски - что имеем, то и получим на фото. А вот всякие постановочные кадры, прогулки и.... вобщем, где есть минута-две на подумать, стоит поискать ракурс и свет, чтобы не было мучительно больно за отсутствие боке
В приложенных фото..приглянулся для портретов только 90 2.0 зум увы никак на портретник, не тянет...в плане боке.Но это только мое, личное мнение.Касаемо заднего плана, то в помещении конечно большую роль играет свет...А вот размытие все таки, не всегда спасает...Потому что если на фоне цветной бардак...то даже на 50 1.2 (ФФ)там будет цветной размытый бардак. ТО есть например имея постоянный свет типа дедолайта например, то в помещении можно легко отсекать все ненужное на заднем плане. С пыхой тоже можно но сложнее,рефлексы все таки больше гораздо...Если говорить о групповых портретах то и 18-55 на 4.0 будет неплох...
90 это просто лучший в системе объектив портретного плана. 56 не даёт такую приятную картинку, как 90.
Я для себя решил что следущий обьектив будет именно 90. От тяжелых зумов устал на ФФ, к тому же 135 мм очень широкая область применения...Танцы,спорт,пейзаж и много другое... Все таки 70-200 это репортажная линза. Я искренне верю что ближайшие два -три года фуджи пересмотрит свою политику в области стекол и именно размытия. Пока что в угоду высочайшего технического качества, характер размытия несколько отстает от других систем. Хотя кинооптика у них отличная во всем. Думаю,что появится линейка типа сигмы арт. И первый ее монстр будет 33 1.0 с картинкой типа 50 1.2 от кэнон.