И да я знаю что 18-55 не плохой объектив, но вот на xt100 у некоторых пользователей возникали проблемы с резкостью, что мол 15-45 более резкий был чем вдвое дороже стоящий 18-55, поэтому пишу с таким вопросом сюда, а не в тему 15-45, 18-55..
ну по мне дак как раз хорошо, что вы про это написали. Для кого это важный момент, это повод для мыслей. не думаю, что у не топовых зумов есть какой-то особый рисунок. он если есть, то у фиксов, и то на открытых.. посмотрите flickr, там очень много фото с разных объективов и камер
хотелось бы чего-то более универсального, чем 10-24 или 55-200, а до 16-80 еще далековато, нужно уже к июню
18-55 вам в помощь. или 35 2.0. да, это фикс, но отпуск, это не работа, можно снимать то, что нужно только вам. и да, что-то не войдет в кадр, т.к. не хватит ширины, но зато скадрируете по-другому, совсем иной взгляд может быть на привычные кадры и на места, которые у многих выглядят почти одинаково. ну и плюсом компактность, вес, скорость, wr и конечно же 2.0 )
Если вопрос об автофокусе, то чуть медленнее, чем на старших камерах, но несущественно. Если о картинке, то ведет себя ровно настолько, насколько хорош экземпляр 18-55. Китовые объективы подвержены разбросу качества экземпляров в большей или меньшей степени. Бюджетный 15-45 в большей, 18-55 в меньшей. Камера в этой истории Вам ничем не поможет и ничем не помешает. На 18-55 у Вас есть все шансы получить более внятную картинку в диапазоне 30-55 мм, но нет гарантии. А на 15-45 есть все шансы получить достойную картинку на широком угле. Уж на 15 мм точно. Тщательная проверка экземпляра при покупке - вот что важно.
Мне понравился таймскетинг, и как хорошо, что в камере для этого реализована функция таймлапса. Осталось найти сюжет в нашем плоскогорье, и вперёд творчествовать))
Спасибо всем за советы по xt100, с 18-55! Все же настроился на покупку. Экземпляр японский, состояние заявлено отличное, остальное будем посмотреть..
Обязательно сделайте тест. Японские объективы старые и у меня перед покупкой выявилось, что с X-T100 это вообще было полное мыло. Лучше брать новый китайский из раскитовки. Короче пробовать надо обязательно!
Собственно купил, продавец не обманул ,состояние косметическое близко к идеальному ,по ощущениям новый будто. Японец. тяжелый после 15-45, 16-50. Камера с ним выглядит более массивной и стала тяжелее, но ничего привыкну. пока сильно пофотать не успел.. но вот несколько кропов.. так снято на вскидку, для общего развития.. xc 15-45, не знаю почему фотоаппарат поставил диафрагму 13, но что есть.. а это xf 18-55 f2.8... и xf 18-55 f8
если смотреть на резкость ,то ощущение что xf 18-55 на 2.8 не уступает 15-45 на f13 по резкости, на f8 резкость получше. это не тест, так пример, если будет время то что-то по получше сделаю
С чего Вы взяли, что F13 это лучшая по резкости диафрагма для 15-45? На 15 мм он наиболее резок на 3.5-5.6, по крайней мере тот, что был у меня. На фокусных 30-45 надо было поджиматься до F8. А на f13 - уже дифракция в полный рост, даже в углах хуже, чем на f8.
я такого и не говорил)) просто единственное фото этой сцены с 15-45, вышло что с такой диафрагмой))) другого нет.. и это не тест а просто небольшая иллюстрация.. писал что если будет время сделаю получше
в целом, это характеризует автора. ну и в чем радость вываливания хламных кадров, по которым понять вообще ничего нельзя, ещё и с разными условиями? ну ковыряете у себя на компе, и ковыряйте. хотите что-то полезное для других сделать, так сделайте. подготовьте, разложите, проанализируйте, выложите. имхо, 18-55 изначально другой уровень. 15-45 это альтернатива 16-50.
Согласен с автором. Хотя объектив даёт хорошую картинку и широкий угол, лучше бы его сделали без двигателя. Поэтому дополнительно купил Fujinon XF 35mm F2 R WR.