1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Фотосъемка на высоких ISO

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 6 май 2019.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Хотелось бы посоветоваться с более опытными коллегами.
    Обычно снимаю в достаточно тепличных условиях (улица при дневном свете или студия), и поднимать ИСО выше 800 приходится очень редко.
    Тем не менее, бывают ситуации, когда выхода нет и надо поднимать этот параметр до 2000 и выше.
    Так вот, обратил внимание, что результат получается не всегда одинаковым и даже на ИСО 1200 фото может быть как очень даже достойного качества, так и ужасно шумным.
    Пытаюсь понять некий алгоритм, позволяющий получить на высоких ИСО гарантированно хороший результат.
    Для себя пока сделал пару выводов:
    - параметры экспозиции при съемке лучше делать так, чтобы фото немного уходило в пересвет, прижимая гистограмму к правому краю (но естественно - без фанатизма, не выбивая света), а при проявке немного уменьшать экспозицию, шумов получается меньше;
    - при проявке резкость выкручивать в ноль, лучше потом поколдовать с обработанной фотографией и накинуть резкость в фотошопе.
    Но наверняка у вас есть свои секретики получения качественного снимка на высоких ИСО, поделитесь? Думаю, тема многим будет интересна...
     
  2. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Вы забыли написать камеру, которой снимаете. На т3 выставил автоисо до 3200 и забыл о нем...

    Отправлено с моего ONEPLUS A5000 через Tapatalk
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    По моему - модель камеры не так принципиальна.
    По шумам Х-Т3 не сказать чтобы прямо сильно отличалась от моей Х-Н1 и других камер этого поколения.
    Ставить автоИСО я не хочу - снимаю в полном мануале.
    Но дело даже не в этом.
    Порой и на ИСО 1200 фотографии получаются ужасно шумными, соответственно - детализация убивается начисто.
    А иногда и на 2400 фото выглядит очень достойно.
    Вот понять бы принцип, позволяющий получать гарантированный результат...
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Так значение имеет не только, и не столько ИСО (уровень шума), сколько отношение сигнал/шум. Кадры освещенной сцены и темной сцены, снятые на одинаковых высоких ИСО дадут визуально разные результаты.

    Ну, это классика. Эта техника называется ETTR - exposure to the right. Поисковики в помощь.

    В этой истории не столь важно в чем колдовать, важно как.
    1. Обязательно использовать маскирование при набросе резкости, т.е применять резкость не ко всему кадру, а к наиболее контрастной его части. Тем самым не затрагивать шарпом однородные малоконтрастные области, ибо там неизбежно при этом будет расти шум.
    2. Шумоподавление лучше применять не ко всему кадру, а только к наиболее темным участкам, дабы не замыливать шумодавом хорошо освещенные участки. Для этого использовать выделение по яркости.
     
    Дмитрий74, Ellie1982 и c0les0 нравится это.
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Гарантированного не будет никогда. Это надо принять как факт. А повысить результат вполне возможно в большинстве случаев.
     
    Ellie1982 нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Хорошо, допустим - достаточно типичные сцены, которые лично мне интересны:
    - репортажная съемка с мероприятия в помещении, при котором главные действующие лица в целом более-менее освещены;
    - съемка в квартире/кафе/офисе при дневном свете из окна;
    - съемка в помещении при искуственном освещении (вечер, без естественного света).
    Как снимать такие сцены?
     
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Это не те задачи, где надо использовать технику ETTR. ETTR - техника для любой статики: пейзаж, предметка, натюрморт. У Вас же речь о съемке людей в разных условиях. Так? Для репортажа уж точно ETTR ни к чему.
     
    Kultegin и Ellie1982 нравится это.
  8. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    Да там и не получится просто эту технику использовать зачастую, это точно - если ISO и без того уже высокое (до 12800), а гистограмма все равно стремится к левому краю. ))) Обычное дело для съемки в помещении без вспышки (особенно репортажной). Получить гарантированный результат, снимать в мануальном режиме - имхо, все это утопия. Для подобных съемок актуально именно авто-ISO, ну и остальное сказано выше - ресайз, подавление шума по яркости... Я не использую фотошоп априори, поэтому делал так: проявка в любом конвертере, резкость строго в ноль, шумодав так же в ноль. Потом - Topaz Denois, плюс резкость на jpeg. Сейчас нашел вариант лучше (для себя) - проявка в Raw Therapee с настойками шумодава по умолчанию зачастую, а так же ресайз с добавлением резкости после него (просто галочку ставишь в настройках, остальное делается автоматом). Для меня лично - пока это лучшее, что получал по результатам... Жаль только, программа тормозная и очень часто вылетает про обработке фотографий (алгоритм пока не выявил, к сожалению).
     
    c0les0 нравится это.
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Не очень понятно - почему?
    Вот вчера вечером сделал дома несколько снимков своего ребенка.
    Часть снимков сделана при ИСО 2400 с диафрагмой 1,4 и выдержкой 1/250.
    При этом по гистограмме и по картинке на экране камеры фото немного пересвечено, при обработке в С1 движок экспозиции убрал влево почти на 1.0 (точнее - где то на -0.9).
    Другая часть кадров сделана при ИСО 2000 и диафрагме 1,6, при этом гистограмма идеально легла в центр, движок экспозиции при проявке двигать не пришлось.
    Но фото, снятые на ИСО 2400 в конечном итоге после обработки получились менее шумными и более качественными, чем на ИСО 2000.

    Ну про такие условия даже речь не идет, мне хотя бы при ИСО до 4000 получать нормальные снимки. А как-то не всегда получается...
     
  10. Kultegin

    Kultegin Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2014
    Сообщения:
    436
    Симпатии:
    757
    Спорно. Уход гистограммы вправо увеличивает выдержку (у меня ограничение максимум 6400 стоит), поэтому ещё большой вопрос, что лучше: управляемо тянуть (с масками в Ph) тени или возвращать света. Света как бы важней :) Я сколько не пробовал - ETTR не нашёл полезной для себя. Может не прав.
     
  11. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @swlad, честно сказать, при возможности иметь такую экспопару, как iso в районе 3200 и выдержку в 1/250, я бы вообще не парился... На мой взгляд, фуджи достаточно неплохо снимает до 3200 в любой ситуации. Наверное, Вы от него слишком многого хотите. :))) Хотя, замечал еще взаимосвязь типа ламп с шумом и цветом на выходе (последнее не удивительно, впрочем), но это тоже не Ваш случай судя по всему. Да, у меня принцип ETTR тоже не нашел применения, кстати - мне приходится экспозицию обычно еще и в плюс править (по крайней мере, в Raw Therapee всегда примерно на +1 ступень, но это скорее всего особенность конкретного проявщика - он иначе читает raf-файлы).
     
  12. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Больше света - меньше шума на одном и том же ИСО.
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Очевидно - просто потому, что у Вас не будет времени на то, чтобы подобрать экспозицию по методу ETTR на каждый кадр.
    Вы сами даете подтверждение этому.

    Максимум, на мой взгляд, что можно сделать - это заранее выяснить насколько автоэкспозиция камеры перезакладывается в сохранении светов при съемке в RAW, и вводить соответствующую поправку. О чем речь: снимаете в RAW, выбираете экспозицию по гистограмме или индикатору пересветов максимально вправо, открываете RAW и видите, что реально до клиппинга в светах 1-1.5 стопа (просто как пример). Вводите постоянную поправку экспозиции на +1. Но это имеет смысл только если снимаете в приоритете диафрагмы, и поправка будет сделана за счет удлинения выдержки (и снижения ИСО). Если же Вы снимаете с фиксированными диафрагмой и выдержкой с Авто-ИСО, это не работает.
     
    Ellie1982 нравится это.
  14. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Снимайте качественные события, вещи, явления :)

    Как только это появляется в кадре, на зерно уже никто не смотрит. Потому что у вас соотношение картинки к шуму уже не в пользу последнего.

    У меня на картинках часто экстремалы и девицы. Какое на многих снимках исо не знаю даже я, просто потому что меня это ниразу не волнует. Верхний предел вилки стоит на 12800 во всех трех исо-профилях (Х-Т20).

    [​IMG]

    Здесь исо 5000. Я это специально искал. Пришлось аж равы поднимать и смотреть в метаданные.

    И теперь картинка стала как-то хуже смотреться от того что там пять тыщь? :)

    [​IMG]

    Исо12800, ура!

    Ящетаю результат для любительских камер отличный. От огонька-то.

    Можно и получше, конечно. Ежли есть и когда и чем.

    [​IMG]
    Исо не знаю какое, в файле нету. Но камера не чемпион лоулайта (Никон Д5100), значит 100 или 200. И вспышка с гелем. С гелем не угадал, надо было брать более оранжевый. Но так тоже ничо.

    Но вы понимаете разницу между организацией контролируемых условий для качественной съемки и типа-репортажкой на ходу? :)

    Не, иногда меня тащит в сторону научного подхода (потому что Солнце слепит или наоборот) и я вытаскиваю из широких карманов экспонометр.

    [​IMG]

    Хоба!

    И тогда я четко знаю какую чувствительность я пропишу в камере. Но это, прямо скажем, редко. Зато избавляет от гаданий насколько мои глаза подверглись воздействию преобладающего освещения на локации.

    ЕТТР "придумали" для тех, скажем так, кто не умеет в экспонирование на месте. И им требуется запас чтобы погонять темнее/светлее дома. С ЕТТР вы сохраняете максимально возможное для текущей сцены количество информации в тенях, не выбивая при этом света.

    В общем, вариант курильщика. У здорового человека варианта джва:
    1. Проэкспонировать сразу как надо, после чего можно курить бамбук
    2. Если сцена в ДД не лезет, а надо и нечем, снять с эксповилкой. Затем клеить в фотоматиксе (а потом и курить бамбук).

    Я предпочитаю вариант №1, чем привожу в ярость всех диванных фотографов. Пушо делаю не так как написано в пыльных книжках :)

    [​IMG]

    Экспонирую то что нужно мне и пофиг что происходит с тем что мне не особо нужно. Небо вылетело? Ничо страшного, я тут не небо снимал.

    И так далее.
     
    koom, hovrashok, Aspirin и 9 другим нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, вот тут - полностью согласен.
    Уже заметил, что чаще всего брак на фото возникает именно тогда, когда кадр неправильно проэкспонирован.
    И это тоже абсолютно верно.
    По хорошему - так и надо. Но во мне мой внутренний перфекционист бунтует и требует сделать так, чтобы и света, и тени, и все резко, и цвет качественный, и зерна поменьше... Короче, понимаю, что так не бывает - но пока победить это в себе не могу...
     
    MikeMP и Kultegin нравится это.
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    На Фуджах шум появляется только если явно недоэспонирован кадр или его участок. По моим наблюдениям.
     
  17. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    а всем нравится, как экспонирует электронный затвор? По моему на нём цвет сильно хуже, а теперь ND8 уже влом накручивать.
    Соглашусь, абсолютно пофиг скоко там ИСО, на Т30 поставил 12800 и не думаю. Выдержка важнее. Хотя на Е2 3200 было край.
     
  18. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    У меня X-E3 постоянно на электронном затворе. Правда в jpeg не снимаю.
     
  19. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Почему не бывает, зачем?

    Бывает. Студия :)

    Организуете себе контраст сцены, скажем, в ДД 6 стопов и всё красиво и контролируемо.

    Можно вкатиться в стробизм.

    [​IMG]

    Но без транспорта или хотя бы преданных рабов это не всегда удобно. Но лучше чем ничего.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  20. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    я так понимаю, вы разницы между затворами не видите. Хотелось бы побольше мнений на этот счёт ради статистики. Может это мне только кажется. Или может кто видел тест сравнительный между электронным и механическим затвором.
     

Поделиться этой страницей