1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW конвертация и Х-Транс ( конвертеры, особенности и пр.)

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fujidai, 24 дек 2013.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Опыт работы с Люминаром есть уже у многих, в том числе у некоторых амбасаддоров Фуджи (Елена Лисейкина теперь свои пейзажи как раз на нем частенько обрабатывает).
    Я тоже пробовал. Не впечатлился. Тормозной (на моем железе) софт, требующий привыкания. Куча плюшек типа дорисовки солнечных лучиков (народ реально тащится от этой примочки). А в целом - на мой взгляд как раз нечто среднее между Лайтрумом и Капчей. Но демозаик Фуджа делает корректно.
     
  2. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @swlad, демозаик дорогого стоит, конечно. Лисейкина…., не знал, что она на Fuji снимает.
    А как там на счет каталогизатора, есть, нет? Указанные плюшки, честно говоря, мало интересуют, но я ими никогда и не пользовался))))
     
  3. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    Я все меньше понимаю адресованные мне сообщения - видимо, это уже деменция. Не заметил, чтоб я вообще страдал по поводу данной программы, да еще и какие-то гарантии кому-то обещал. Я просто указал на факты.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Ааа... Халявы хотелось? Ну тут облом, да.
     
  5. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @George_N, ну так конечно хотелось - пусть мне люминар и не нравится совсем. Была бы хоть одна лицензионная программа по проявке/обработке на пк. )))
     
  6. alexandr131313

    alexandr131313 Старейшина

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    г. Тамбов
    Периодически вопрос с "червяками" от X-trans всплывает. Одни говорят, что это несущественно, другие что от неправильного режима конвертации, третьи советуют не снимать природу с мелкими листиками. Вот у меня ХТ-1, и снимаю я в основном природу и приятно, когда самые мелкие травинки и листики отображаются. Если не обращать внимание на качество самых мелких деталей, зачем тогда тратиться на продвинутые камеры, мыльницей можно снимать. К чему я это. Вот после очередного похода, повезло мне со временем и с погодой, наснимал серию пейзажей. Независимо чем проявляю - Иридиент, Адобе, Капча 1, там, где мелкие детали, например листья, вылазят артефакты в виде коротких горизонтальных и вертикальных черточек. Если не повышать резкость, типа как во внутрикамерном ДЖПГ, то их мало видно. Но если мне хочется все-таки увеличить резкость, эти черточки густо усеивают изображение. Я так понимаю, это неизбежное свойство матрицы Х-транс с ее расположением зеленых пикселей группами по четыре. А все-таки, если я уже залез куда-то в дебри, где не ступала нога нормального человека, хочется и картинки качественной. И вот я в сомнении, если все же буду обновлять камеру, что лучше - ХТ-3 или Соня 6500 с классической баеровской матрицей, где этих артефактов в принципе нет? В ХТ-3 увеличили количество мегапикселей по сравнению с ХТ-1. Может быть, в таком случае разрешающая способность объектива окажется меньше номинального разрешения матрицы и тогда червяки и черточки перестанут вылазить просто в силу усреднения соседних пикселей? Но так ли это? Кто-нибудь обращал ли внимание, на мелких деталях в ХТ-3 наблюдаются ли артефакты, подобные черточкам или червякам?
     
  7. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Что-то вы не так делаете. В С1 червяков нет, поэтому все и переходят на нее.
     
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @alexandr131313, Червяки лезут при проявке в Адобовских программах (ACR и Lr, что по сути - одно и то же) при настройках резкости отличных от нуля.
    Если проявить в Лайтрум с нулевой резкостью, а потом добавить резкость в готовом снимке в другой программе (в том же Фотошоп, например) - червяки уже не появятся, они вылазят только на этапе конвертации РАВа. На актуальных версиях Адоба при проявке по такой схеме на выходе получается картинка, сравнимая с другими проявщиками.
    Ну и на сегодняшний день есть немало конверторов, лишенных этого недостатка. Упомянутый Capture One очень грамотно работает, практически на том же уровне работа с демозаиком Икс-Транса у Люминар (но у него пока не всё идеально в остальных моментах), под Мак имеется очень качественный Иридиент и т.д.
    Так что надо просто правильные инструменты применять и учитывать нюансы.
     
    Kultegin нравится это.
  9. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    А при каком увеличении все это видно? Уж не 400% ли?
    А лучше всего конечно приведите пример своей фотографии, параметры обработки, и желательно рав какой-нибудь характерный для вашего вопроса.
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    И даже более того: если проявить в Лайтрум с нулевой резкостью, сохранить результат в 16-битный Tiff, открыть его в том же Лайтрум и поднять резкость, результат сильно отличается против того, как если это сделать прямо из RAW.
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну это как-то слишком сложно, да и места на диске много надо, чтобы и РАВы, и ТИФы хранить...
    А вообще, я хоть и обрабатываю 99% своих фото в С1, но к ЛР нет-нет да и возвращаюсь. Вот после выхода свежей версии и появления там инструмента Texture я уже несколько женских портретов сделал именно в ЛР, на портретах этот инструмент отлично работает, позволяя либо качественно и деликатно сгладить кожу на женских лицах, сильно упрощая последующую ретушь, либо наоборот накинуть брутальности на мужских мордах...
    И пейзажных фото несколько штук я сделал в обновленном ЛР, и на взгляд зрителей в детализации и качестве прорисовки листвы/травы в фотографиях, сделанных в С1 и в ЛР разницы практически не видно...
    Я это к тому, что все инструменты хороши, если их использовать с умом )))
     
  12. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    "Червяки" - это следствие работы некорректного алгоритма повышения резкости. При проявке RawTherapee и затем в Gimp, которые используют вайвелет алгоритмы для повышения резкости, таких эффектов не наблюдается даже на равах от X-E1 и X100S.
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Я и не призываю именно так делать. Это в качестве дополнительной иллюстрации к вопросу "Если проявить в Лайтрум с нулевой резкостью, а потом добавить резкость в готовом снимке в другой программе (в том же Фотошоп, например) - червяки уже не появятся". Так вот, даже если добавлять резкость уже после проявки с нулевой резкостью в самом Лайтрум - червяки не появляются. Промежуточный Tiff-файл хранить нет необходимости.
     
  14. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Во всех перечисленных конвертерах лучше выключить резкость при проявке, а С1 даже в этом случае излишне шарпит картинку. Если Вам нужны фото под печать, то ничего лучше нет Адоба с проявкой под Enhanced detale тоже с выключенной резкостью (на Х-Т20 точно, как на Т-1 не знаю). Долго, но и фоток под печать не много бывает. Далее в фотошопе накинете резкость экшеном за секунду, лучше на основе смартшарпа , где можно и шум на небе проконтролировать. Родной X-Raw использует для шарпа слишком большой радиус, что для пейзажей не всегда хорошо. А если фото для интернета нужно - то простая проявка с повышением резкости уже итогового размера тем же смартом с минимальным радиусом но с приглушением белых ореолов(например, с помощью кривых) чтобы не допустить дребезга, не убить пластику и цвет. Прогнать таким экшеном сотню фото - меньше минуты, но результат в разы качественней. Никаких артефактов не будет.
     
  15. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Пытаюсь освоить Capture One, и застрял на резкости..)) Версия программы 11.3.1. Снимаю на старенькую Х-Е2.
    Вот к каким настройкам резкости я пришел. Т.е. усиление резкости убираю до нуля. Четкость -50, структура +10. Кроме того, в команде обработки в JPEG также отключаю усиление резкости.
    В итоге получается картинка близкая по резкости с внутрикамерным jpeg. Такая же каша, но с бОльшим количеством цветов))
    1.jpg 2.jpg С фотошопом почти не знаком, и резкость там не кручу, хотя наверное следовало бы.
    Правильно ли я понимаю, что только лишь средствами С1 резкой картинки с матрицы Х-Е2 не получить?
     
  16. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Не правильно. Можно, и не только в С1. Смотря что Вы вкладываете в понятие резкости. Настройки кларити и четкости к ней имеют весьма опосредованое отношение, как и контраст в целом.
    Я лишь написал, что резкость лучше поднимать на этапе вывода картинки для лучшего результата. И глобально по кадру она редко поднимается (как четкость или прочие кларити), но это уже совсем другая история и далеко не для потоковой обработки.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Зачем? Это очень специфичные инструменты, к резкости практически не имеющие отношения.
    Убирать в С1 резкость в ноль - совсем не обязательно, у меня обычно количество в диапазоне от 80 до 150 при радиусе от 0,8 до 1,5 и с порогом от 0 до 2 - подбирается по конкретной картинке, но чаще всего меня устраивает при значениях 120/1,0/0 (эти значения я поставил по умолчанию для своей камеры).
    А вот такие параметры рекомендует для камер Фуджи уважаемый Томас Фитцджеральд (материал на английском, но понятен и достаточно нагляден)
    Вот еще полезная статья на эту же тему.
    Что касается фотошопа - то после С1 я в ФШ резкость не накручиваю (только после Лайтрума), и если не предполагается ретушь портрета, которую в С1 делать проблематично (как и в любом другом проявщике) - то после С1 Фотошоп зачастую и не нужен.
     
    Kultegin и Краснов нравится это.
  18. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    @swlad, Благодарю! Обязательно почитаю и попробую. Приведенные вами настройки верны для какой из ваших камер (Т10 или Н1)? Матрицы ведь разные, если я не ошибаюсь..
    Я же не профессиональный фотограф, а любитель. И любовь моя носит сезонный характер (с весенне-летними обострениями). Поэтому огород городить и давать свои любительские определения конкретным понятиям и терминам не могу.
    А привел пример своих настроек для того, чтобы меня направили и дали конкретный совет, какой ползунок и как крутить. Если кому это не трудно..
     
  19. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Я работаю в бридже и АЦРе. И тоже не захожу в фотошоп, если нет ретуши. Но, как минимум всегда использую софтконтраст от Ник коллекшен. Все это делает бридж на автомате через экшен, втч и резкость.
     
  20. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Для АЦР (Лайтрум) попробуйте убрать детализацию в ноль, радиус 1- 3 (1,3 чаще) а силу в 50-100. И цветной шумодав Поставьте в 7 с 25. А всякие кларити используйте локально в градиентах и по маске.
     

Поделиться этой страницей