Help! Коллеги, приобретение новой системы освежило мое желание снимать. И тут вот возникли вопросы по фильтрам. Солнечный Израиль. Яркое солнце почти целый день. Режимные 16.00 почти отсутствуют - тут солнце-солнце-солнце, потому оно за полчаса галопом падает в море и уже темно. Возник вопрос нейтральных фильтров. Это раз. У кого то есть опыт - какой плотности и какой фирмы его брать? Цена имеет не основное значение, но разумное приветствуется. Главное хорошесть/цена. Второй вопрос - градиентные. Видел 2 вида у народа - круглые привинчивающиеся и квадратные с какими то причиндалами. Те же вопросы. И еще плюс - причиндалы универсальные или какие то вариации под обьективы? Обьективы маеленькие на Фуджи. Третий полярики - хочу очень хороший пляризационный. 58 мм. Пока взял не дорогую HOYA просто посмотреть что это такое. - https://www.ebay.com...ZMAAOSwx6pYtAtd Стоит брать нечто дороже и поляризационный эффект он одинаков у всех или имеет какую то номенклатуру? По силе. Что то хоя по картинка со стеклом слабоват.
Добрый день! Последние годы фильтры использую редко. Архитектуру снимать перестал..а в пейзажах я полный ноль. Пользовался разными начиная от среднего качества типа Хойя..до премиумных. Так же пользовался системой французских фильтров Кокин.(квадратные). Вы бы написали для чего вам они нужны? Если я правильно понял то хотите нейтральный для сьемки портретов на 1.2.- 1.4 на ярком солнце? Или нейтральные нужны для пейзажей? Вообщем в чистом виде нейтральный фильтр для портретов я не рекомендую, мне ни разу не понадобился. Но если решитесь возьмите НД8. Качество конечно пострадает, берите самый дорогой что сможете позволить.Хотя больше Нд фильтра для видео нужны. Теперь что касается градиентных фильтров- их огромное множество. Основное назначение сьемка сцен с высоким контрастом,не вмещающийся в ДД камеры.ТО есть пейзажи как правило. Я пользовался и круглым на 77 м для 24-70(ФФ) и Кокин(COkIN)..квадратные более удобные, так как можно сдигать линию перехода на нужную высоту относительно горизонта. к тому же бывают еще и цветные градиенты(синие табачные,алые и т.д). И последнее полярики. Помимо некоторого улучшения цвета и контраста снимка, они еще и убирают отражения с витрин например,воды в реке и т.д. Вещь нужная и полезная. Т еще один момент они также как и нд примерно на 1 стоп гасят светопропускание. Я рекомендую немецкие B+W. Но стоят они около 100$ за фильтр на 77мм. А вообще есть всякие фильтра валяются без дела..Могу продать))). Но у меня все на 77мм.
Вот еще почитайте пригодится ...http://photo-element.ru/book/filters/grads/grads.html http://photo-element.ru/book/filters/polars/polars.html http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html
НД да , думалось для портретов на улице. Вышел поснимать в после 16.00 затвор при 2.0 на 35-ке улетел в электронный. 8000 не хватило. А теперь 56 1.2 - вечером совсем скушно когда свет серый. Хотел солнышка. Градиентный - я часто езжу за границу , ну как часто около 3 раза в год. Люблю Европу , старые города поснимать. Вечная история - улица темная - видно небо - улица светлая - небо белое. Тоже самое, когда дома по старым городам типа Яффо, Иерусалим или Цфат, где улицы - каньоны. Или даже природу - с какой нибудь горы - внизу лес, вверху яркое небо - страдает или то или то Очень достало. 77 к сожалению не на что поставить. Я перебираюсь на Фуджи с Никона скорее всего полностью.
Вообщем я рекомендую вам взять один хороший полярик и один градиентный фильтр. Если все обьективы разные по диаметру, то возьмите систему Кокин, там есть все от 58 мм до 82мм через переходники будет удобней,чем под каждый обьектив покупать фильтр нужного размера. Вообще много снимал на полтинник 1.4 не помню необходимости в нд фильтре...Я хоть не в Израиле, а Казахстане жил,но у нас там тоже солнце ярко светило). И учтите, что полярик работает под определенным углом к солнцу, то есть будут ситуации когда он бесполезен.
Незнаю делает ли COKIN свои градиент- фильтры под фуджей, но надругих системах работает идеально особенно если сильный контраст..солнце-море.. Отлично выравнивает экспозицую
я могу подсказать только по производителю. у меня были Kenko, Marumi, B+W, Hoya. Последние годы все объективы с фильтрами Hoya. Да они чуть дороже, но по качеству оказались лучше всех. К ним меньше липнет пыль, легче отмываются, крепче. а что плохого, что в электронный перешел?
Все нижесказанное это сугубо мой скромный опыт использования фильтров, не претендующий на истину. 1. Для портретов наверное оптимальными будут фильтры на 2-3 стопа (ND4, ND8). Они же помогут избежать строба при съемке видео при ярком солнце. Морозить воду и убирать людей ND200-ND1000. 2. Квадратные фильтры в основном используются для пейзажей. Их плюс в возможности одновременной установки нескольких фильтров, и отсутствие виньетирования. Для установки такого фильтра нужна система - переходное кольцо на объектив и рамка. Стоят как правило дорого и очень дорого. Из фирм приходят на ум Lee filters, Nisi, Breakthrough, Cokin. Для универсального применения по моему удобнее и дешевле использовать круглые. Купить имеет смысл под самый большой диаметр объектива или даже с запасом, чтобы накручивать несколько без виньетирования. До нужного диаметра добивать переходными кольцами. Градиентные фильтры на мой взгляд это пережиток прошлого. Мне не понравилось. Или видна граница перехода или на этой границе оказываются объекты, которые и так недоэкспонированы. Лучше использовать брекетинг по экспозиции и склеивать кадр в фотошопе или делать HDR. 3. Полярики. Штука очень специфичная, в основном чтобы давить блики. Синее небо и прочую красоту лучше в проявщике сделать. И еще хочу предостеречь от соблазна купить ND фильтр переменной плотности. Такие фильтры могут давать неравномерную экспозицию по кадру.
соглашусь - оптимально. Сам юзаю Hoya ND8 на разные линзы через кольца. Тут главное не нарваться на подделку - всякие Кенко, Хоя, Маруми сплошь не оригинал. И надпись Маде ин джапан не спасает. Наскоко помню голограмма должна быть. B+W наверно тоже есть поддельные, но я не видел. Критерий выбора - чем дороже, тем лучше, ну и места покупки солидные. Экономить нельзя. Поляризатор как по мне бесполезен. Переменные - дикий треш, фтопку. ND400 - лежит, юзал 1 раз. Иногда жалею, что нет ND4. Может даже был бы полезней, чем ND8. Под вечер его приходится менять на защитный, а ND4 может и вобще бы не снимал.
хотя вот целая статья по этому поводу https://lepser.ru/dslr/kak-otlichit-nastoyashhiy-filtr-b-w-ot-poddelki.html
Уважаемые КОМПЕТЕНТНЫЕ форумчане ! Зарегистрировался специально, чтобы выяснить следующий момент : Совпало 2 события в моей жизни, по причине которых стал владельцем китовского fujifilm x-a3 : 1. Постарел и поумнел. 2. Разбогател. В связи с первым пунктом имею твёрдую решимость и желание холить и беречь фотик. А с этой целью - беречь его матрицу от прожога солнцем. Являюсь владельцем карманника sony dsc-w530. Фоткал им летние, яркие облака. На ощупь. Т.к. отражение солнечного света в них было таким : что как будто в этих одиночных облаках светило солнце. Глазами смотреть на них не представлялось возможным. К моему удивлению матрица в фотоаппарате не выгорела, и что ещё более удивительней - на фотках облака получались просто очень белыми, чёткими и фактурными. Весь объём прекрасно прорисовывался. Не собираюсь ставить такие эксперименты с фуджиком, по причине совсем другой его стоимости, но всё же : хочу получить консультацию о фильтрах, чтоб сберечь его матрицу. Сейчас порылся на сайте местного фотомагазина, увидел перечень светофильтров. Имеются : а ) Поляризационные б ) Ультрафиолетные в ) Инфракрасные г ) Защитные ( тут мне всё понятно кроме ценовой политики ) д ) Художественные ( всевозможные усиливающие / улучшающие ) Стоимость полярников от 1.7 тыров до 6. Про другие даже запоминать не стал. Расскажите о назначении каждого типа, и какой мне купить ( я просто любитель, фотками не торгую, съёмка уличная ) ? И за какую цену ( с деньгами ограничен ) ? Навинчивать конечно буду ярким днём. В остальных случаях буду просто применять защитный.
Ни разу не повредил матрицу, снимая закаты с Солнцем в кадре. Не фокусируйтесь на нём - и проблем не будет. Любой фильтр при съёмке в котражур будут бликовать, давать цветные трудновыводимые зайцы и прочие неприятности.
Добрый день, Ввиду скорого отпуска, который будет проходить в Сочи, нуждаюсь в Вашем совете - c какой компенсацией экспозиции брать ND фильтр для 35мм f1.4 и нужен ли ND фильтр для 18-55; 23 f2.0 при условии съёмки с электронном затвором? До этого ND фильтрами пользоваться не приходилось...
@qwart, у меня в этих же широтах (сейчас как раз нахожусь в отпуске на Черноморском побережье) без всяких фильтров на 35/1.4 снимков куча (электронного затвора вполне хватает). У меня включена связка "механический затвор + электронный", так вот, на электронный камера не так уж и часто переключалась. Это при использовании ИСО 200. Когда повышал ИСО для снимков с повышенным динамическим диапазоном - тогда электронный затвор срабатывал чаще, но ни разу не было такого, чтобы электронного затвора не хватило и кадр получился пересвеченным. А стоит прижать диафрагму до 2.8 и более - даже механический затвор справляется... Так что смысла в ND фильтрах не ощутил. Вот полярик и градиентный не помешали бы в некоторых случаях...