Может штатив устойчивый, по характеристикам съёмки, ничего не обычного [emoji4] Отправлено с моего JSN-L21 через Tapatalk
@Adissina, речь про другое. При таких фокусных и диафрагме надо фокусироваться на объекты, расположенные метрах в 30, чтобы иметь ГРИП стремящийся к бесконечности, но опять таки, передний план может уйти из резкости...
По калькулятору фокусировка с 50 метров до ближайшего объекта до бесконечности, входит в грип Отправлено с моего JSN-L21 через Tapatalk
И у него же нет переднего плана, вернее он отстаёт как раз метров с 50. Может я что то не правильно понимаю? Отправлено с моего JSN-L21 через Tapatalk
если не ошибаюсь, в мануальной оптике он выкладывал фото с 105 мм, это на кропе 150мм, там тоже все идеально было... подождем ответа автора снимков )
У меня нет штатива. Что касается съемки телевиком, то тут зависит от сюжета. У меня квадратная зона фокусировки стоит всегда вторая по счету, если двигаться от самой маленькой в сторону увеличения. Если нет переднего плана, то я в первую очередь нахожу контрастный переход в зоне, отмеченной точками фокуса (325), по которым я перемещаю квадратик зоны. Я перемещаю квадратик так, чтобы контрастный переход был в его центре и нажимаю спуск. Диафрагма при этом может быть от 5,6 до 8. Далее выбираю ИСО, чтобы выдержка была не ниже 1/125-1/160. Если есть объект ближе, то фокусируюсь интуитивно, выбирая контрастный переход на 1/3-1/5 пути к дальнему объекту внимания. В этом случае диафрагма может быть от 5.6 до 13 Как-то так, если вкратце. Никаких особых хитростей тут нет. Камера у меня X-T2.
А этот снимок (как и предыдущий) делался без каких-либо художественных задумок, это - буквально первые кадры с данным объективом, мне было интересно посмотреть во-первых, как он ведет себя при съемке в помещении на сравнительно высоких ИСО, во-вторых - как он дает детализацию на коже при дневном свете (с точки зрения использования в качестве портретника). Просто готовлюсь в длительную поездку и не хочу тащить весь комплект фототехники. Рассчитываю обойтись тремя объективами (10-24/4, 16-55/2.8 и 55-200/3.5-4.8), при этом ширик и телевик купил буквально на днях и как следует не наигрался с ними еще (времени нет). А поскольку сюжеты для снимков предполагаются самые разные от пейзажей до репортажа, хочу на личном опыте понять и почувствовать возможности стекол....
@kolaytor Как владелец объектива скажу: 55-200 куда лучше, чем штатный 18-55 (на 55, естественно), но не такой как 56F1.2 по детализации, что тоже естественно. Для меня рабочий диапазон до 130-150, предельное 200 слабоватое, но для пейзажа и зверушек вполне сойдет. Я хочу заменить его со временем на 90F2.0 (в пару к 56му), пусть и потеряю в универсальности.
@kolaytor, Объектив я забрал из магазина буквально два дня назад, в воскресенье, и погонять его успел только один день, так что пока всё очень субъективно и поверхностно. Но первые впечатления очень положительные: - объектив достаточно резкий даже на открытой диафрагме, при этом в целом рисунок довольно мягкий и детализация "в меру", поэтому как портретное стекло вполне пригоден (особенно на фокусных от 90 и выше - потому как на таких фокусных размытие заднего плана получается достаточно сильное даже на прикрытой диафрагме), а уже на 5,6 резкость максимальная и объектив хорошо себя показывает и как пейзажное стекло - габариты и вес вполне приемлимые для объектива такого качества, на Х-Н1 вообще ощущается очень сбалансированно и гармонично - хобот под собственным весом не выползает (видимо это наблюдалось только на более старых объективах) - фокусировка быстрая, четкая и практически бесшумная, промахов практически не было даже в сумерках и в сильном контровом свете - отличный стабилизатор (на длинном конце у меня получались резкие снимки без смаза на 1/60 (брак был, но немного), а на 1/125 брака вообще не было - по сравнению с 50-230 (у меня он был, я его продал), что бы не говорили сторонники этого объектива, лично я разницу вижу, и разницу ощутимую, 55-200 однозначно дает более качественную, более детальную и более контрастную картинку, особенно на открытой диафрагме Так что пока минусов я не увидел, за исключением разве что переменной диафрагмы. Вообще, когда встал вопрос о покупке телевика, долго выбирал между 50-140 и 55-200, в результате прагматизм всё же победил и за цену одного 50-140 я взял два стекла (55-200 и 10-24, который тоже давно был в списке хотелок).
Вот и у меня в списке желаний осталось два стекла - 90/2.0 и 23/1.4 Всё остальное из того, что мне интересно, у меня уже есть (в том числе и 56/1.2 - любимый объектив, который я вообще обычно в качестве штатного ношу)...