Да, я тон теней имел в виду. Неправильно написал. "Прос.экс.в руч.реж" - включено, а "Имитация опт. видоискателя" не нашел. Сегодня еще понаблюдаем. При возможности попробую показать, как это выглядит на экране камеры.
Немного выгулял камеру. Порадовало то, что камера отлично "печет" JPEG. Я правда понял наоборот установки Shadow Tone, хотел подсветить, поставил в плюс и камера мне и без того глубоченные тени завалила совсем, но это сам виноват. RAW тоже порадовал. Трогал только одно - Shadows/Highlights где надо и более ничего. HDR внутрикамерный печется плохо, вот с таким кадром не справилась камера (то что показываю - из RAW) В авто HDR провод с правой части с ужасной белесой окантовкой. Сони и Никон HDRы пекут лучше. Цвета очень радуют. Чего кстати я не мог сказать про T1. А вот у этой - прям очень всё "мило". В общем, пока только хват вызывает тихий ужас. Но для второй камеры, купив китайскую ручку, думаю, можно смириться )
Это да, бесспорно. Не знаю, как вам, а мне все-таки диск PASM представляется наиболее удобным стилем эргономики. Все его замены (вот Никон на старших тушках заменяет его на такую трехкнопочную штуку, Фуджи на ретро-колеса, скажем так) мне представляются все же менее удобными... В этом плане XT100 радует. Ну меня лично.
Это Токина 12-28 для Никон, у меня Никон основная система, переходник на Никон с возможностью двигать диафрагму. Снимал только на бесконечности. Поставил ее на Никон, сфокусировал на бесконечность, снял и поставил на Фуджи Наводка на резкость не осуществлялась вообще. (ширик по пикингу фиг наведешь).
Так у T100 тоже PASM Я как раз и говорю, что удобно. Хотя с T1 у меня тоже не возникло прям проблем, но PASM таки удобнее.
Ну бесконечность - да, и них можно выставлять по шкале, оказалось - ровно в середине значка бесконечности. Ну и огромный ГРИП ширика помогает конечно.
После продажи камеры решил написать небольшой обзор - постмортем. Важное уточнение - я не являюсь ни ярым фанатом, ни хейтером фуджи, камеру покупал в здравом рассудке и трезвой памяти, денег потерянных на перепродаже (40% стоимости новой) мне не жаль. Аппарат покупался в качестве мыльницы которая "всегда в кармане", так как основная моя камера избыточна по весу-цене-мегапикселам. Покупка была определённо по-любви, внешне для меня это одна из самых лаконичных и красивых камер не только у фуджи, но и вообще. Теперь по пунктам. 1. ББ Точность ББ оказалась самой плохой из всех камер, которыми довелось владеть. В рандомных условиях ББ давал фиолетовый оттенок. Вылечил внутрикамерной коррекцией - один раз вниз и влево, но помогало не всегда) 2. Цвет-контраст Не то чтобы я как-то сильно доверял обзорам, но всё же был уверен что фудж имеет из коробки хороший ББ и цвет, который не нужно крутить в проявщиках. Оказалось что цвет из коробки примерно на уровне nikon d90. То есть совсем так себе) Я определяю для себя качество jpeg так: если загрузить RAW файл в ACR и нажать на авто и картинка окажется в ACR заметно лучше - jpeg плохой. Вот jpeg из коробки у x-t100 заметно слабее того, что можно получить в фотошопе на автомате. Увы, но это так. К RAW претензий нет, крутится-тянется-редактируется 3. Автофокус Его по меркам 2019 года можно сказать что и нет. Особенно раздражали секундные залипания камеры каждый раз при полунажатии на кнопку спуска или нажатия на кнопку AF для выбора точек фокусировки 4. Удобство работы В целом эргономика камеры хорошая для такой маленькой камеры. Кнопок хватает, расположены они достаточно удобно. Читал что камера медленно реагирует на листания меню - я этого не почуствовал. В камере тормозит всё что связано с автофокусом-записью файлов, само же меню работает нормально) 5. Иррациональное Каждый раз когда я брал её в руки я чувствовал удовольствие от её внешнего вида, маленького веса и приятного хода крутилок на верхней панели. Я замечал, что часто таскаю камеру с собой даже если и не планирую снимать. Итог. Fuji x-t100 - это замечательная камера для съемки в RAW мануальными стеклами. Недорогая, с хорошей матрицей и очень-очень стильная. Её приятно брать в руки, ей приятно снимать, у неё удобные для обработки в ACR RAW файлы. Я даже всерьёз задумался о покупке разных интересных мануалов, но вовремя остановился - мануальный фокус совсем не моё. По итогу с x-t100 я решил расстаться, а на замену купил другой фуджи.
Вообще, вы затронули очень важный аспект-видим ли мы то, что получаем. И надо признать, что цифровая фотография в принципе вводит людей в заблуждение. Я уже больше десяти лет смотрю в видоискатели фудзи. И должен заметить, что это совсем не то, что мы хотим видеть. Первое, что меня удивило, когда я купил наконец-то фудзю, это удивительно яркая и чистая картинка в условиях не яркого освещения. То есть, по сравнению с оптическим видоискателем, в котором мы видим реалистическую картинку, электронный видоискатель даёт "красивую" картинку. Я к этому был готов, конечно. Поэтому мой выбор диктовался совсем не на не знании, а на желании купить камеру попроще, меньше, легче и совершенно с роботизированным объективом. А как там выглядит реальная жизнь в видоискателе меня мало волновало. А вот тот, кто хочет получить картинку ничуть не лучше, чем в оптическом видоискателе, того ждут разочерования. Поэтому мой выбор и стал х-про1. А вот в электронный я смотрю... опционно. Ну, например, когда макро. Единственное удобство, это видить в реальном времени экспокорекции. Но и то это условно. Да, картинка становится или светлей, или темней. Но нужно понимать, что это способ обмануть камеру. А вот общего впечатления вы не получите живьём. Ведь вам нужно сосредоточиться на том объекте, который должен изменить тональность. Можно ли правильно это оценить в видоискателе сложно сказать. Всё это я вот к чему-жить без электронного видоискателя явно проще.
Вот это странно. По моим, пока поверхностным, но сильно подкованным прошлой практикой, в том числе практикой съёмки в JPEG, у этой камеры JPEG ну очень хороши. Правда, меня смущает ваше "из коробки". Я в своё время описывал процесс съемки в JPEG на камеру Сони А77, и я там написал - фотографировать в годный JPEG не проще, а СЛОЖНЕЕ, чем снимать в RAW. То есть, для съемки в JPEG камеру надо настроить, следить за очень точной экспозицией, переключать разные режимы, итд. А в RAW - вынул камеру и щелкай, но взамен потом карпеть в проявщике. Но JPEG движок не на любой камере позволяет снимать в JPEG. Допустим в упомянутом вами Nikon D90 - не позволяет, там в JPEG просто все плохо. А вот в этой фудже - всё вполне хорошо, что не избавляет от понимания настроек и необходимости ими жонглировать.
Я немного подкрутил jpeg и результат стал лучше. Из коробки - я имел в виду прямо из коробки, без поправок в меню. Но даже подкрученный jpeg я не могу сказать что прям хорош. У x-t30 (камеры которую взял на замену) результат сильно лучше.
Ну у камер с одинаковым процом и матрицей результаты могут отличаться но не так чтобы сильно и не обязательно в польщу старшей модели. Как правило чуть лучше более поздняя модель, даже если она дешевле, потому что в ней учли недочеты более ранней.