Человек спросил что лучше? Конечно постоянный, там одно стекло или пленка. Переменный это уже конструкция из 2 стекол.
Для фото можно и один фильтр с постоянной плотностью, но для видео только переменный и желательно не дешевый китаец за 500 руб. Хороший переменный НД-шник стоит в районе 100 и выше дол. Все что ниже - реально мусор. Товарищ спросил именно для видео. Читай внимательней. Если не разбираешься в этом вопросе, лучше своих 5 коп. оставь при себе, тем более, я вижу что еще новичок в этом деле.
лучше и удобней переменный. с ним проще подобрать нужную степень затемнения, чем при использовании двух постоянных. ну и 2 фильтра это все же 2 фильтра )
Я новичек. Использую камеру для съемки видео в 4к, упор делаю на качество так как снимаю исключительно для стоков. Использую постоянные фильтры на 3, 6 и 10 стопов от Gobe. Недорогие, около 35€ каждый. По 100$ и выше хороших ND по крайней мере в Испании не находил. Это мое мнение. Для подбора правильного фильтра порой тоебуется время, но для меня это не критично. Отправлено с моего SM-J730F через Tapatalk
вопрос к тем, кто перешел с X-T2 (с теми же стеклами) - в картинке разница есть? я не про автофоокус и 50-60 fps в 4K, а именно про картинку в видео.
начитан. x-t2 продаю вместе с 18-55. пока обойдусь без стекла со стабом на средних фокусных, все равно гимблом перестал снимать, а со штатива 16-55/2,8 шикарен. а по осени, наверное, новый 16-80 возьму в коллекцию. почему никто видео не выкладывает сюда с трешки?
штатив это штатив, а с рук как снимать? до 16-80 еще минимум 2 месяца ждать.. дак это больше форум фотографов, как мне кажется )
@selezgul, На форуме fujistas есть барахолка, там можно все что душе угодно купить. Надеюсь с испанским проблем нет?)
сделано. x-t2 продан новому владельцу, xt3 с клеткой и пачкой батареек + каплер фуджевый (от сети) забран от предыдущего владельца.