ИМХО, значимость выпуска этого объектива трудно переоценить. Наверное, для тех, кто уже "в системе" это не так важно (ну, не для всех), но для тех, кто поглядывает с целью перебежать - важно очень. Для тех, кто на Сони-кропе, тезис "Всё равно на Фуджи этого нет" больше не действует. Для тех, кто на микре, тезис "А на Фуджи этого нет" теперь тоже не актуален. Чего "этого"? Универсального стекла для повседневки и репортажа в условиях более-менее сносного освещения. При своей f4, сабж относительно не велик и не слишком тяжелый. Надеюсь, что и качество картинки не подкачает. Отдельного восторга заслуживают стаб на 6 стопов и погодозащита (это особенно актуально при сравнении с Е-кропом). В общем, Фуджу - мегареспектище!
@Фотоныч, Да, собсно, есть давно для "повседневки и репортажа в условиях более-менее сносного освещения". 18-135 даже более для этого подходящ. Другое дели у 16-80, вероятно качество картинки будет лучше, но это будем смотреть. f/4 постоянная тоже в плюсах. Но что-то мне подсказывает, что владельцы 18-135 не сильно поспешат менять его на 16-80.
Возможно. Даже - скорее всего. Но я-то не про них, а про новых "клиентов", которым 18-135 не очень нравится. Для них в плюсе: 1. 16мм вместо 18мм. 2. F4 на 80мм вместо... сколько там у 18-135? F5? 3. Стаб на стоп лучше. 4. Возможно, лучше картинка. Даже наверняка, поскольку делать новый объектив с таким качеством как у 18-135 было бы глупо. 5. Возможно, быстрее АФ. 6. Чуть меньше и чуть легче.
если только в меню, то надеюсь сделают его назначаемым на кнопки. иначе это не очень удобно. все же переключатель самое лучшее. Ну это по мне )
мне кажется для видео будет очень хороший объектив. если на 18-55 уже все хорошо, то здесь и стаб лучше, и погодозащита, и постоянная светосила, и надеюсь еще и по картинке и автофокусу он будет лучше.
6 стопов OIS с лихвой компенсируют 1 стоп разницы с 16-55. Разве только любителей боке F4 не устроит. Все таки это супер универсальный тревел объектив.
Стабилизатор эффективен только для неподвижных объектов, да и размер и вес побольше будут чем 18-55 для тревела, цена 60 т.р. При большом количестве 18-55 на вторичном рынке за 20 т.р. данный объектив не выглядит супер предложением.
Не супер. Длинного конца не хватает. Кому как, конечно, но лично мне хотелось бы до примерно 500мм ЭФР. Минимум - до 300мм. Это именно для трэвела, где перекидывать стёкла - вообще не вариант. Широкого конца тоже не хватает конечно, но тут пока без шансов: от 18мм ЭФР до хотя бы тех же 120мм пока никто ничего не сделал. Первая (правда очень жирная) ласточка - Панасоник 10-25, но это слишком уж специфическая линза и короткая всё же. Но достоинств сабжа это всё не умаляет нисколько. У меня больше беспокойства за оптические свойства, чем за область применения и востребованность (даже при таком недобром ценнике).
Не совсем понял, что вы хотели сказать. До 500мм это будет дура, которую вам не захочется таскать. От 18 эфр до 120 эфр это 12-80? тоже дура нехилая будет и не факт, что качественная. Панас 10-25? У фуджи есть 2 разных на выбор: 8-16 и 10-24. Или я вас не правильно понял?
Это будет приблизительно 16-330, ладно, пусть 16-300. Пример от Тамрона есть. Не так чтоб совсем уж дура, всего на 100г тяжелее сабжа. Я-ж не жду, что на длинном конце там тоже будет f4. Ага. Олимпусовский 12-100/4 - хороший пример. Ну так я и не настаиваю ))) 12-24 и 15-36 - это никак не 20-50. Но даже 50 - маловато будет, маловато (С). А чего тут понимать? Достаточно на 1.5 или 2 поделить/умножить в зависимости от кроп-фактора.
Вы серьезно? У 18-55 только на самом коротком конце дырка 2,8, дальше разница с 4,0 совсем гомеопатическая (где-то приводили данные по сочетанию фокусное/диафрагма, и получалось, что уже на середине диапазона, в районе 35 мм диафрагма уже близка к 4. В-общем, думаю, Вы придираетесь.
Есть https://jonasraskphotography.com/2019/07/18/fujinon-xf-16-80mm-f-4-r-ois-wr-first-look-preview/ https://fujifilm-x.com/en-us/stories/fujinon-xf16-80mmf4-r-ois-wr-impressions/
А в чем проблема почитать инструкцию к своей камере? Объективы без переключателя стаба у Фуджи появились не вчера: вся линейка XC - 16-50, 50-230, 15-45. Стаб включается/отключается в меню. Кроме того, можно эту функцию повесить на кнопку Fn и на любой пункт в Q-меню. Инструкцию прочесть слабо, а базар на полторы страницы - это легко.
Для окончательного вывода, конечно, мало. Но такой объектив мне нужен и я его хочу. Остается понять всего то малость: насколько резок, насколько по всему полю, не сильно ли виньетирует на 16мм, насколько велика дисторсия на 16мм, не сильно ли падает разрешение на длинном конце, что с рисунком в зоне размытия на длинном и на МДФ? Ждем-с.
Даже очень, дождаться снимков и можно подумывать будет в замену штатному 18-55, учитывая примерно ту же цену, но плюсом к этому погодоустойчивость. Да, может у него нет дырки 2.8 на коротком конце, но думаю, для пейзажной съемки со штатива и обычным выбором диафрагмы для такого жанра f/8-11, не страшно. А стабилизатор вполне себе позволяет фотографировать неподвижные сцены с рук на выдержке 1/30.
Я вот тоже жду этот объектив, и все заявленные характеристики очень нравятся. Надеюсь, что с детализацией всё будет в порядке. Но вот брать скорее всего буду не скоро по другим размышлениям 1. Сейчас у меня в сумке всегда XT-3 c 18-55 и 55-200. Если 18-55 заменить на 16-80, то вместе с 55-200 они уже в сумку не поместятся ( проверял на 10-24, который по размерам такой же) Т.е. нужно будет искать новую сумку побольше. 2. При постоянном наличии 55-200, увеличенный диапазон 55-80 позволит лишь реже менять объективы. Получается, что 16-80 актуален (для меня), только если телевик с собой не брать. А такое у меня редко бывает...
Если я на своём 18-135 мм снимал на 1/5 без смаза, правда на матрицу 16 мп, то на этом с 6 стопов и подавно.