@novovova, ну как бы речь про глубокий и детальный анализ не идет. Мне вот хватило нескольких снимков, чтобы понять, что Вельвия мне в большинстве случаев не вкатывает, что при съемке в помещении с искусственным светом Астия тоже не самый подходящий профиль. Так что польза будет даже от минимальной информации...
В помещении с искусственным светом чужой опыт не поможет, сегодня столько существует источников, что мама не горюй, а они ведь иногда разные, даже светодиодки все разные, причём не зависимо от маркировки. Наблюдение: одна лампа, белый кот сидит на белом подоконнике, снимаю напротив тёмного окна-кот весь жёлтый, меняю точку съёмки - окно справа беру кота вдоль подоконника, всё супер. Сделал для себя вывод, нельзя играть светом, играй фоном, причём не только тем что сзади.
контраст изображения и резкость изображения совершенно разные вещи контрастность изображения - отношение яркости самых светлых участков к самым темным. чем больше тем контраснее резкость изображения - четкость границы между соседними участками изображения
Про Вашу ошибку с терминологией (резкость и контрастность) Вам уже пояснили. Здесь тоже ошибочное суждение - Вы смешиваете некорректную работу автоматики камеры, выставляющей баланс белого, с влиянием камерного профиля, имитирующего пленку. Я же всё-таки исхожу из того, что ББ и прочие параметры экспозиции выставлены ПРАВИЛЬНО, и задача сводится к тому, чтобы подобрать профиль, который наилучшим образом передаст ЦВЕТ в кадре в данных условиях. Я вот долгое время не мог понять, что такого замечательного в профиле Классик Хром, мне он не нравился, пока я не попробовал разные настройки остальных джипег-параметров (в первую очередь - со значением Цвет) - и сейчас в солнечный день с удовольствием снимаю с этим профилем. Или профиль Пронег Хай - вообще не понимал, нафига он нужен, и только потом понял, что для снимков в помещении он очень хорош...
Как совсем - мне даже Кеноновский DPP пишет хотя бы - диафрагма/выдержка, компенсация эксп. ISO и фокусное объектива если родной.
Есть, есть эти данные. Иначе бы родной x raw studio не видел бы настройки jpg Просто я так понимаю у каждого производителя в exif есть свои поля (кроме типовых у всех совпадающих). И эти данные надо искать там. Вот попробовал в онлайн сервисе https://www.imgonline.com.ua/exif-info.php В полях производителя все должно быть. Вот на вскидку то что я быстро увидел: h-tone, s-tone, профиль пленки. Снимок by Timur xt3, on Flickr
Ну тогда - как иногда говорят герои Американских фильмов - "Все надо делать самому..." Брекетинг по пленкам - в помощь. А брекетинг по настройкам +/- самому сварганить и в пользовательские профили запихнуть. Быстрее все будет и наглядней, со светой в частности.
Всё гораздо проще! Ставите X RAW STUDIO Подключаете тушку проводом по USB открываете свои равы и изучаете настройки джпега в хвост и в гриву =)
Как минимум с разным динамическим диапазоном (ДД100, 200, 400) поиграться не получится, если снимок снят на стандартном ИСО (200). Дальше, могу ошибаться, но обратил внимание, что для более контрастных профилей (типа того же Классик Хрома) экспозицию лучше выставлять более светлую, чем для той же Этерны, иначе можно потерять информацию в тенях - а значит, применяемый профиль лучше учитывать еще на этапе съемки. Ну и в конце концов, что плохого в том, чтобы учиться не только на своих, но и на чужих фото? Для того, чтобы появилась "насмотренность", надо смотреть и анализировать много снимков...
c ДД да. доступность параметров зависит от ИСО кадра. но эт не так страшно. специально для тренировки можно снять серию кадров с исо 640 и потом крутить их. вытягивание светов и теней штука деликатная. легко можно заполучить "искусственную" картинку. на мой вкус режим ДР400 во всех случаях дает не естественное изображение поэтому можно снимать контрастные сцены на ИСО320 и в случае чего потом применять ДР200 а если этого не хватает, но надо срочно постить в инсту, то можно ею еще немножко света тени и подтянуть
Lake Bled by Timur xt3, on Flickr velvia ex +2/3 h-tone -2 s-tone +1 color +1 очень суровые условия. в профили provia цвета очень мало получается