Я как раз считаю что такое сравнение не совсем корректно. Один вопрос если мы смотрим что лучше воткнуть на данную систему под данное ЭФР. А совершенно другой вопрос сравнение качества объектива. Ну вот смотрите, берем те-же полтинники. На ФФ это нормальный объектив. На СФ это уже ширик. А на м4/3 это уже телевик. Как не сложно догадаться, задача у ширика и телевика немного разные. И соответственно требования к объективу немного другие. И диафрагмы на которых работают тоже разные. И требование к рисунку разное. Посему, если говорить о качестве объектива, корректнее все-же учитывать кроп фактор системы, на которую он рассчитан. Так что 56 корректнее сравнивать как раз с 85-ми, а 90 с 135-ми. Т.е. согласно их применения.
А возможно ли перевести данную систему на полный кадр при данном байонете и рабочем отрезке , кто как думает?
уж по всякому эту тему мусолили, и датчик в байонет вписывали, и разраб ипонский отвечал, что нет, но всё равно сомнения остались, а теперь ещё размер последних стёкол как бэ намекает. Мне нравилась первоначальная нацеленность фуджи на лейкоподобие: прошка, сотка, ешка - всё правильно и компактно, но с выходом Т-шки идеология поменялась - теперь преобладает зеркальная монструозность. Что остаётся? - сидеть на Е2 с лейко линзами.
Это и есть моя навязчивая идея... Геометрия объективов в задней части не мешает формировать кропнутый круг на рабочем отрезке FX и полнокадровый круг на рабочем отрезке Leica 27,8 мм.
"Noting that the 16-55mm did not include a stabilizer due to size concerns, I asked Mr. Hondong about the larger size of the 90mm f/2 and 140-400mm mockups that are shown at Photokina, especially the 90mm f/2, which seemed very large for a 90mm f/2 lens. Mr. Hondong stated that the lenses shown at Photokina are only mockups for the direction they are moving in for these lenses at the moment. The mockups are not a final size for the lenses. They could be the same size, or they could be smaller. He also noted that any larger size of these lenses would only be to give the best possible picture quality." Взято отсюда: http://admiringlight.com/blog/interview-with-fujifilms-torben-hondong/
в переводе означает: ребята, не волнуйтесь насчет большого размера линз, это всего лишь макеты. в реальности линзы будут еще больше.
Читайте интервью дальше! Там все написано! Я поражаюсь вашему умению выискивать то, что ключевым посылом статьи не является! )) Lens Lineup in the future I asked Mr. Hondong whether Fuji planned to continue catering to the high end shooter solely, or if they also planned on releasing cheaper, smaller and slower lenses in the same range. Mr. Hondong noted that Fuji would be doing both. Plans are to fill out the lens lineup fully for both advanced shooters as well as on the consumer level. I asked if there were plans to add any specialty lenses to the system, such as tilt-shift lenses, fisheye lenses or so on. He stated that the 56mm f/1.2 APD is the first step in a more specialized lens. They’re going to see how the market reacts to the more specialized optics before deciding on expanding in that area, since these specialty lenses are very low volume. I asked if there were plans to release any long prime lenses, and he stated that there were no plans for that at the moment, but perhaps it would be reexamined when the 2016 roadmap comes out. Finally, I asked if the rumors of a replacement with a faster focus motor for the 35mm f/1.4 were true. Mr. Hondong replied that he did not know if there were plans to replace the 35mm. He thought it was possible it would be looked at in the future, but he had no knowledge if it was being pursued right now.
вменяемые картинки стеклышек: http://www.dpreview.com/articles/8127989909/photokina-2014-sneak-peak-at-upcoming-fujifilm-xf-lenses
140-400 вполне себе небольшой для таких фокусных! Кэнон 300/5.6 - дура еще та! В руках ее держал, здорова и тяжела! UPDATE Коллеги! Судя по относительным размерам, все очень вменяемо! Посмотрите размеры штатников на К и Н! Они просто тупо больше! Все в порядке! Ждем официальных объявлений и начала продаж!
Не пугайте народ. Там сказано, что в реальности они могут быть или такими как на выставке, или МЕНЬШЕ! Но он еще сказал странную вещь, что большие линзы - это высокое качество изображения?
Елы палы... завтра постараюсь сфоткать две-три "большие" мануальные ФФ линзы для БЗК в сравнении с современными Fuji Fx. Сегодня уже темно.
Я думаю вы правы. Появление XT1 c "горбиком" а-ля зеркалка - это дань потребностям сегодняшнего ранка. Столько лет всем впаривали, что чем больеше тем круче, народ в это поверил, а тут на рынке появилась отличная вполне компактная БЗК система. народ стал покупать и что ... а то, что соседи, друзья и да просто прохожие не стали обращать внимание и говорить WOW. Вот народ и стал совершенно справедливо требовать у Fuji: как так, я заплатил столько денег, никто не замечает мою камеру и не говорит WOW. В ответ Fuji и стала делать то, что хотят потребители, а именно большие камеры и объективы. ИМХО.
мне кажется эта ситуация уже все-таки в прошлом, по крайней мере в той аудитории, которая выбирает фуджи ( во многом как раз за компактность и часто как вторую систему ) а большие камеры это в основном или действиетльно про сегмент где 1д и д4 с крупной оптикой ( так как лучше пока ничего нет для работы) или наоборот любительские зеркалки с накрученными бат блоками "для солидности", у тех, кто еще не вырос из этого, а им и так такая система не подойдет, слишком мелкая а какой смысл покупать бзк по размерам зеркалки ? тогда уж лучше и проще и дешевле купить зеркалку
По сути вы предлагаете сделать два кадра один на 90 мм и один на 135 мм, потом вырезать из 90-мм кадра кроп по размеру поля зрения 135-го и сравнивать? Правильно понял вашу мысль? А "согласно их применения" - т.е по размеру изображения, по вашему это и есть главная характеристика объективов для сравнения. Если вы это имели ввиду, то я пас, спорить не буду.
Нет. Речь идет о том, что классификация "ширик-нормальный-телевик" отталкивается от угла поля зрения каждого объектива. На СФ угол зрения человеческого глаза будет у 80 мм объектива. Для того, чтобы что-то сравнивать, нужно просто отойти так, чтобы на текущем кроп-факторе тестовое изображение влезет в кадр целиком (этим обеспечивается одинаковый угол зрения). То, что при этом могут, вообще говоря, поменяться зрительные пропорции частей изображения, в данном сравненнии опускается.