Всем привет, скажите у кого-то были проблемы в связке xh1 и 16-55? На днях взял вторую тушку xh1 и заметил что есть много брака с 16-55... Произвожу фокусировку, получаю подтверждение о фокусе, фотографирую но по факту фото в мыло... То есть фокус не уходит на другой объект а просто вся картинка мыльная. На хт3 линза работает без проблем вообще, на xh1 с другими линзами таких проблем тоже нет. Даже не знаю куда рыть и что думать
@Topa, порядка половины кадров делаю именно на эту связку, но мыла не встречал. С фокусом иногда промахиваюсь - но тут сам виноват, руки кривые. Для начала - проверить, чтобы на тушке и на стекле свежие версии прошивки стояли, посмотреть в настройках, что в приоритете съемки (кадр или фокус). Глянуть не отключен ли стаб и достаточно ли короткая выдержка (может не мыло, а банальный микросмаз?) и т.д.
Прошивка была да старая и на тушке и на линзе, обновился но пока ещё не проверял. Сомневаюсь что проблема может быть в прошивке потому что судя по описанию там исправили какие-то минимальные вещи которые не относятся к системе фокусировки. Стаб включён это точно, выдержка у меня на этой линзе как правило 1/160 приоритет съёмки у меня всегда фокус... Даже если бы был смаз я бы точно понял что это он а не мыло
Господа клубни, кто снимает спорт на X-H1, подскажите опции автофокуса, какой режим будет наиболее подходящий? У нас в "деревне" завтра стартует Vuelta Ciclista España 2019, не хочется пропустить такую движуху)) А я следящий включал пару раз от силы, совсем не в курсе. Буду рад вашим советам... Собираюсь снимать на 16-55 f2.8
Я снимал Жиро д Италия. Пронеслись собаки за минуты и вся сьемка. Нащелкал немного. Был Фф Никон с 70-200. Пулял короткими сериями.
Автофокус - по зоне, размер зоны установить в зависимости от того, насколько крупным будут объекты (по сути - в зависимости от расстояния до велосипедистов, на котором Вы будете находиться). Режим автофокуса - AF-C, для велосипедистов, перемещающихся по известной траектории с более-менее постоянной скоростью - предустановка SET1 (Универсальная). Режим съемки - серия, я обычно со средней скоростью стреляю, но если будете находиться в месте, где скорость движения высокая - можно и серию самую быструю включить. А вообще, посмотрите вот это видео: Хоть и про Х-Т2, но принцип тот же.
@Элиша бен Баз, у меня почти всегда стоит механический. Точнее - "Затвор с электронной передней шторкой + механический + электронный" (EF+M+E) На механике скорость вполне достаточная для такого рода снимков, это же не пулю в полете снимать.
Забыл еще сказать - у меня обычно включен режим распознавания лиц. На Х-Н1 он достаточно уверенно работает, и для съемки людей он вполне пригоден.
В режиме следящего всегда снимал в стандартном режиме n2, допускающий препятствия перед объектом слежения + средняя по размеру зона аф сдвинутая в край кадра для соответствующей композиции. Главное- зацепить объект заранее в зоне фокуса и потом давить на спуск. Правда, снимаю на 20-ку, но это не принципиально. Удачи!
Получилось немного поснимать Vuelta 2019, надо будет еще тренироваться. Снимал следящим во 2-ом и 4-ом режиме. Во 2-ом больше резких кадров. И конечно нежен телевик, 16-55 короток...
Должны быть почти все резкие, если нет смаза. Приоритет фокуса установлен , надеюсь? И стабилизатор лучше выключить на коротких выдержках. Для таких съёмок просто необходим 50-140.
Телевик далеко не всякий пойдет. 50-230 и даже 55-200 имеют слишком медленный автофокус для съемки таких динамичных сюжетов. Их лучше использовать по другому сценарию - предварительно сфокусировавшись на точку, в которой должен появиться объект и поймав его в нужный момент. А для съемки со следящим вариантов немного - 50-140 или 100-400, у них фокус гораздо быстрее. Стаб при съемке со следящим на мой взгляд лучше отключать. Хотя где-то читал, что современные стабы не требуют отключения при съемке со штатива, но вот про съемку движения таких рекомендаций не встречал.