В соответствующих ветках форума можно найти комментарии, позволяющие заочно сравнить. Кстати, 14 - для полнокадровых камер, 12 - для кропнутых. Насколько я знаю, у 14 чаще возникает проблема с положением бесконечности, поэтому больше вероятность, что потребуется юстировка.
@NorthernSky, судя по отзывам на я.маркете, проблемы с бесконечностью на 12 встречаются. Я читал обзоры, но хотелось бы живых впечатлений от одноклубников. Я сам использую 14 2.8, хорошее стекло по всем параметрам, были проблемы с бесконечностью. Но нужно отдать должное корейцам, сделать юстировку можно самому за пять минут. Встречаются мнения, что конструктив у 14/2.8 и 12/2 одинаковый, так что даже в случае перебега за бесконечность проблема теоретически решаемая. 12/2 подкупает прежде всего возможностью накрутить фильтр и съемной блендой. Ну и бОльшей светосилой для астрофото. А еще, как понимаю, лучшей стойкостью к контровому свету и в особенности бликам от нескольких источников света, что для меня очень важно для ночных фото.
А виньетка на нем не более выраженная? 14 2.8 от этого страдает как правило на полном кадре Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
Ни разу не имел проблем с бесконечностью, да и кто в своём уме будет что-то снимать на бесконечности на 12мм? А при минимальной диафрагме у него резкость от ног фотографа до бесконечности.
Ну все же не от ног, а от двух метров, что тоже неплохо. В астрофото зачастую проще выставить бесконечность и снимать не заморачиваясь. Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
У меня бесконечность находится на середине буквы «Г» до самого знака бесконечности. Зная это , в замисимости от задачи, снимаю на этой точке звезды, на начале «Г» пейзажи , остальное навожу по пикингу + - -никаких проблем. Достаточно найти точку бесконечности раз и делать поправку. Какая ещё юстировка? Не понимаю... Например, в интерьере навожусь при рабочей диафрагме на треть глубины быстро на вскидку и всё резко .
@Fotolub, в моем экземпляре бесконечность наступала в районе полутора метров, дальше уже был расфокус. Видимо до этого пытались неудачно отъюстировать. Зато сейчас красота, при фокусировке на бесконечность отметка стоит строго на риске, плюс отрегулирован ограничитель - дальше бесконечности фокусировочное кольцо точно не пойдет, в темноте это особенно удобно.
Резкость в дальнем поле всегда на бесконечности у любого объектива. А допуск на ГРИП - это лишь допуск на определённый кружок рассеивания, который отличается от плёночной эпохи главным образом при просмотре на экране, ТВ, панели с высоким разрешением. На отпечатке всё + - по-старому.
Это точно кривые руки прежнего хозяина... У трёх знакомых на этом объективе всё как у меня с точностью до полмиллиметра. Даже на звёзды можно навестишь на открытой. Да и фонарь(телефон) всегда рядом. Что удобней-соглашусь, но не смертельно.
Я речь веду все же про 14 2.8, у них с бесконечностью проблемы всегда были. В остальном с вами согласен, вопрос привычки и маркера / карандаша. Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
Я стараюсь наводиться на f2, c лупой. Когда неспешно. Ну или просто f8-11 и бесконечность). На полном кадре у меня был 14/2.8, юстировал бесконечность на нем. Тут все более пристойно. Кроме того на 14/2.8 дисторсия была более неприятная, как бы с горбом.
Если смотреть на б\у рынок, то 14 2.8 мне обошелся в 13500 вместе с переходником, на 12 2.0 цены в среднем 16-18.
@Memoris, они есть, в Фотошопе правится готовым профилем. Фильтры- коррекция дисторсии, там автоматическая правка, выбираю фуджи, х-т1, рокинон 12/2
@Дмитрий74, в лайтруме есть профили на оба объектива, но в случае с 14 2.8 не очень хорошо работает, чаще всего вручную убираю.