1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T30

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем iluasoft, 14 фев 2019.

  1. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, что это скорее наследие несовершенства первых матриц с их узким ДД. Иначе свадебное платье и лицо невесты уравнять можно было только фотовспышкой, что давало блики жирной кожи на лице и поломанный светотеневой рисунок. А в Фотошопе можно было вытянуть небо, платье, "задник" ресторана и прочие вещи, которые сейчас камеры могут (или почти могут) делать самостоятельно. Отсюда появилась и профессия ретушера/обработчика- смешение и смещение ББ, цветовой палитры часто делало (и делает) снимок более выигрышным по сравнению с сырым равом или джипегом. То, что сейчас идет тренд на быструю отдачу материала, говорит лишь о том, что а) все сразу хотят запостить снимки в инстаграм/фейсбук/вконтакт, и б) сама по себе обработка фотографий- это добавленная стоимость собственно работы обработчика-ретушера. Мода на "естественную фотографию" с прыщами и морщинами есть не что иное, как нежелание платить за работу ретушера дополнительные деньги. Поэтому дама делает гордое лицо и во всеуслышанье объявляет, что ей нравятся ее морщины и прыщи, потому что так она выглядит как в жизни, хотя в глубине души она хотела бы, чтобы прыщи и морщины были бы замазаны, а талия и целлюлит убран ликвифаем. Выглядит это очень смешно со стороны!
     
  2. Jazz_Man

    Jazz_Man Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Ребята, стойте)))
    Вы все правы. Каждый со своей стороны..
    Мой вопрос в ином. Что я имел ввиду:
    Почему на фуджике иначе, не так как на зеркалках? Почему при первичной выгрузке RAWок в ПО с карты я в компе вижу совершенно иную картинку, отличную от той, что мне рисует фот на своём экране в момент съёмки?
    Да, я имею ввиду внутрикамерный джипег, который показывается мне. Простите, что назвал его "сырым исходником" ))) это не так. Ошибся.
    Как добиться этого соответствия? Ведь именно по экрану/видоискателю фота я строю свой кадр по экспотройке. И хочу продолжить работать именно с этим, получившимся кадром.
    Как сделать так, чтобы эти фотки были максимально идентичными?.
    Тогда мне не понятно. Чтобы добиться нужного мне вида той же экспозиции мне надо выкручивать её до +2-х единиц на посте. Что влечёт за собой артефакты и т.д.
    Вот. Как-то так.
    И сюда же подключается мой другой, попутный вопрос.
    "При первичном кратком показе сделанного снимка, сразу после съёмки (1,5 сек) он отображается корректно, так же, как виден на экране в момент фотографирования.
    Но при просмотре через меню всей "библиотеки" снимки более тусклые. Пропорционально тусклые выбранному режиму.
    К примеру, выбрал режим "стандарт". Вижу его, условно, с применением в 100%, а потом из меню просмотра, как будто бы эффект применён к фотографии на 80%. Так должно быть, это нормально?"

    Попробую приложить примеры сегодня.
     
  3. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Да ладно?
    Лицо это ну +0.7 стопа
    Белое платье это ну пусть +2

    Разница между ними далеко не та о которой стоило бы переживать даже на старых матрицах.

    А вот белое платье и черный костюм...

    Может это бодипозитив какой :rolleyes:

    @Jazz_Man, у вас какие версии ПО?

    Тут вспомнил старую тему. Производители камер в принципе догадываются что массовый пользователь недостаточно квалифицирован для филигранного пользования фотокамерой и тюнят своё железо чтобы то снимало с недодержкой. Спасая света в кадре. Потому что человеки угольно-черные тени ещё как-то терпят в кадре, а вот белесые дыри уже нет. И вот камера снимает с недодержкой, независимо от экспотройки, а затем внутреннее ПО камеры (а также СОВМЕСТИМЫЕ, это важно, конвертеры) тянет картинку до каких-то там значений.

    Вот та "совместимость" ПО это именно "правильность" обработки служебных метаданных рав-файла. Ну типа, он должен адекватно распознавать посыл вида "при исо400 тянуть +1".

    Авторы РПП в свое время очень топили за то что их поделка те служебные файлы не понимает. Только называлось это как "честный" конвертер :)

    Технари вот очень любят поспорить на тему где исо понастоящее будет, из-за таких вот кунштюков. Хотя стандартов измерения чувствительности куска камня сегодня вообще 5 (о чем технари уже не знают). И то что CIPA разрешает своим членам только два не шибко упрощает дело, потому что один из тех стандартов официально позволяет трактовать результаты измерений квадратика кремния как угодно производителю камеры (а не куска кремния). Вот и получается что хотя сенсоры Сони у нас как бы почти везде, а исо там везде разное. Разные и результаты.
     
  4. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Разница в 1,3 стопа тоже нехилая, особенно если вспомнить, что у Кэнон 300д/10Д при вытягивании шумы вылезали прилично. А белое платье и черный костюм и сейчас задачка для фотоаппарата не из легких!
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    @Jazz_Man, Теперь стало яснее. И понятно, что РАВы с зеркалок вы тоже, судя по всему, не обрабатывали. Потому что любому человеку, который в том же Лайтруме работал, хорошо известно, что независимо от типа и модели камеры (пофиг - Кэнон/Никон/Сони, зеркалка/беззеркалка) после создания библиотеки и первого просмотра загруженных фотографий сначала некоторое время (в зависимости от количества фото и производительности компа) отображаются вшитые в РАВы превьюшки этих фотографий, которые идентичны внутрикамерному джипегу (и которые отображаются на экране камеры в режиме просмотра), но затем конвертор показывает ту картинку, которая получается из того самого НАСТОЯЩЕГО сырого РАВа с применением тех настроек, которые прописаны в программе как параметры по умолчанию. Ни один распространенный конвертор (про экзотику всякую я сейчас не говорю) не будет подхватывать те настройки, которые вы применили к внутрикамерному джипегу.
    Максимум, что вы можете сделать - это настроить конвертор так, чтобы он к снимкам с вашей камеры сразу применял какие-то коррекции (цветовые профили, имитирующие внутрикамерные пленочные профили и т.д.). То есть установить вручную нужные параметры и назначить их параметрами по умолчанию, тогда все фото в последующем будут сразу отображаться с этими настройками. Но опять же, если вы, например, назначите профиль по умолчанию ASTIA, а снимок в камере сделаете в CLASSIC CHROME - то фото в конверторе откроется в Астии и полного совпадения с внутрикамерным джипегом всё равно не будет.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    @photokitteh, Знаете, вы так категорично топите за то, что сегодня съемка в РАВ неактуальна и обработка не нужна... Но вот лично мне не разу не удалось получить из внутрикамерного джипега такую же четкость, детализацию и резкость, какая мне нужна, например, при съемке пейзажа. Частенько хочется то же небо сделать понасыщеннее и подраматичнее, не накручивая насыщенность всего остального снимка. А иногда и объема добавить, разведя тонировкой света/тени в холод/тепло или еще как-то. Да и далеко не всегда на фото хочется видеть в точности то, что наблюдал глаз в реальности. И получается, что обработка всё равно нужна. И основная часть обработки это как раз не банальная "проявка" РАВа (подвинуть несколько ползунков в настройках экспозиции - фигня вопрос, занимает несколько секунд), а основное время уходит именно на цветокоррекцию, и вряд ли кто-то будет спорить, что цветокор на джипегах делать - не самое лучшее решение, и именно тут без РАВа вряд ли обойтись.
    Понятно, что сейчас уже нет смысла заморачиваться обработкой всего снятого материала, тратя недели на обработку нескольких сотен фотографий со свадьбы, например. Но часть снимков, самых удачных, самых интересных, всё равно стоит покрутить вдумчиво.
    И опять же, многое зависит от жанра съемки. Снимая тот же репортаж, например, крутить в проявщике каждое фото - бессмысленная трата времени. Но если вы месяц охотились за красивым восходом на речке туманным утром и наконец сняли тот самый кадр - оставлять его в необработанном джипеге как минимум не очень умно...
     
    Kultegin и Wannabe нравится это.
  7. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Ну ви таки внимательней читайте :)

    Снимать различный снапшит в рав таки неактуально. Его как не обрабатывай, а ничего осмысленного не получится. Если вы на Жигули натянете колеса от Мерседеса, как Мерседес оно не поедет. Но может знатно погреть душу тем какой вы классный и изворотливый изобретатель изобретений. Ведь никто ещё раньше такого не делал. Обманули систему, угу.

    В более серьезных съёмках на первом месте уже разработка и подготовка, а не обработка. Выезжая за туманом на речку, вы не просто поедете ещё затемна на речку (а не останетесь как обычно дома), а и 100500 раз в голове промотаете весь процесс до поездки. Я катался, мне это знакомо. Просто потому что дело это затратное. Затратное по времени, даже может по деньгам. И тут как бы смысл в тех равах уже появляется, просто от важности и сложности всего мероприятия.

    Ну вот я ездил на соревнования 23-25 августа под открытым небом. То поле то лес, то тучи то вообще вечеринка. Рав. Чисто на случай если вдруг шедевр с НЛО. Домой привез под 4500 фото. И в итоге где-то у 20-30 снимков +0.3 стопа коррекции, что делается даже в жпег, и ещё у примерно 10 подрихтовал профиль. Самое экстремальное - ночные конкурсы на 12800 исо тянул ещё на полтора-два стопа вверх. Тоже с десяток фото. Вот это в жпеге реально не выгорит, да. И дня три я этим всем занимался, потому что спал, гулял и играл в видеоигры. Изо всех сил изображал профессионального фотографа, быстро отдавать фото нельзя :)

    Дурачились с подругой на тему одуряюще жаркого лета. Поставил в камере настроенную Астию и всех делов на час, потому что платье никак не хотело двигаться как надо. А леска это неспортивно.

    Дурачились с подругой на тему регулярных отключений воды в городе. Настроенный в камере Класик Хром и здравствуй маленький праздник непослушания часа на четыре.

    И так далее.

    Ну и напоминаю о том как регулярно красят Жигули в красный цвет, а оно почему-то быстрее не едет :)

    https://fujiclub.pro/threads/raw-ko...ery-osobennosti-i-pr.684/page-212#post-242004

    Причем каждый там свято уверен в том что и драматизма добавляет своими обработками и объема и может ещё каких чудесных чудес. Вот только если об этом не писать то ту титаническую работу и не заподозришь даже. Снимок-то изначально уныл. Ни света, ни сюжета, ничего.

    Тем временем, в той теме уже 214 страниц. Знаете о чем это говорит? О том что все представленные результаты жонглирования конвертерами и обработками неочевидны. Ну чтоб как в спорте. Пробежал стометровку быстрее всех и это зафиксировано специальнообученными приборами. Вот там сразу понятно на что ушли годы тренировок и кеды за сотни нефти. А на что уходят часы просиживания штанов за конвертером?

    В общем, как говорят, когда в борделе падает выручка, меняют девочек. А не кровати местами :)
     
    FujiX нравится это.
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    @photokitteh, таки я готов согласиться с вами почти по всем пунктам, хотя по некоторым тезисам можно было бы поспорить - но это выходит за рамки темы )))
    Тем не менее, пару ремарок:
    Подготовка и планирование - вопрос бесспорно очень важный (и не только в фотографии). Но какой бы не был расчудесный план - без грамотного оформления результата работы (то бишь в данном случае - той самой обработки) эффект будет не тот. И какой из этапов важнее - вопрос спорный, потому что нет-нет да и случается так, что просто по воле случая оказался в нужном месте в нужное время, и получил на выходе отличное фото.
    Причина на мой взгляд немного в другом. В этой теме не только начинающие фотолюбители крутятся, но и серьезные дядьки с огромным опытом. И происходит это потому, что какой бы ты не был профи - но если у тебя в руках вместо хорошего инструмента только ржавая отвертка, ничего хорошего из этого не выйдет. И как раз наоборот, именно профи лучше всего понимают важность правильного и качественно подобранного инструмента. Да, если снимок изначально хорош - его можно показать более-менее красиво независимо от конвертора, но вот раскрыть ВЕСЬ потенциал снимка и показать его с максимально лучшей стороны - тут уж пардон, но без качественного софта в лучшем случае секаса с компьютером будет на порядок больше...
     
  9. Jazz_Man

    Jazz_Man Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Ребята, приветствую еще раз. Прочитал ваши ответы. Попытаюсь объяснить своё непонимание максимально кратко.
    Опыт работы с RAW у меня весьма не мал. И при работе с зеркалками (Nikon/Canon) при выгрузке в комп в Лайтруме/Фотошопе и пр. я всегда получал практически тот же файл, что и видел на экране фотоаппарата.
    Да, я знаю о вносимых изменениях тем же Лайтрумом и знаю, как их убрать. Они были такими незначительными, что на них можно было не обращать внимания.
    Тут же ситуация совсем иная.
    T3 и T30 отображают файлы в редакторах совсем как-то мне не ясно.
    Суть в том, что всё очень тёмное. Очень. Если не сказать, что заваленное в черноту. Говорю о кадрах в режимное/сумеречное/ночное время.
    Чтобы добиться прибл.того же вида картинки, как при фотографировании и отображении её в видоискателе/на экране фотоаппарата мне приходится выкручивать на компе Shadows/Blacks на +80.
    Да и вообще, открыв фотографии дома, я вижу, что все испорчено по экспозиции и балансу свет/тени.
    И фиг с ним, что на экране камеры я вижу какой-то там сгенерированный JPG. Я же выстраиваю экспотройку именно исходя из того, что я вижу на экране фотика.
    Как мне контролировать съемку ы таком случае?))

    Прикладываю скриншоты и попытался сделать фото как я вижу картинку из фотоаппарата.
    В фоте я вижу, что тени очень хорошо видны и я могу с ними делать что захочу. Хоть день сделать. Потом, на посте.
    На компе же такого нет и близко.

    Собственно. Главный вопрос.
    Это нормальный алгоритм Фуджика и я должен смириться с этим, и просто уводить Shadows/Blacks в + при обработке, обрекая себя на борьбу с артефактами?
    Или я чего-то не вижу и не понимаю в настройках?
    Кстати, X RAW Studio отображает фотки так же как и другие конверторы.
    В итоге -- я в замешательстве. Как мне определять экспозицию при съемке. Кто врёт? Фотоаппарат или всё ПО, отображая одинаково мои фото?
    Настройки в фотике в меню отображения/дисплея все в 0.
    Да, и всё это же применимо, пропорционально, и к JPG. В фоте все ок, на компе -- завал в - и брак....

    Что я делаю не так?
    Буду признателен за любые наводки.
    CP4A1726.JPG Screenshot_1.jpg Screenshot_2.jpg Screenshot_3.jpg Skype_Picture.jpeg
     
    #1029 Jazz_Man, 4 сен 2019 в 22:39 Fujifilm X-T30 | Страница 52
    Последнее редактирование: 4 сен 2019
  10. Jazz_Man

    Jazz_Man Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Судя по этому обзору это норма -- вытягивать тени в +100 и глушить цвета...
    https://prophotos.ru/reviews/21125-fujifilm-x-t30-nedelya-s-ekspertom/3
    Очень странно. Очень...
    По правде сказать, я к такому был не готов)
    Тогда посоветуйте, какую делать поправку по экспозиции при съемке, чтобы избежать таких экстремальных значений
    Жесть, конечно)))
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Так может стоит начать плясать от настроек отображения? Если у вас, например, увеличена яркость экрана, то вы видите на экране совсем не ту картинку, которая получилась.
    В камере есть несколько режимов отображения, просто включите правильный.
     
  12. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    2.921
    @Jazz_Man,
    У меня в лайтруме тоже самое было, экспозиция в минус улетала прилично, что бы вернуть назад, я переключал в калибровка камеры профили, потом вроде сделал полный сброс лайтрума, и больше он не стал этого делать, при загрузке что рав, что джпег все движочки оставались посередине.
     
  13. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    2.921
    А так да, автоматом менял много настроек, хотя все отключенно из авто при импорте фото.
     
  14. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    По приборам. Внезапно.

    Экспонометр в камере есть, найти парочку реперных точек для себя не проблема.

    Ориентироваться на отображение картинки по экранчику, когда вам Очень Важно получать прогнозируемый результат, - так себе идея. Наше зрение невероятно адаптивно и с легкостью игнорирует такие перепады освещения, которые не по плечу даже самым современным камерам. И там где вам с экранчика кажется "норм", на самом деле не совсем "норм". Но заметите это вы уже дома, в привычном (контролируемом) освещении.

    [​IMG]

    Доверял бы я экранчику на этой съемке, пришлось бы кучу времени провести с правкой экспозиции. Это последний день осени 2018. Низкое Солнце, лес. Солнце периодически слепит оператора, от чего зрачки СУЖАЮТСЯ и некоторое время вы всё воспринимаете иначе чем есть на самом деле. Зашли в тень - все наоборот. Зрачки РАСШИРИЛИСЬ и снова привет (домашние правки).

    А экспонометру пофиг. Ткнули точкой в кончики шарфа, поставили +2 и айда нажимать. И пока ехали домой в маршрутке, у меня забрали большую часть фото, ну сколько успели, и были рады.

    Вот более экстремальный пример. Всё происходит более быстро и местами с риском для здоровья даже. И, опять же, как экспонироваться чтобы ЦА было интересно?

    [​IMG]

    Ну там просто хотелось бы кроме красивых слов, от тех огромных дядек, да, видеть и какие-то подобающие уровню дискуссии картинки :)

    Потому что на очередном унылом снимке с травой как не старайся, а не понять, ради чего весь этот высокий штиль. Мы ведь не на Марсе.
     
    Серж[42], rentgenolog и SyJet нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Ну, вполне возможно, что для кого-то и ваши фото - далеко не образец для подражания.
    Или вы так уверены в себе и собственной крутизне? ;)
     
    Kultegin нравится это.
  16. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    @swlad, начнем с того что я к Жигулям колеса от Мерседеса не прикручиваю и не рассказываю везде как это ловко, классно и как машинка круто поедет, круче даже за оригинальный Мерседес :)

    Я таки просто интересуюсь где можно на это посмотреть.
     
  17. A320

    A320 Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Ну вот и я разжился этим девайсом. Аппаратик огонь.
    Очень приятный бонус - возможность прошивки через смартфон. Не надо ничего качать, на карту памяти писать. Ну и беспроводная передача снимков на смартфон тоже хороша.
    И вот как всю жизнь Никонисту, расскажите пожалуйста, каким образом можно режимы съемки на кнопки повесить. В Никоне кольцо на котором выбираешь режим приоритета выдержки, диафрагмы, полуавтомат, авто. Хочу тут также, но не могу разобраться как. Мне достаточно даже на кнопки вывести 2 программы: приоритет выдержки и диафрагмы.
    И правильно понимаю, что точку фокусировки только тапом по экрану выбирать можно. Я его отключил, ибо в видоискатель смотрю, и точка сбивается, поскольку носом в экран тыкаешь. Т.е по умолчанию фокусируется по всей площади, а если надо конкретную точку, то включаем экран, активируем тыканье в него, тыкаем пальцем в нужную точку фокусировки и снимаем. Так? По другому, например включить режим ручной зоны фокусировки (как, чтобы глубоко в меню не лезть?) и джойстиком перемещаться по площади чтобы выбрать точку нужную нельзя?
    И по вашему опыту: аккумулятора реально на сколько снимков в RAW хватает? Заявленные 300+ это наверное JPG?
    Научите плиз, если это возможно :)
     
  18. Alexwin

    Alexwin Постоялец

    Регистрация:
    5 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    42
    в Fuji как таковых нет этих режимов. Но на мой взгляд все реализовано вполне интересно - к примеру как бы приоритет диафрагмы - Выдержку колесиком ставим в авто, исо в авто. вот так... приоритет выдержки - дифрагма в авто, исо в авто... ну логика такова. Я привык, мне нравится) а ведь тоже никонист был)
     
    A320 нравится это.
  19. Alexwin

    Alexwin Постоялец

    Регистрация:
    5 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    42
    нет, у вас же джойстик еще есть)
     
    A320 нравится это.
  20. Alexwin

    Alexwin Постоялец

    Регистрация:
    5 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    42
    зависит от метода съемки - у меня RAW +jpg -до 500 кадров в авто и 1500 в мануале (таймлапсы)
     
    A320 нравится это.

Поделиться этой страницей