Мы видимо не понимаем друг друга. Еще раз - у вас включено автоИСО, ибо съемка идет зумом. Классическая выдержка 1/ЭФР, которую выставит камера, вам не подойдет, т.к. присутствует временами движуха. Каким образом вы укоротите выдержку-то? Поставите 1/500 и будете все на ней снимать - и на 18мм и на 135мм, и движуху и статику? Руками крутить выдержку под каждый снимок не вариант. P.s. Уточню на всякий случай, разговор про репортаж с не очень хорошим освещением, как в-основном и бывает.
Это Вы не понимаете, чего сами и спросили. Вопрос был о "режиме стаба "съемка+движение"? Так? Так вот в этом режиме "+движение" означает автоматическое укорачивание выдержки камерой, в том случае, если она при визировании обнаруживает в кадре движущиеся объекты. Вовсе не в зависимости от фокусного, а на том же фокусном при наличии движения объектов в кадре, по алгоритму в самой камере. И ничего более. Фуджи применяет эту фишку в младших камерах до Х-Т30 включительно, и не использует в старших. Фотограф с опытом сам выберет выдержку под каждый кадр в зависимости от сюжета: статика, портрет, люди в движении, спорт, птицы в полете и т.д. Так Вы сразу всеми интересуетесь? Вроде бы только Н1 интересовались. Не?
Ошибаетесь. Сейчас проверил на 55-200. На 55мм выдержка 1/80 при "простом" и 1/170 при "съемка+движение". На 200мм соответственно 1/300 и 1/600. Разумеется, когда в кадре движение. Я не знаю, как вам еще объяснить.
А теперь соображайте сами: если Вы снимаете статику на 55 мм Вам нужна выдержка 1/170, или даже 1/80? Благодаря стабу Вы можете с рук снять на 1/10. Если у Вас люди в кадре, то несмотря на возможности стаба надо выбирать 1/60 - 1/100, если спорт - как правило не ниже 1/500, а птиц в полете снимают на 1/800 - 1/1200. Камера за Вас не выберет выдержку согласно сюжету. И обратите внимание, что возможности стаба АвтоИСО не учитывает совсем. Так что с выдержкой по-любому нужно решать самому.
Вот прямо так категорично, без учета фокусного?))) Ну а я что писал: Понятно, что под все сюжеты камера не сможет подстроиться, но в 90% случаев меня вполне устраивает установленная камерой выдержка 1/ЭФР статика и 1/2ЭФР динамика. Помню, в никон Д810 я мог сам в настройках выбирать выдержку при автоИСО от 2/ФР до 1/2ФР. А может даже и в еще больших пределах, точно уже не помню, давно это было). Вы, я так понял, в принципе не пользуетесь автоматической выдержкой в автоИСО, т.е. по сути ручной режим, поэтому и не совсем понимаете о чем я.
Можно ли повесить на какую-то кнопку вкл/выкл стабилизатора? если нет, то можно ли эту функцию вывести в меню Q? Не могу найти в инструкции. Спасибо.
@skuzmin, потому что снимаю всегда в режиме М. Никогда не использую ни приоритет авдержки/диафрагмы, ни автоИСО. Следовательно, нечего корректировать
В авитоисо1 ставите минимальную выдержку под статику, а авитоисо2 под динамику, меняя автоисошку получаете разные выдержки = Профит. Камера сама не может определиться что вы снимаете - бегущего человека на фоне столба (короткая выдержка) или столб на фоне которого бежит человек (длинная)
Да как еще объяснить-то. На зуме для короткого конца будет одна минимальная выдержка, для длинного другая.
Да поймите Вы наконец, что динамика подвижных объектов, которых Вы снимаете, никак не зависит от того, каким объективом Вы их снимаете. Если Вы хотите снять их без смаза, т.е. заморозить движение в кадре, то выдержку должны выбирать не от фокусного, а от скорости движения объекта. Для модели на подиуме одна выдержка (условно 1/100), для бегуна-стайера другая (1/200), спринтера 1/500, а чтобы поймать теннисный мяч в полете после удара - четвертая, не меньше 1/1000. И все это никак не зависит от фокусного, а исключительно от скорости движения самого объекта. Зависимость выдержки от фокусного расстояния проявляется с другой динамикой - динамикой Ваших рук, которые держат камеру.
Для динамики выдержка зависит от скорости движения объекта, точнее от скорости перемещения его проекции на матрице Для заморозки идущего человека нужно 1/500, бегущего 1/1000..1/2000, это усреднённый вариант для ростового. При одной и той-же скорости движения человека, его лицевой портрет (узкий угол, малое расстояние) и его "пейзаж" (ширине и большое расстояние, например человек на ста метрах на 35мм) действительно потребуют разной выдержки т.к. при равной скорости объекта, скорость перемещения их проекции разная, но зависимость один фиг именно от скорости а не от фр или расстояния - муха в полуметре имеет те-же габариты и физическую скорость что и бегущий на ста метрах человек, но потребует более короткой выдержки т к. скорость перемещения ее проекции выше. Однако (с) если снимать на ширики миллиметровых человечков, то 1/500 вполне себе опорная цифра для начала. Для статики на самом деле все аналогично - выдержкой в 1/эфр вы компенсируете перемещение проекции кадра при дрожании камеры - чем уже угол объектива тем больше рычаг и соотв. выше скорость перемещения проекции при одном и том же невольном движении руки и тем короче выдержка
https://www.apotelyt.com/photo-camera/shutter-count-finder#fullExif Fujifilm также сохраняет количество изображений в виде записи EXIF, так что эта информация может быть доступна через соответствующие приложения, такие как один дальше вниз страницы . Для более ранних моделей Fujifilm, простой способ получить счет приведения в действие не доступно. Исключением здесь является Fujifilm X100-серии камер, которые удобно отображают количество затвора в меню управления. Запускаете программу, потом берете последний кадр грузите на рабочий стол и затягиваете его в поле специальное этой программы и показывает количество срабатываний затвора. При желании можно развернуть полную информацию.