Предлагаю в этой теме пофлудить на тему того, какую камеру мы от Фуджи хотим, при условии сохранения кропнутого сенсора. Мои мечты такие: Хочу от Фуджи аналог 1DS-X кэнона или D3-4-5 никона. Вот как сделал Олимпус с E-M1X. Чтобы была неубиваемая камера с огромными батарейками, с ЭВИ пот 5мп, артикулируемым дисплеем, сенсором не хуже нового кэноновского по мегапикселям (т.е. 30мп+), серийной съёмкой под 14 кадров в секунду на механическом затворе, буффером под хотя бы 50 несжатых равов и под 200-300 жпегов.
Берите выше: управление мыслью - хочу шедевр. А если все таки помечтать: - матрицу BSI с Байером и без АА фильтра, Х-Транс на пенсию, - глобальный затвор, механический фтопку, - размер, как у Т2, но со стабом, как у Н1, - быстрый пиксель-шифт, в идеале работающий с рук, - верхний экранчик, как у Н1, - батарейку от 2000 мАh, - экспозамер типа автоматический ETTR, - фокус стекинг в камере в полноразмере. Из серии не к камере: обновление объективов 35/1.4, 60/2.4, 23/1.4 с погодозащитой и быстрым фокусом.
Вот насчет обычного байеровского сенсора соглашусь. Х-Транс уже не нужен, обычный современный байер без антимуарового фильтра не хуже.
Взял в поездку допом к Н1 старичка Т1 и понял, что точно уже ничего не хочу)))) Т1 не брал в руки с марта прошлого года. И вот что поразило, автофокус, качество картинки, все на не раздражающем уровне. Так что камера мечты остаётся Pro-1. А все эти навороты маркетологи пусть оставят себе))))
Да, ходят такие слухи. Под их влиянием купил Х-Т100 на байере. Хуже на высоких ИСО. А на низких сейчас любой сенсор выше крыши. Так что не ведитесь.
хочу чтоб нос не упирался в экран и при этом габариты были махонькими -> видик переезжает в бок как у х-про еще хочу чтоб видик был 1:1 как у бессы/епсона рд1 - открыл оба глаза и видишь одну и ту-же картинку по размерам хочу чтоб инженеры поняли что габариты камеры не меняются при изменении вылета хвата, пока камеру не обертывают чехлом -> у х-про появляется нормальный хват под правую руку хочу чтоб инженеры перестали наполнять корпус х-про воздухом и воткнули бы в нее ибис для видева (и не надо трындеть что он не влезает - в а7 каким-то чудом влезает при фф сенсоре) хочу чтоб наконец-то выпустили 35/1.4 с прям вот чтоб быстрым и не дерганным аф (и не надо трындеть про то что там много граммов стекла ворочить - полно габаритных быстрых стекол) хочу чтоб дисплей стал на шарнире (как на епсоне рд1 например) - хочешь открыт, хочешь закрыт, хочешь в бок выдвинут для видева) хочу чтоб на моём 18-55 появилась нормальная градуировка значений диафрагмы хочу чтоб добавили нормальный трекинг по цветовой сигнатуре чтоб снимать детей тупо кликнув пальцем на куртку/шапку или еще чего-нить цветастое хочу чтоб добавили выбор точки фокуса внутри грип т.е. чтоб была возможность выбора сколько грип будет до точки фокуса и сколько после - это легко делается для фаф и крайне годно как для портретки (фокусируем в глаз и сведя весь грип вперед не моем нос жертвуя ушами, например) так и для пейзажки (аналогично сведя весь грип вперед работаем в оптимальном для стекле режиме когда в гиперфокал упирается не точка фокусировки а граница грип) хочу чтоб наконец-то появились родные чехлы, пусть хотяб и неверреди раз уж на эверреди до сих пор не удосужился производитель хочу чтоб в камеру воткнули впаянную флешку на хотяб 4-8 гигов на случай если забыл сд карту (ну риальнэ рукожопие случается) хочу чтоб воткнули встроенный радиопередатчик для вспышек (три копейки стоит) и наконец-то выпустили небольшую пыху с артикуляционной головешкой, совсем здорово если с питанием от камеры (чтоб совсем мелкая была, при ведущем 30-40) совсем круто если бы батарейку разогнали чуток в размерах и сделали бы холдер-переходник для двух-трех АА батареек - хочешь родной акб вставляешь, хочешь переходник с обычными АА хочу нормальное беспроводное управление с пк с лайв-вьюшкой для видео и предметки. оно частично есть в т3 но вот хочу чтоб лучше стало. хочу нормальную погодозащиту чтоб песок не попадал в кнопку спуска и камера с оптикой не запотевали при +30 и 100% влажности (тут кстати хотелка с чехлами поможет - кожа отлично сушит камеру) хочу чтоб эта итоговая шляпа стоила не дороже ста тыщей ибо новая про-3 в титане чую будет стоить далеко за 150, а там до порнослоника с1 не далеко по бюджету, который половину из этих хотелок закрывает
надо понимать что х-транс это тот-же байер без АА просто с альтернативным паттерном и соотв. демозаиком т.е. никаких радикальных отличий у них просто физически нет
А это другая история. В Т100 (и А5) не просто фильтр поменяли на Байер, это целиком другая матрица, включая сенсорный слой. Dual Gain с этой матрицей не применяется, и да, она чуть хуже по шумам на высоких. А цветовой фильтр на уровень шума никак не влияет. Если бы на матрицах из Т2/Т3 поменяли фильтр на Байер, шуметь они сильнее не стали бы. Ну а свой фирменный цвет Фуджи делает как на Х-Транс, так и на Байере, что в младших камерах, что в СФ.
Отличия были радикальными в первых 16 Мп поколениях Х-Транса, и именно в отсутствии АА фильтра. В ту пору с 16 Мп матрицами на Байере никто из производителей не решался отказаться от АА фильтра. А Фуджи пошла на это благодаря именно иному цветовому паттерну. Сейчас же смысла в этом никакого.
соня рх1р - байер без АА из того-же 2012 года что про-1, просто например. кстати ни разу не ловил на ней муар в реальных условиях надо понимать что на классическом паттерне Байера, от муара не уйти - это побочный эффект повторяющегося массива фильтра, сейчас его просто давят программно и это, действительно, более эффективно чем отдельный АА фильтр в большинстве случаев. но аналогично и х-транс ничего плохого в себе не несёт, акромя необходимости поддержки специфичного демозаика в конвертере равок Вообще вот есть неплохой слепой тест т20 - х100 с преобладанием зеленого как-раз: https://www.dcfever.com/campaigns/2018/blindtest9/ по клику есть полноразмеры выставляете галочки напротив того что больше понравилось и жмакаете в конце рыжую кнопку - вам рассказывают что на что снято
Первый раз в жизни увидел муар (именно на своих снимках) на кадре с Х-Т100, как только купил ее. В С1 не очень-то этот муар и убирается. Вернее он частично убирается, но с изменением цвета на други х объектах. т.е. так себе вариант. P.s. Другое дело, что этот муар я впервые разглядел через не один десяток лет и через сотни тысяч своих снимков. Но, сцуко, именно на фуджи))).
не уловил логики - RX1R с 24мп ФФ в пересчете на кроп имеет 10Мп, 36Мп ФФ = 15Мп, 42 = 18 и т.п. затем что нет разницы (с) и это не зависит от кол-ва мегапикселей или размера матрицы просто продав современный многопиксельный агрегат, производитель сталкивается с пиксель-дротерами, которые будут одев какое-нить дремучее стекло, которое еле-еле само то 25Мп на ФФ разрешает, искать разницу между 50Мп и 42Мп на матрице, и (о ужас) не найдя её, поднимут срачь в ютубчиках "новая камера хуже старой!11" а такой маркетинг никому не нужен.
главная прелесть капчи в наличии масок и соотв. слоёв обрисовываете маской место с муаром, в слое маски прибиваете муар, профит.
Лейка М9 из 2009ого, Кодак слр из 2004ого ... дык это вы зачем-то привязываете АА к мегапикселям хотя наличие или отсутствие, а так-же плотность АА ну некоим образом к ним не относится, это всего-лишь выбор между стабильностью результата и разрешением, в RX1RII вон вообще регулируемый по плотности фильтр стоит
а где эта массовость то? все топы идут с АА - Д5, 1дх, А9 все бюджетные масс-маркеты (кроме фуджа) идут с АА без АА идут только тушки с расчетом на выжимание максимума разрешения - д850, з7, А7р и т.п., притом даже в сапого-разрешающем топе 5dsr, формально АА есть, либо тушки где это отсутствие АА единственный маркетинговый козырь. это не хорошо и не плохо, ибо народ вон пол года бодался о том есть ли в А7-3 АА или нет, имея туеву кучу тушек на руках, притом четкого ответа так и нет до сих пор
оки, никон в бюджете есть без аа, но при этом у никона же д700, д750, д800, д4, д4s, д5, д600, д610 с АА про 800ки я выше писал - это чисто хайрезные туши пентакс это массовые камеры? окда, тогда аналогично выше написано - 7R/z7 это чисто хайрезные туши у rx1rII АА фильтр есть, притом регулируемый у А7, А7-2, А7-3, А7S, A7S-2, А99, А99-2 АА есть тут перечисление всех камер сапога на три листа а мы тут еще и за СФ трем? фигня вопрос - у фазы исторически нет АА на СФ итого никон молодец, в остальном всё как и прежде - есть пентакс с его пылью от доли рынка, раньше это были лейка и кодак. соу вот?
Хотелось бы надеяться, что за эти три года Сони таки сделает глобальный затвор в фото-матрицах. Это и будет технологический прорыв. За ради снижения цены, производство не зря было перенесено в Китай. Не сделай Фуджи этого, не видать им таких продаж Т3. А подобные мелочи - это неизбежные издержки.
ну многоточечный фаф и бси мы получили, так что пока т3/30 на острие атаки имхо дальнейшее развитие будет в сторону процов и ИИ, который будет личным шедевратором технически современные возможности матриц позволяют иметь отпечатки А1 формата с карманной камеры, строчить по 30к/с с постоянным фокусом и следить за обьектом быстрее чем система самонаведения пзрк только вот для инстаграмов всяких массы требуют фильтров и улучшалок, а еще шоб фотка на фоне трансформаторной будки была как с мальдив и чтоб без второго подбородка и живот втянулся - это все будущие задачки для скайнета. а ведь когда-то люди думали что ИИ их съест из злости, но нет, скорее из жалости ну смотри - т2 когда выходила стоила на старте под 150, т3 100 просто когда выходила Т2 из компактных беззеркалок был фиг да нифига (ну сапоги Мки ничотакие были, но там с оптикой сложнее либо сразу в габаритах промах если еф цеплять) а Т3 уже приходится конкурировать с: А7-3, которая научилась в цвет, то-же подешевела и стала реально шустренькой такой в плане АФ, 145 тыщей Сапог R за 150 (130 серый) или RP за 99 (80 серый) Nikon Z6 135 тыщей Панас с1 разве что подороже пока - 170-180 белый Т.е. сейчас в ценовой 150 уже вполне себе дофига полнокадровых беззеркалок, у каждой из которых есть свои плюшки - у кого-то шустрее АФ и есть ИБИС (соня, панас), у кого-то в комплекте переходник на огромную систему оптики (сапог, никон) Более того, RP уже лезет в ценовую "соточка", и когда сапог переиздаст под R байонет свои 50/1.8 и 60/2.8 STMки за три копейки, это будет отличная конкурентная система, хотя даже сейчас с новым R24-70 она вполне себе вариантный вариант так что у фуджа просто не остается выбора - по цене тушки он балансирует с Т3 на грани, Т30 пока да, дешевле заметно. по цене оптики фудж пока выигрывает (если не рассматривать вариант с переходником на зеркальный рабочий отрезок, который сильно увеличивает габариты), но стоит понимать что у сони в целом есть бюджетные неплохие стекла, а сапог и никон могут их наклепать в любой момент, притом дешевле фуджа и не хуже (с учетом что требования к ФФ стеклу для разрешения матрицы в 30-40Мп заметно меньше чем к кропнутому для 26Мп) панас пока стоит особняком но за ним по сути лидер дешевого линзостроения в виде сигмы с её как артами так и контемпорари (ёлки, названий то понаделали), которая в аналогично в любой момент может завалить рынок стеклами по цене батареек, а потом еще и пукнуть давно обещанным полнокадровым фовеоном ... впрочем это уже совсем другая история (с)