Прилетев в Салехард, который сразу нам приглянулся (об этом я уже писал выше), мы разместились в отеле, после чего съездили закупились продуктами, газом и прочими необходимыми вещами. И на этом крайне тяжелый (особенно для меня, но об этом расскажу в другой раз) день закончился. Рано утром, позавтракав, мы поехали к парому через Обь, в Лабытнанги. Нам повезло быстро переправиться, ведь в предыдущий день был очень сильный ветер, из-за чего паром ходил с очень большими перерывами. На другом берегу нас уже ждал водитель вездехода. Мы загрузили все пожитки в Трэкол, и перед окончательным отбытием заехали на местную пекарню, чтобы взять с собой хлеб, булочки на перекус, а также забрать заказ для ненцев, стойбище которых располагалось на нашем маршруте. Они попросили привезти им 60 буханок и пару коробок сгущенки. У всех свои высшие ценности)) И вот мы наконец то из Лабытнанги отправились в горы по тому, что когда-то именовалось дорогой. Несколько лет назад это была вполне сносная грунтовка, по которой можно было ездить на любой пузотерке без особых проблем. Но развернувший в тех краях в последние годы очень бурную деятельность «Газпром» своей техникой превратил дорогу в настоящий полигон для вездеходов. Невероятное количество глубоких каменистых ям не позволяет ехать быстрее 15-20 км/ч. Так что на 70 км, которые нам надо было проехать, у нас ушло более 3 часов. И только когда мы съехали с этих уральских горок, началось реальное бездорожье!) Сразу стало понятно - по этой местности пройдет либо Трэкол, либо гусеничный вездеход. И ничто другое. Сплошные болота, вода, грязь и крайне мягкий затягивающий грунт. Даже для нашего 3-осного Трэкола с колесами диаметром 130 см (!!!) путь был весьма непрост. Правда, в продвижении с такой небольшой скоростью был один важный плюс - можно было спокойно и не торопясь насладиться окружавшими пейзажами, а посмотреть было на что! Раскинувшиеся во все стороны болота, окаймленные уральскими предгорьями, поражали ощущением масштабности и простора. Мы заранее решили не пытаться всеми силами в первый же день добраться до конечной точки нашего маршрута - озера Большое Хадата-Юган-Лор, так как до заката мы все равно бы не успели, а ехать по такой местности по темноте - очень сомнительная затея. Так что мы рассудили более здравым за полчаса-час до заката остановиться в каком-нибудь живописном местечке, где можно было бы интересно поснимать. Таким местом стала узкая долина небольшой реки, которая привлекла с одной стороны, возможностью забраться на ближайшую гору (а на Полярном Урале это порой очень проблематично. Горы пусть и не очень высокие, но часто имеют крайне крутые склоны, к тому же представляющие собой сплошную каменную сыпуху, что делает их по сути недоступными для подъема наверх), а с другой стороны, очень перспективным смотрелся небольшой участок реки, где она разбивалась на несколько узеньких проток, разделенных островами травы и белоснежной пушицы. Эти протоки давали возможность строить геометричные кадры с плавными линиями и растительностью на переднем плане. Главным было не забыть взять сапоги) Сделав утром несколько кадров со склона горы, мы спустились вниз, пошли к этим протоками и затерялись в них до тех пор, пока солнце не взошло так высоко, что пропали интересные цвет и объем) Вот такими стали наши первые полноценные закат и рассвет на Полярном Урале)
Вот у этого водопада сегодня уронил ХТ3 с 16-55, доставая камеру из рюкзака. Высота падения около 1 метра, прямо на камни. Мысленно попращался, так как видел, что что то начало отлетать от корпуса. Это был аккумулятор, вылетевший из отсека, как позже обнаружил. Это я к тому, что многим кажется, что изделия Фуджа более хрупкие, чем зеркалки. Поставил батарею, включил- все работает, как и прежде, одна только отметина, в районе горба видоискателя, и та чуть заметная.
На фуджиднях Андрей Савченко демонстрирует противоударность камер Фуджи, бросая тушку на пол. Конечно, с объективом есть риск разбить байонет или саму линзу. Но беззеркальные камеры реально крепче, чем мы думаем.
У меня приятель выронил Кэнон 5 М4 с 24-70, так выломил байонет. Был правда еще момент, который меня насторожил,- начал снимать, после включения, так была непонятка с АФ,- камера вроде фокусируется, а я в визир вижу, что изображение в расфокусе,- оказывается разблокировало корректор диоптрий, и он круто сбился, что меня и ввело в заблуждение
У объективов фуджи довольно слабое крепление байонета к объективу. Если не ошибаюсь, у всех винты вкручиваются в пластик. Периодически всплывают истории с выломанным байонетом и стенаниями по поводу некачественной оптики Фуджи. На самом деле в такой конструкции есть серьезное достоинство, рвется в самом слабом месте, не деформируя корпус объектива. А вырванное крепление довольно легко заменяется.
Через мои руки уже много прошло изделий от Фуджи, и пока бог миловал от кривых рук сборьщиков,- не было ни стертого покрытия, ни резинки не оттопыривались, ни чего того, на что народ стенал, так мне грех на Фуджа жаловаться,- ну, я и не жаловался никогда)))