1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    А объем-то хоть есть? :D В учебниках много чего нет. :eek:
    "свето-теневая" - правится многими инструментами, они общеизвестны, останавливаться не буду;
    "цвето-свето" - правится светимостью, насыщенностью и немного общей тональностью и температурой;
    "цвето-теневая" - смысл в том, что если у вас модель на переднем плане в темной одежде, то цвета переднего плана толжны быть контрастнее-насыщеннее, а заднего наоборот светлее, ненасыщенней. Если наоборот в модель на переднем плане в светлом, то задний план лучше сделать по цветам контрастнее -насыщеннее, а передний наоборот. Это нужно для того, чтобы оторвать главный объект от фона и создать ощущение объема.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Вот именно объем объектива. Или опять все перспектива напутала? :oops:
    [​IMG]Sigma 105/1.4 Art / GFX 50R by True Color, on Flickr
     
    Серёжа нравится это.
  3. coguar

    coguar Старейшина

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    554
    Ну тут у вас просто размытие от полного кадра. Слабенькое правда, но чувствуется ФФ.
     
  4. coguar

    coguar Старейшина

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    554
    Сорри, это же СФ?
     
  5. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Все верно! Это сенсор 3344. А теперь попробуйте мысленно вырезать 2436, потом кроп APS-C, потом 4/3, и что останется от кадра? Отрежется все, в том числе перспектива, останется только поясной портрет. Глазу не за что будет зацепиться, чтобы "увидеть" объем. Поэтому все, что касается объема, нужно искать в построении кадра в целом, а не в каком-то микроконтрасте. Какой бы он не был этот микроконтраст микроконтрастный, сам по себе он даст объема.
     
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Вот товарищ создает удивительно объемные фото. Но это метод Бренайзера... надо-то всего ничего светосильный объектив и 20-40 кадров. :rolleyes:
    https://www.flickr.com/photos/eddnoble/32552380907/in/dateposted/
    https://www.flickr.com/photos/eddnoble/33830836098/in/dateposted/
    https://www.flickr.com/photos/eddnoble/48670238493/in/dateposted/
    По моим наблюдениям огромную роль в создании объема имеет кривизна ГРИП объектива, чем кривее - тем лучше. Общеприянято, что это плохие объективы, так как у них нет резкости в углах. Поэтому современные объективы, у которых с резкостью в угла в се в порядке, имеют плоское изображение, изначально никаким эффектом объема не обладают и обладать не могут. Тут один популярный деятель написал разгромный обзор по Zenitar 50/0.95 на тему "нет резкости в углах, я вас предупредил", а то, что объектив имеет очень специфическую кривизну ГРИП, которая как-бы огибает модель и поэтому создает объем (особенно заметно в чб), этот деятель не увидел.
     
  7. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Впрочем объем без перспективы тоже бывает. Тут я не прав. Вот пример. Здесь явно заслуга объектива и немного обработки.
    [​IMG]Zenitar 0.95/50 by True Color, on Flickr
     
    Ana-tolik и Серёжа нравится это.
  8. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Я же расписал, чем этот объём передан.

    Вы, судя по вашим примерам, основной упор делаете на малой ГРИП и размытии.
    В этом случае роль объектива понятна. Чем более светосилен объектив, тем меньшую ГРИП можно получить, и тем больше объём, создаваемый за счет этого способа. Тут фиксы безусловно побеждают зумы, размер матрицы чем больше тем лучше, а всякие загнутые плоскости ГРИП или например тилт-шифт объективы помогут размыть фон ещё сильнее.
    Тут разжевывать ничего не надо.

    Вопрос был поставлен иначе - есть ли примеры фотографий одного объекта с двух разных объективов, с идентичным освещением, на одном фокусном, на ОДНОЙ ДИАФРАГМЕ, в общем всё одинаково, кроме объективов, где можно увидеть, что один объектив передал объём лучше, чем другой?
     
  9. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @metlion, не знаю зачем вам это, но сами попробуйте возьмите какой-нибудь триплет 50/2.8 и тессар 50/2.8. Почти уверен, что с триплета объема будет заметно больше, зато тессар будет ровный по полю с лучшей резкостью в углах.
     
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Иногда фото может передать не только объем, но и движение. Например как здесь. Если пристально смотреть на шарики, то можно увидеть, как они движутся. Это происходит от того, что глаза не могут сфокусироваться.
    [​IMG]They are moving !!! by True Color, on Flickr
     
  11. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Имхо, здесь более уместным была бы F4 , ну или F2.8 хотяб. А так, как на микре вклейка :)
     
  12. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @Mr.Fuji, не знаю, что вы имели ввиду, но F2.8-4 для объектива 105/1.4 на GFX было бы неуместным.
     
  13. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Пару недель назад было обсуждение пресловутого объема в теме про 16-80. Предложил там ровно такой-же способ, что и @metlion, про парные кадры, что-бы уже наконец кто-то "златоглазый" показал этот объем именно за счет объектива. Но тему потерли, а за мной здешний модер вообще следит с пристрастием))). Поэтому чисто для себя снял кадр с абсолютно одинаковыми параметрами съемки тремя разными объективами - 18-55, 55-200 и 56/1,2. Все на f4 на 55-56мм. Результат такой-же, как и здесь при съемке куклы. Т.е. практически ОДИНАКОВО.
    Поэтому присоединяюсь к просьбе @metlion, кто действительно верит и видит объем именно за счет объектива, покажите уже публике парные идентичные кадры, где эту разницу в объеме все смогли-бы увидеть.
     
    metlion нравится это.
  14. coguar

    coguar Старейшина

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    554
    Потому что оптика в этой истории не участвует. Решает свет и постобработка.
     
    metlion нравится это.
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    @StanislaVS, лукавите. Конечно знаете, что я имел ввиду. А я, как раз, не понимаю неуместность.
     
  16. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Ну и я вам вообще-то об этом. Как итог - хорош скупать оптику, учитесь строить кадр))).
     
    coguar нравится это.
  17. coguar

    coguar Старейшина

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    554
    А как же конкурс у кого кошелёк лучшее размытие даёт? ;)
     
    rus-lis нравится это.
  18. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Судя по всем ответам на мой вопрос в данной теме, так оно и есть.
    Все, кто отвечает, говорит именно про это - про правильный свет, про правильное построение композиции для передачи объёма, про постобработку.
    Те, кто говорил про объём объектива отмалчиваются и не дают ни примеров, ни каких-то других доказательств.
    Следственно, пока я не получил их, продолжаю придерживаться такой же точки зрения - оптика в этой истории не участвует. Решает свет, КОМПОЗИЦИЯ и постобработка

    Было бы где взять, взял бы. Но нашёл, что нашёл и выложил в примеры на обсуждение.
    Тоже был почти уверен, что уж опытные люди заметят разницу между китовым 18-55 и 16-55/2.8 и уж тем более с фиксом 56/1.2, но нет же, все кто посмотрел, сказали - разницы нет.
    Ну нет, так нет, значит, ничего в этом мире не поменялось, пока не увижу каких-то пруфов обратного.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Поскольку Вы все же согласились с тем, что ГРИП в этой истории все же участвует среди прочих факторов, то роль объектива стоит как-то уточнить. С остальным полностью согласен.
     
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Так разницы нет как минимум по трем причинам:
    1). Неправильно поставлен эксперимент. Почему неправильно написал выше.
    2). Вы сравнивали современные стекла, у которых совершенные оптические схемы и поэтому плоская картинка, там в принципе не может быть объема.
    3). Для сравнения вы использовали кроп. Надо быть очень зорким соколом, чтобы на кропе что-то увидеть объемное. На ФФ еще можно, на кропе или микре - вряд-ли.
    Тем не менее на старых стеклах, в основном на триплетах, петцвалях, гауссах и иногда кинопроекционных планарах, объем виден сам по себе.
    Вот примеры:
    Триплет 50/2.8
    [​IMG]Triplet Steinheil Munchen Cassar S 50/2.9 by True Color, on Flickr

    Петцваль 120/1.8
    [​IMG]LOMO KO-120M 120/1.8 (cine projection lens with stellar aperture) by True Color, on Flickr
    Что касается моего предложения сравнить триплет 50/2.8 и тессар 2.8, они оба есть у меня, попробую на неделе сделать парные кадры. Хотя результат известен, на триплетах у меня объем "вылазил " неоднократно, а на тессарах не наблюдал ни разу. Тессар как раз и появился как развитие триплета, боролись за исправление кривизны поля и резкость в углах, этого частично достигли, но объем исчез. С тех пор в плане объема стало только хуже.
    Из современных стекол общеприязнанным объемным шедевратором является Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA, пока еще не признанными Sigma 105/1.4 art и Zenitar 50/0.95.
    Zeiss 135/1.8 ZA
    [​IMG]Zeiss 135/1.8 ZA & Fuji GFX 50R by True Color, on Flickr
     
    rentgenolog нравится это.

Поделиться этой страницей