Подтягиваются производители мануальщины ... https://zyoptics.net/product/mitakon-speedmaster-65mm-f-1-4/
Ну зря вы так, у меня Mitakon 50/0.95 III под ФФ очень хорош. Mitakon - это изначально японский бренд, у них было совместное с китайцами СП, раньше даже головной офис был в Японии. А какой-нибудь Sony-Zeiss за 200 000 руб, сделанный где-нибудь в Малайзии, Тайланде или на Филиппинах - думаете лучше?
Сколько бы я не смотрел в картинки, сделанные китайской оптикой, ну, хоть убей, не вижу я "характера"... Можно сделать что-то похожее, можно украсть технологии, но огромный опыт работы в этом направлении старейших фирм, у которых не только имя, но и репутация, куда важнее для меня, чем копеечный вариант, который "очень похож" на что-то. Лично меня впечатлит только одно - оптический рисунок и светосильность тут не всегда гарантия качества. Это, как в музыкальном магазине - скрипок разных полно, но вот почему-то известных скрипач трясется, беря в руки Амати или Страдивари. Звук, говорят, другой, а для обывателя - всё одно и, на кой миллионы отдавать, когда за десятку можно купить.)
Ко мне часто обращаются: коллеги, ученики, приятели и даже продавцы, с просьбой протестировать тот или иной объектив. Вот и сейчас пришел объектив от среднеформатной камеры Mamiya-Sekor C 80/1,9. Самый светосильный объектив в СФ. Решил не просто что-то сфотографировать, но и сравнить с родным для среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S объективом Fujinon GF 110 mm F2 R LM WR. Фуджи объектив современный, разрабатывался специально для матрицы 33х44 и имеет потрясающие характеристики. Правда, лично мне не очень нравится размытие заднего плана, но зато объектив автофокусный и светосильный. Но, вернемся к моему опыту. Уговорил девушку из парихмахерской, куда забежал подстричься, попозировать минуту-другую. Оба снимка сделаны на открытой диафрагме. Ну, а что лучше или хуже - это уже чисто индивидуальный аспект восприятия... Но могу сказать, что Mamiya-Sekor C 80/1,9 на открытой помягче дает картинку, размытие поинтереснее и, главное - цена! По сравнению с родной оптикой - это просто "копейки".)
И снова эсперимент: на среднеформатную камеру Fujifilm GFX 50S поставил объектив Mamiya-Sekor C 80/1,9 - тоже от СФ камеры. Все снимки сделаны на открытой диафрагме, но есть и парные кадры, то тогда 1 кадр - открытая диафрагма, а второй - 1:8. Погода была серой, скучной, но несколько минут выглядывало солнышко и это видно на фотографиях. Оценивать зрителю, как и что, но от себя скажу, что объектив интересный, легкий, правда, мануальный, но зато цена по сравнению с родной оптикой колоссальная! Spoiler