1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Объектив Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем mai45, 16 апр 2013.

  1. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Тоже были оба. По резкости очень близки, автофокус по моему ощущению примерно одинаков. Но у 50-230 более современная система автофокуса, поэтому перефокусировка у него чуть быстрее. А точность зависит от камеры, на X-T3 все замечательно.
     
    Sergey_Sir нравится это.
  2. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Что, простите, у 50-230 более современное?
     
  3. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    У Вас есть другая информация или просто потролить меня хотите;)?
     
  4. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    Москва
    @swlad, @GregB - большое спасибо, что поделились своими впечатлениями от объективов.

    Я предполагал, что большой разницы в скорости фокусировки у них нет. Основное отличие светосила и конструктив.
    Значит буду "выпрямлять" свои руки. :) Видимо дело не в линзах, а отсутствии у меня практики. ;)
    Я не снимал спорт почти никогда. Обычный репортаж, в крайний раз, снимал еще на пленку и мануальный зум. :oops:
     
  5. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    ... еще бы знать это место)) Хотя иногда это возможно. При нормальном свете фокусируется очень быстро. Сильнее мешает лаг между нажатием кнопки и реальным кадром. Динамику практически всегда приходится снимать с упреждением.
    PS - обнаружил, что можно снимать без полунажатия. Т.е. очень часто жму кнопку сразу на полную и довольно часто попадаю и в момент и в резкость.
     
    Sergey_Sir нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Если не нужно сильно перефокусироваться. То есть если все кадры на примерно одинаковой дистанции - то да, скорость вполне достаточна. Если же нужно снять сначала игрока, скажем, в нескольких метрах от фотографа, а затем сразу же другого, на противоположном конце площадки - вот тут автофокус скорее всего не успеет.
     
  7. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    29 ноября буду снимать очередной матч по волейболу. Как проверить то, что вы говорите? Не понятно что значит «а затем сразу же ...»
     
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да вроде понятно написал.
    Допустим, вы снимаете хоккей и ваше место - рядом с воротами одной из команд.
    Вы делаете снимок вратаря, который находится в нескольких метрах от вас.
    В это время шайба уходит на другую сторону площадки к воротам другой команды, и вам надо снять то, что на той стороне. Дистанция до объекта съемки уже не несколько метров, а раз в 10 больше.
    То есть объективу надо достаточно сильно перефокусироваться.
    А игра продолжается и снова перемещается к воротам, которые рядом с вами. И опять объектив должен очень сильно изменить дистанцию до фокусируемого объекта...
    Так вот, именно на таких перескоках с ближнего на дальний план и обратно телевик (любой практически) начинает ощутимо тормозить.
    С такой динамикой только 50-140 может справиться.
    А с 55-200 приходится прогнозировать ситуацию и заранее фокусироваться на то место, рядом с которым ожидается какое-то событие, чтобы к моменту, когда действие действительно переместится туда, объективу как можно меньше пришлось елозить.
     
  9. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    Москва
    Пришел к такому же выводу. Фокусировался заранее примерно в 1-2 метре от точке, где предположительно будет объект съемки.
    Иначе мой 50-230 не успевал пройти всю дистанцию фокусировочной шкалы (от МДФ до бесконечности).
     
  10. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    а почему с этим может справиться только 50-140? что в нем такого - я чесслово не знаю) и... мне кажется что алгоритм съёмки динамичного спорта, который Вы привели непригоден. В этом деле Вы или постоянно ведете игрока и периодически фокусируетесь на нем, чтобы в любой момент дожать кнопку и сделать кадр. И как далеко бы он не ушел фокус всегда где то рядом. Либо Вы заранее фокусируетесь на что то в той области где должно произойти то что Вас интересует и ждете спортсменов. И опять фокус у Вас где то рядом. А по вашей методе «от ворот до ворот» Вы ничего не снимете никаким объективом. Не считаю себя ни разу асом, но 8 лет съёмки волейбольных матчей дают мне основание иметь свое мнение на этот счет. С превеликим уважением... это только мое мнение.
     
    Sergey_Sir нравится это.
  11. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Aspirin, Подскажите, пожалуйста, каким видом автофокуса вы пользуетесь (одна точка, широкая зона, весь кадр) ?
    AF-S или AF-C ?
    (я остановился на одной точке и AF-C)

    Где лучше стоять на волейбольной площадке?
    (я стоял за судьей, у сетки)
     
  12. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    начнем с того, что я снимаю виды спорта с хаотическим перемещением игроков (ну почти)) волейбол, минифутбол иногда баскетбол. По этой причине следящий фокус мне как то не сильно помогает. Использую очень редко (может но понял его прелести)))? Чаще всего использую зонный фокус с самой малой зоной 3х3 точки. Реже средний 5х5. Точечный фокус - когда спортсмены неподвижны стоят группой, чтобы выделить конкретное лицо. как то так...
     
    Sergey_Sir нравится это.
  13. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    ... а вот кстати) снимая минифутбол использую иногда следящий фокус когда пацана контратакуют и несутся от дальних ворот к ближним ко мне. Хотя не уверен, что это сильно лучше чем обычный фокус. Не вижу никакого разительного преимущества
     
    Sergey_Sir нравится это.
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В нем привод фокусировки линейного типа с тремя(!) двигателями.
     
  15. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    а мы тут по теме общаемся???))) я с удовольствием обсужу это с Вами в контактах vk.com/finiknik Или в теме «Фотосъёмка спорта, репортажа»
     
    Sergey_Sir нравится это.
  16. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    тремя?)) прямо как пикап у Маска)
     
  17. Aspirin

    Aspirin Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    291
    зависит какие сюжеты из жизни волейбола Вы хотите снять) За судейской вышкой неплохая позиция, но с нее не все снимешь. Зато вправо-влево можно стеречь обе команды)
     
    Sergey_Sir нравится это.
  18. Nica

    Nica Постоялец

    Регистрация:
    17 ноя 2016
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    19
    ой, а можно я тоже с вами это обсужу!)
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Все верно, но тут очень многое зависит от того, какой конкретно вид спорта вы снимаете и какой кадр хотите сделать. Если, например, снимая волейбольный матч фотограф задался целью поймать красивый кадр как игроки блокируют атаку соперника - он вполне может сфокусироваться заранее на кромке сетки в определенном месте (опять же, обычно видно, с какой стороны чаще идут атаки и где блокирующий наиболее красиво выпрыгивает) и просто ждать нужный момент. Точно так же можно сфокусироваться заранее на вратаре в хоккее и ждать момент, когда он в очередной раз сделает сейв. Во всех таких случаях при поджатой диафрагме глубина резкости будет достаточной, чтобы герой оказался в резкости даже если он немного сместится. Либо автофокус успеет догнать его. Но есть сюжеты, которые так однозначно не снимешь. То есть повторюсь - многое зависит от того, что снимать (какой вид спорта) и от того, какую задачу фотограф ставит перед собой.
    Что касается 50-140 - то он просто очень быстрый в силу конструкции (в разы быстрее остальных зумов) и фокусируется во всем диапазоне фокусных моментально.
     
  20. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528

Поделиться этой страницей