@George_N, замена Т100 на Н1 даст схожее управление обоими камерами, отличную эргономику, возможность более эффективно использовать нестабнутые объективы, использовать штатником топовый 16-55, который на небольшой нестабнутой тушке мне не удобен. А изначально вопрос был к владельцам Н1, которые возможно указали-бы на неочевидные особенности камеры помимо легкой кнопки спуска и засветки. Про 2 камеры что, действительно не знаете, зачем их используют?
@Миколаич, вопрос о том, что "хочу купить Х-Н1" вы впервые подняли месяца два назад, но до сих пор так и не купили, даже несмотря на обвалившуюся до "ниже некуда" цену. А значит скорее всего и не купите. Или прособираетесь еще два месяца и обнаружите по итогу, что вопрос уже не актуален и покупать нечего - просто потому, что камера снята с производства, цена на неё снижена до беспрецедентных значений и поэтому люди понимающие просто разметают их. Но всё же отвечу на ваши вопросы. Х-Н1 сделана на той же матрице, что и ваша Х-Т2, так что как она снимает, вы и так можете понять. Но Х-Н1 - лучше чем Х-Т2 - у неё другой процессор, более мощный и эффективный, быстрее автофокус, она намного эргономичнее и удобнее сидит в руках (а кнопка спуска - просто супер, привыкаете к ней очень быстро, но после неё другие варианты кажутся убогими), куча других "плюшек" по мелочам ну и конечно же главная вещь - стаб. Так что если вы все же вдруг сподобитесь и возьмете Х-Н1, то ваша Х-Т2 очень быстро уйдет на вторые роли и станет неактуальной. По поводу засветок и паттернов. На своей Х-Т2 вы с ними часто встречались? Я в этом сильно сомневаюсь. А на Х-Н1 будете встречаться еще реже (то есть скорее всего - никогда). Так что меньше слушайте некрофилов, которые не снимают, а ищут косяки при увеличении до 400%. По поводу "провальности" - аналогичная чушь. У камеры есть свои покупатели, она востребована среди тех, кто понимает. Тонны фотографий, снятых на эти камеры, говорят о многом. Что касается 16-55/2.8 - то я уже тоже много раз говорил и повторю снова: объектив отличный, бескомпромиссный, дающий стабильно отличный результат на всех фокусных и разных диафрагмах, это просто классный рабочий инструмент профессионального уровня, а 18-55 хоть и хорош, но по сравнению с ним проигрывает. Короче, пока не поздно - я очень советую решиться и купить. Или уже успокойтесь и перестаньте мусолить эту тему )))
Имхо, Н1 шикарная камера, если вес и габариты не пугают. Я купил за 75 с батблоком и не нарадуюсь. Эргономика, кнопка спуска, видоискатель, стаб, две карточки и многое другое. Карманный вариант у меня Х70. До этого из Фуджи были Е1 И Т1 с момента выхода. Снимаю теперь в основном на фиксы, а раньше на 18-55. Вот думаю, попробовать 16-55 или не надо. Больно он здоровый и тяжелый.
Я доволен камерой. Есть несколько моментов, которые не позволяют назвать ее идеальной. Но в целом - камера огонь. То, чего Фуджу давно не хватало в линейке. Мне нравится 1. Хват. 2. Матричный стабилизатор. 3. Верхний экранчик. Мне он ну просто очень нравится. Еще бы его E-Ink сделали... И мне он как раз нужен, когда камера выключена. Когда включена - даже не помню, чтобы смотрел на него ) 4. Затвор. Это секс. Нежный, ласковый, тихий. 5. Работа экспозамера. Мне не нравится 1. Долбаная кнопка быстрого меню (Q). Ну закрыли бы ее получше. Постоянно нажимается. Палец прям лежит на ней при стандартном хвате. 2. Не менее долбаная кнопка сдвига экспозиции. Маленькая неудобная сука. На ощупь трудно определяемая. Хорошо хоть можно режим работы определить как переключение. Я ей включаю режим, когда заднее колесо задает коррекцию, и больше не отключаю. (Но есть риск сдвинуть коррекцию случайно, что может привести к запоротому кадру) 3. Ну и мне не нравится матрица. Я не знаю, как это объяснить. Первый X-Trans был лучше. Но это уже нюансы вкусовщины. И да, как я уже писал - именно с этой камерой появился смысл использования 16-55 2.8 До этого он реально был неудобен своими массо-габаритами, особенно в сочетании с отсутствием стаба.
Я с кнопкой экспозиции борюсь так: в начале дня включаю, в конце дня ставлю коррекцию на ноль и отключаю, чтобы в сумке не сбить.
Вообще, говорить о том, что камеры (Х-Т2 и Х-Н1) практически одинаковые и почти ничем не отличаются, может только тот, кто как следует не разобрался. Да, основа одна, но в целом очень много нюансов, по совокупности которых Х-Н1 на пол-шага впереди.
@swlad, Я согласен, что камера это вобрала лучшие инновации от Фуджи, и была попытка сыграть на поле ФФ, имея проф линзы. Но, по моему видению, это не был удачный ход. Если переходить грань того, что предлагает ХТ серия, я про размеры и вес, то я во всем предпочту ФФ, тем более, что и ценовая политика и там идет на удешевление. Отличный Панас С1 уже торгуют меньше 2 тыс. у.е., не говорю уже про Сони и иже с ними.
Всем доброго времени суток! Я новичок в системе Fuji. Недавно приобрел САБЖ в ките с батарейным блоком и докупил объектив 18-55 f/2.8-4. В данный момент разбираюсь с настройками, изучаю документацию и режимы работы камеры. Полноценно дать оценку пока не могу - слишком мало времени у меня в руках была камера, и до конца не понятно, где я налажал с настройками, а где имеются реальные недоработки производителя - в использованных технических решениях или в огрехах программного обеспечения. До этого несколько лет снимал на Pentax, а первые шаги в фотографии делал с начальными зеркалками Canon. Уход с Pentax в первую очередь связан с отсутствием выбора современной качественной оптики для кроп-матрицы как у самой Ricoh Pentax, так и у сторонних производителей. Не последнюю роль сыграли туманные перспективы марки Pentax в обозримом будущем. Но последней каплей была совершенно оторванная от реалий стоимость нового долгожданного широкоугольника для кропа Pentax 11-18 f/2.8, по цене опередившего полнокадровый Pentax 15-30 f/2.8. Выбор пал на систему Fujifilm по нескольким причинам. После матриц Pentax ни в сторону кропа Nikon, ни тем более Canon, даже смотреть не хотелось. Sony - жадная тетка, предвзято отношусь к ее ценовой политике. Прошу никого не убеждать меня в обратном. Тем более, полный кадр был не по карману. В сети очень активно идет продвижение камер Fujifilm, очень часто попадались обзоры, и еще до решения сменить систему, интересовался возможностями камер Fujifilm X. Несмотря на то, что система Fujifilm X молода, парк оптики у нее разнообразный, и при этом весь современный - выпущен за последние 7 лет, и продолжает активно расширяться производителем. Так же в системе появилась первая камера со стабилизированной матрицей с уверенной работой на высоких значениях ISO - X-H1. Снижении цены на данную модель камеры с батарейным блоком до 75 000 стало решающим фактором. На первое время было принято решение взять доступный кит 18-55, осмотреться в системе, договориться с жабой, и определиться с набором линз. В настоящий момент продолжаю владеть Pentax K-70 и набором оптики для нее. Вот исключительно предвзятое личное мнение о положительных моментах работы камеры Fujifilm X-H1 в связке с объективом 18-55 f2.8-4. 1)Габариты и удобство хвата во многом идентичны зеркальным камерам, которыми пользовался почти 10 лет. С моим размером руки и любви к светосильным зумам и длиннофокусной оптике это несомненно плюс. 2)Поначалу эргономика казалась немного мудреной, но через несколько дней уже находил необходимые органы управления вслепую. Очень порадовала возможность управления диафрагмой через кольцо объектива. Дополнительный экран и ретро-дизайн позволяют определить текущие настройки камеры и оперативнее начать съемку. 3)Цвет камерного JPEG. Выбор сценариев эмуляции пленки. Это просто восторг! Замер ББ камерой определяется достаточно точно, цвета сочные и насыщенные, Желание заниматься редактированием возникает очень редко, только там, где необходимо расширить динамический диапазон снимка. JPEG из Pentax никогда не рассматривал, всегда снимал в RAW и занимался обработкой. Это огромная экономия времени, просто не верится, что так можно было) 4)Автофокус камеры. После опыта работы с автофокусом Safox от Pentax, возможно, любая современная камера другого производителя не имеет серьезных проблем с автофокусом и работает быстрее. 5)Очень понравилась уверенная работа с цветом на высоких ISO 2000-3200. На Pentax K-70 в тенях на ISO выше 1250, цвета превращались в серо-коричневую кашу, хотя на фоне одноклассников с кроп-матрицами, на ISO 3200 фото с K-70 выглядят вполне достойно. 6)Стабилизатором после Pentax меня не удивить. Но нареканий к первому в системе Fujifilm X стабу у меня нет, а это можно расценивать как заслугу камеры) Пока по существу у меня все. Есть ряд вопросов при съемке с определенными сочетаниями настроек. Но пока не разобрался с ними досконально, не хочу записывать свою камеру и объектив в брак и срочно бежать сдавать их в магазин. Хотя уже сейчас могу кинуть камень в огород Онлайнтрейд. Камера хоть и приехала ко мне упакованная во все пакетики, на матрице у нее оказалось несколько пылинок и пробег составлял около 100 кадров. Могу предположить, что перед отправкой ко мне камера прошла не полную предпродажную подготовку после того, как была витринным образцом в магазине, либо, более вероятно, кто-то уже тестировал ее до или после покупки. По косметике у меня нет никаких нареканий, камера как новая, все исправно. А теперь о наболевшем и негативном. Это не имеет отношение к камере и относится к данной ветке. Господа, ну серьезно, 205 страниц, из них по существу пишут о камере от силы 5% людей, остальное флуд, троллинг, и зачастую полное незнание мат.части о сути вопроса как у задающего, так и отвечающих! Вот как реальным пользователям камеры, таким как я, искать крупицы действительно нужной и полезной информации в этой помойке? Десятки страниц абсолютно бесполезных споров пустословов на отвлеченные темы, которые САБЖ не то что в руках не держали, даже не удосужились про него в интернете почитать?! Понимаю, что здесь не форум пента-клуба и не мне в чужой монастырь со своим уставом ходить... Но блин, есть к чему стремиться как участникам, так и модераторам. Этих товарищей с 3 страницами спора о 16-55 и 18-55 хочу отправить прямиком в ветку об объективе 16-55 f/2.8. Там этот вопрос обсасывают уже несколько лет, поднимают его каждые 3-4 месяца, и принимаются обсуждать, как будто возник он впервые. Из 140 страниц ветки наверное половина посвящена этому холивару! Никого не хочу обидеть. Понимаю, что все хотят высказаться, но просто призываю это делать по существу и к месту. Поймите, я пытаюсь ознакомиться с опытом реальных пользователей, найти ответы на общие вопросы по работе с незнакомой системой, разобраться в ее настройках, а вместо этого неделю в нескольких ветках этого форума перечитываю нытье про несбывшиеся надежды отдельных индивидов, почему <юзернейм> никогда не купит этот сабж, а так же бесконечные перепалки псевдоэкспертов, у которых техники на руках даже не было никогда... Для кого выбор между 18-55 и 16-55 это вопрос жизни и смерти - Вам сюда: https://admiringlight.com/blog/fuji-16-55mm-f2-8-vs-18-55mm-f2-8-4/ Ну и на последок, несколько снимков с САБЖа с минимальной обработкой по ДД:
Плюсую неоднократно. Ряд участников форума никак не могут понять, что технические ветки форума не предназначены для отвлеченной болтовни и самоутверждения. Как только начинаю более жестко вычищать и контролировать содержимое - поднимается вселенский вой и жалобы на злого и бездушного модератора. Но порядок наводить будем. Постепенно.
камера будет новая, если она в пакетике с фирменной пломбой Фуджифильм, которая нарушается при открытии пакетика. поэтмоу если у вас просто пакетик, без пломбы, то да, наверно у вас был витринный экземпляр. На будущее (в этом магазине всегда так делаю) - в заказе в комментариях указывать что-то типа - прошу выслать абсолютно новый не использованный не витринный экземпляр. Это помогает.
Андрей, добрый день! После Ваших слов, достал упаковку. Фирменная наклейка Fujifilm присутствует, но видно, что была использована дважды: Честно говоря, на момент покупки я не знал о том, как Fuji пломбирует свои камеры. Огромное спасибо за информацию и лайфхак с комментарием к заказу!
На Fuji X-Н1 прекрасно сел биогон Юпитер 12 35/2.8. На большинство кропов, как пишут в сети, этот объектив не садится, так как заднее стекло не входит в шахту.
да, камеры вот так. А вот объективы без пломб на пакетиках. п.с. конечно абсолютно новое приятней. Но если все работает, без внешних дефектов и с официальной гарантией, то не страшно )
Т.к. за последнее время интерес к Х-Н1 очень сильно вырос (из-за падения цены или что это финальная камера этой серии, ну не суть), я решил в очередной раз потестировать ее, тем более пока сказочные цены ) Смотрел больше под видео именно из-за стаба. Но за полчаса теста так и не привык к кнопке спуска. Подскажите - к ней можно привыкнуть? ) я снимаю на Т2 и Т3. Там все более жесткое к нажатию, а на Н1 кажется, что она как сенсорная. Только положил палец на кнопку и уже идет запись или съемка, а я еще не собирался этого делать.
Ну вот и я приобрёл камеру, чем больше с ней вожусь, тем больше она начинает меня радовать. Видоискатель после Х-Е2 просто бомба! Только почему-то не нашёл возможности повесить смену режима затвора на какую-либо горячую клавишу, как это можно было сделать в Х-Е2, ну ничего, разберёмся
я думаю должно быть. у меня на Т-серии кнопка на передней части камеры, рядом с байонетом, на ней висит выбор типа затвора
Запросто. Через несколько дней уже будете удивляться, как раньше обходились без такой классной кнопки и будете ворчать, что на Т-серии кнопка тугая и неудобная.