Собственно заказывал адаптер ради этого и не подвел. Сработало все отлично Fujifilm x-t2 + canon 70-200 2.8
Всем привет. Я сделал большой обзор на переходник Finger EF-FX PRO II, возможно кому то будет интересно. Список объективов участвующих в тесте: Canon 24-70mm f2.8 II Canon 50mm f1.4 Canon 85mm f1.2 Canon 100mm macro f2.8 Sigma 35mm f1.4 Sigma 18-35 f1.8 MC Helios 44m-5 f2
Привет! А кто-нибудь тестил Tamron 85mm 1.8 через этот переходник на X-H1? Будет ли работать стабилизация в тушке + на линзе? Если нет, то я бы с удовольствием встретился в Москве с обладателем данного переходника, чтоб затестить эту линзу. Был бы очень признателен
После приобретения X-H1 месяц назад решил не покупать родную оптику, так как имеется несколько объективов Canon. Подумал обойтись переходником Fringer EOS-FX, сегодня ближе к вечеру получил, завтра буду разбираться на предмет того, что он может. В наличии имеются под EOS : Sigma 20/1.4 Canon 35/2.0 IS Canon 50/1.2L Сanon 85/1.2LII Сanon 100/2.0 Sigma 105/1.4 Art Canon 200/2.8 LII Так что если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Тесты и видео не обещаю, но вынести суждение смогу, в том числе в сравнении с Metabones IV и Sigma MC11 на системе Sony a7RII, родным адаптером EOS-EOS R на Canon R и Kipon EOS-GFX на GFX50R. Покупал переходник для использования в основном с двумя объективами эконом-класса, но в тоже время весьма качественными Canon 35/2.0 IS и Сanon 100/2.0. С Canon 35/2.0 IS связка выглядит весьма сбалансированно (другие снять не успел, села единственная заряженная батарея) :
Переходник хороший! Но, присутствуют люфты, между объективом и переходником, между тушкой и переходником. На ручном бюджетном переходнике люфты не замечены.
Посмотрел обзор, обзор отличный!! Все в точку по объективам! На Сигме 150-500 автофокус работает через раз.
У меня нет никаких люфтов, совсем нет, оба соединения со средним натягом, даже более плотным, чем бывает с родными линзами. Вы наверное имеете ввиду версию переходника I, сейчас уже продается версия II. если проблемы с люфтами были на ранних версиях, наверняка они это учли при выпуске второй версии.
Потринькал с Canon 35/2.0 IS при плохом домашнем освещении, в целом автофокус работает быстро, как в режиме одиночного кадра, так и следящем. Функция определения лица-глаз в режиме одиночного кадра работает, в следящем режиме как у большинства подобных переходников нет. Фокусировка по функции определения лица-глаз идеально точная, хотя глаз определяется у ребенка где-то на уровне плечевого портрета, чуть дальше и уже определяется только лицо. Неожиданно выяснилось, что в этой связке экспокоррекция недоступна ни на заднем, ни на переднем колесике, на кнопку экспокоррекции рядом с кнопкой спуска тоже нет никакого отклика. Заводские настройки не перенастраивал. Ну и как теперь делать экспокоррекцию? Похоже правы те, кто утверждает, что в этом мире нет ничего идеального ...
у меня на зеркальных кэнонах были эти объективы, 35 2.0 is, 50 1.2 и 100 2.0. самый точный был 100 2.0, рабочий с 2.2. остальные сколько не пытался на открытых, всегда было мыльно. потом нашел какую-то партию 50 1,2 с каким-то серийником, на нем и правда на 1,2 можно было попадать точно, но в итоге и его продал )
У меня все эти объективы и сейчас имеются, с 100/2 специально делал тест по просьбе одного из форумчан с sonyclub, там же и выложил результаты, объектив неприлично резкий начиная с открытой, видимо вам попался неудачный экземпляр. 35/2.0 IS честно говоря не понял, брал в поездку один раз, в Венеции на ФФ он оказался узковат, поэтому отложил в коробку, где он и лежал до сих пор, но что-то подсказывало, что продавать его не надо. Про 50/1.2 L перед покупкой читал диаметрально противополжные отзывы от "мыло на открытой" до "суперрезкий". О своем опыте приобретения этого сабжа написал чуть выше, первый был действительно непонятно что, а второй, который имею сейчас, действительно суперрезкий на f1.2, если сравнивать с околополтинниками f1.2 из старой эпохи. Не буду называть сейчас бренды и модели из Германии или Японии, но у меня сложилось ощущение, что у хваленых западников разброс по качеству ничуть не меньше, чем у нашего Гелиос 44. Видимо оптика сама по себе не абсолютно точная наука и тем более в ее производстве возникают факторы, неконтролируемые человеком.
В системе Canon EOS есть как минимум три объектива, у которых при фокусировке движется ВЕСЬ линзоблок, а не отдельная группа линз, это 50/1.0L, 50/1.2L 85/1.2L (LII), поэтому ожидать от них сверхвысокой скорости фокусировки не приходится. Хотя 50/1.2L фокусируется довольно шустро.
Испытал сегодня Fringer на четырех объективах Canon 35/2.0 IS, 50/1.2L, 85/1.2LII и Сanon 100/2.0. Выводы такие: 1). Canon 35/2.0 IS, 50/1.2L и 100/2.0 на X-H1 смотрятся очень сбалансированно, можно сказать как родные. Сanon 85/1.2LII великоват, но поддерживая левой рукой снимать можно. 2). В режиме одиночного кадра 35/2.0 и 50/1.2L фокусируются щустрее всего, 85/1.2LII и 100/2.0 подтупливают, иногда вообще зависают, полунажатие на кнопку спуска ни к чему не приводит, приходится тыкать пальцем в экран, чтобы снова запустить процесс фокусировки. С чем это связано не знаю. Самый тормозной оказался 85/1.2LII, но он по жизни такой, у него при фокусировке движется весь массивный линзоблок, поэтому высокой скорости ожидать не приходится. 3). Раньше я делал выводы, что по скорости фокусировки в порядке убывания переходник-камера они ранжируются следующим образом: Сanon EOS R + родной адаптер Sony a7RII + MC11 (c объективами Сигма) Sony a7RII + Metabones IV (c объективами Canon) Fuji GFX50R + Kipon Что касается связки XH1+ Fringer, то в режиме одиночного кадра фокусировка происходит на уровне Сanon EOS R + родной адаптер, т.е. скорость высокая. 4). Увы, чуда не произошло, в режиме следящего AF связка можно сказать не работает. Камера без труда определяет лицо, но потом происходит ерзание туда-сюда без фиксации фокуса. 5). Из всех упомянутых выше переходников на связке XH1+ Fringer глаз определяется хуже всего, где-то на уровне плечевого-погрудного портрета, чуть отошел дальше и глаз уже не определяется, только лицо. Но при съемке только по лицу фокус ложится на удивление точно. Это видимо связано с тем, что на кропе мы стоим дальше, чем на ФФ или GFX, ГРИП пошире, поэтому ее хватает, чтобы в фокусе оказались как глаза, так и лоб, нос, челка волос. 6). Потребности проверять на видео у меня не было, но для видеоманов думаю эта связка не подойдет, так как диафрагма всех объективов в процессе фокусировки почему-то постоянно открывается-закрывается, издавая при этом характерный слегка клацкающий звук, что безусловно ляжет на звуковую дорожку. Этот процесс останавливается только после полунажатия кнопки спуска. Почему так происходит - не знаю, на системе Сanon EOS R + родной адаптер такого не наблюдается. 7). Все испытанные объективы на X-h1 на открытой на портретных 2-3 м дают очень хорошую детализацию без софта (цепляются не только отдельные волосики на бровях, но и в некоторых случаях даже рисунок радужки глаз). 8). Если надумаете покупать данный переходник, то его лучше брать в версии PRO с кольцом установки диафрагмы. Без такого кольца, особенно если в наличии несколько тушек-адаптеров, возникает необходимость постоянно помнить, на какое колесо выведено управление диафрагмой. А тут думать не надо, крути колесо на адаптере как у родных объективов и усе. 9). С экспокоррекцией разобрался, нужно нажать маленькую кнопку рядом с кнопкой спуска и удеживая ее крутить заднее колесо.
Еще несколько слов про связку X-H1 + Fringer: 1). Оказалось, что объективы Samyang XP 50/1.2 и 85/1.2 адаптер не распознает, управлять диафрагмой с тушки нельзя, нажатие кнопки спуска не приводит к срабатыванию затвора. Будем надеяться, что это косяки прошивки и в будущем они это исправят. А ведь на родных тушках Canon EOS, как и на Canon EOS R, с этими объективами поддерживается фокусировка по клиньям, здесь ничего такого нет, как впрочем и на системе Сони 7. 2). Но в то же время объектив IRIX 150/2.8 macro с аналогичным конструктивом (имею ввиду чип и привод диафрагмы) адаптер видит без проблем, диафрагма регулируется с тушки, кнопка спуска запускает срабатывание затвора, да и судя по мельтешению картинки в экране тушка распознала фокусное 150 мм и внутренний стаб работает для 150 мм, а не абы как.
Вот это очень странно. Помнится для Сони покупал адаптер techart для кэноновских объективов. В нём не было никаких возможностей для перепрошивок и все объективы работали. ТОт же Тамрон 90мм работал без вопросов. Не было никаких таблиц совместимости. А тут почему-то каждый объектив от третьей фирмы - это лотерея. Каждый надо им как-то отдельно поддерживать... Что это? Неумелые современные программисты? Особенности протоколов фуджи?
Я не знаю в чем дело, видимо там есть какие-то ньюансы, которые не были учтены в прошивке Fringer. Но IRIX работает в режиме М, т.е. с колеса на адаптере регулируется диафрагма, виден пикинг, спуск затвора происходит без проблем. И кстати сегодня пощелкал тестовую таблицу на Canon 50/1.2L, могу сказать, что результат на открытой ничуть не хуже по сравнению с FX 56/1.2, правда им пользовался еще на 16 мп XPro1.
Только что испытал на связке X-H1 + Fringer два объектива Sigma 20/1.4art и 105/1.4 art. Использовать их на X-H1 не планировал, эксперимент больше ради прикола. Пока не забыл ощущения такие: 1). Sigma 20/1.4 art мне показался не таким уж большим, примерно как 16-55/2.8, который когда-то видел в магазине. На открытой он фокусируется очень быстро и точно, резкость просто изумительная. На открытой на ФФ он немного подмыливает углы, но здесь раз вырезается только центр, резкий от угла до угла. Что касается прикрытой до F9, то он мажет с попаданием в фокус. Впрочем это наблюдается и на других моих тушках. Видимо он настолько резкий и контрастный, что при широкой ГРИП автоматика камеры просто не знает, где остановиться. Наверное будет хорош для панорам в мануальном режиме, по фокусному на кропе получается как 30мм. 2). Sigma 105/1.4 art - этот конечно тяжеленная боеголовка, снимать можно только с поддержкой левой рукой. По сравнению с 20/1.4 он фокусируется заметно медленнее, иногда зависает, приходится тыкать в экран, чтобы снова запустить процесс фокусировки. Но по лицу/глазам когда пикнет подтверждение фокус ложится идеально точно. Этот объектив кроет не только ФФ, но и GFX, поэтому использование объектива на кропе - больше для прикола. Хотя что удивительно рисунок даже на кропе получается весьма благородный. К сожалению следящий режим как у большинства адаптеров работает плохо, т.е. лицо определяется, но фокус постоянно елозит туда-суда, нужно изрядно попсиховать, прежде чем процесс фокусировки зафиксируется. Пробовал в режиме следящего AF подходить-отходить к модели (проверял на сынишке), нет, это не съемка, а геморрой. Как уже писал родные объективы Canon ведут себя так же. Но в режиме одиночного кадра в принципе хоть с нервами, но снимать можно. И еще раз хочу подвердить, что установка диафрагмы кольцом на адаптере - это вешь, не надо вспоминать на какое колесо выведена регулировка.
Уважаемые, а кто-то что-то может сказать по Кипону? Есть возможность взять его за 14к. По Фрингеру намного больше инфы, чем по нему, но мне важнее скорость фокусировки нежели спидбустер. Тушка x-t2 (и если кто-то в мск может дать попробовать его или фрингер (при вас, могу немного материально отблагодарить )))
@Екатерина Шторм, у меня Кипон для системы Gfx, работает, но не в восторге. Для системы FX Кипон не пробовал, но думаю примерно то же самое. Fringer для FX думаю лучше. В следящем режиме на сегодня нет ни одного переходника ни для одной системы, который обеспечивал бы функционал, как родные объективы. Надеяться на чудо пока нет никаких оснований.