Я видел такой тест в системе Сони. Там на электронном с бокехой и экспозицией какая-то ерунда происходила. Вроде оно. Ну я у себя потыкал, разницу не увидел. В основном на электронном всякое снимаю, механика только для экшена.
Я понимаю, что фото ребенка не все хотят выкладывать - но просто не очень понятно, какие требования к картинке в итоге... Я могу выложить пару примеров фотографий своего ребенка (на художественность не претендую, проявлять и обрабатывать не умею - не фотограф). Хочется понять, что для Вас лично приемлемое качество на высоких ISO - хотя бы на моих примерах... Параметры ISO (по порядку отображения, выдержка везде 1/160, 50 2.0, Т3): 4000, 4000, 5000, 2000, 4000... Ну, а если не устраивает такое качество проявки (это чисто RawTherapee, уверен что можно и намного лучше - я просто не умею), то всегда можно сделать что-то типа такого.
@Ellie1982, по фотографиям малыша сложно ориентироваться. С точки зрения количества шумов и их заметности - даже на ИСО 5000 у Вас получается вполне хорошая картинка. Но с детализацией всё не так хорошо, волосы уже сливаются. Тем не менее, для домашнего портрета - по-моему очень даже хорошо. А можно исходник фото (2,3 и 4 в идеале)? Может действительно я с проявкой мудрю слишком...
@Ellie1982, Спасибо! Ну что ж, я увидел то, что хотел. Судя по всему, я слишком много хочу от камеры. Шум на ИСО 3200 и выше неизбежен, надо только научиться минимизировать его и не усугублять при обработке. Я вот обычно ползунок резкости в С1 вообще не трогаю, обычно стоит некое усредненно-оптимальное значение. А между тем, для фотографий с шумами резкость лучше делать поменьше. Ну и так далее - порой достаточно очевидные вещи, но привыкнув снимать в студии в идеальных условиях, про эти тонкости как-то начинаешь забывать...
Плюс есть вот такая ещё интересная тема. https://blog.lexa.ru/2015/11/17/sony_a7r_ii_shum_v_tenyah.html Плюс сайт где уже все сделали за нас) http://www.photonstophotos.net/Charts/RN_ADU.htm
Решил поднять тему и внести свой опыт сюда. Итак: Количество шумов конечно зависит от ISO, но тут я Америку не открыл, но зависимость не постоянная и опирается на другие факторы: 1) Освещенность - даже небольшой дополнительный свет помогает избавится от лишних шумов, к примеру пару вспышек в потолок на 1/128 и будет сильно заметно ниже по шумам и при этом не сильно исказит картинку 2) Выдержка - на 1/125 и 1/250 будет примерно одинаково шумов при этом ISO 1600 и 3200 соответственно, но я конечно не призываю фотографировать на 1/500 и 6400 - тут не сработает такое) 3) На электронном затворе шумов немного больше, при этом опять же накладывается выдержка - чем дольше тем больше влияние электронного затвора. 4) Не стоит недоэкспонировать фото - при последущей обработке и подъеме экспозиции шумы сильно увеличиваются, лучше переэкспонировать, но тут стоит смотреть на окна - они зачастую выходят пересвечены.
Это не весь шум, а только шум чтения. И для него это верно, и только для матриц с двойным усилением, как в Т2. Полную картину смотрите на том же сайте в графиках Dynamic Range.
Довольно часто снимаю на 3200, нередко на 6400. Я сам создал "линейный" профиль для АCR с помощью 3dLUT creatora для т-20 и т-2(на неё снимаю реже,на моём экземпляре АФ заметно хуже 20-ки) и при обработке в ACR с этим профилем шумы на пару стопов ниже и 6400 полностью рабочая при плохой освещенности даже под печать(есть опыт). Но, что заметил, при использовании ИСО 2500 - шумы(совсем небольшие) явно виднее , чем при ИСО 3200, хотя на 2000 все адекватно. Поэтому при съемке спорта не пользуюсь автоИСО и ручками ставлю 1600, 3200 или 6400. И согласен, что электронный затвор "шумит" чуточку побольше, но все равно стараюсь снимать на нем, когда позволяет освещенность зала (иногда заметно полосатят лампы и приходится снимать на мехзатворе). XT-3 не увеличила скорость АФ при слежении, но зато заметно усилила шумы на 3200 и 6400 и была отвергнута( взамен были приобретены клубом еще одна 20-ка и Т-2)
Интересное заявление. Где можно почитать об этом подробнее? Я начал подумывать о новом фотике (Е2 сейчас), Т3 не потяну и смотрю в сторону Т30. Теперь получается, зря это делаю?
Я наверное умру так и не поняв)) Ну зачем так усложнять себе жизнь? Я бы поставил исо 6000-8000 уменьшил выдержку 1/250 - 1/350 и без всякого РАВ колотил кадр за кадром. Вы что будете печатать фото на всю стену?? Фото размером от 15см до 30см по длинной стороне Вы получите без труда на Фудже ХТ - 10, 20, 2. 3 и т.д. Ловите лучше момент!!! Когда Вам станет много лет и Вы будете со слезами на глазах рассматривать снимки вашего дитя, внука, правнука Вам будет 100500 раз пофиг исо, зерно и далее по списку )) Это мое ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ мнение) Отдельно случаит когда по итогам съемки надо сильно кадрировать отснятое - вот тогда беда. Все дерьмо от обработки вылезает как под лупой.
Опа! Земляк)) Я тоже из Казани)) Снимаю в основном спорт.... камера ХТ-2. Нам наверное есть о чем поговорить)
Несколькими постами выше написали, что ОСНОВНУЮ роль играет соотношение сигнал/шум. Это значит, что на одинаковом ИСО (например 8000) снимок на хорошем свету с выдержкой 1/1000 будет менее шумным, чем такой же кадр в темноте с выдержкой 1/100
Это мой случай, когда я сожалею о том, что когда то снимал зенитом, а не олимпусом. И ничуть не жалею, что снимал на сотку, а не на Kodak Ektar 1600.