Часть 2. RAW-конвертация 1. С этого момента начинается непосредственно обработка. Обычно я обрабатываю небольшими сериями, которые сняты в одной локации, и потому имеют много общего. Обрабатываю первый кадр серии, после чего синхронизирую настройки на всю серию, затем корректирую каждый кадр серии. 2. Основные процедуры на этапе raw-конвертации у меня следующие: а) подбор профиля камеры (для фуджи это особенно важно, так как родные профили камеры очень хороши и сразу дают очень заметный результат); б) коррекция экспозиции; в) повышение контраста в светах (инструментами highlights и whites); г) работа с тенями - получение одновременно глубоких и мягких теней (инструментами shadows, blacks и с помощью тональной кривой (небольшое поднятие точки черного при затемнении полутеней)); д) ослабление эффекта дымки, если таковое требуется (dehaze - как на всю картинку, так и локально градиентом/кистью); е) небольшое раздельное тонирование (использую далеко не всегда); ж) коррекция оптики - устранение виньетирования; з) кадрирование и выравнивание горизонта; и) коррекция баланса белого; к) удаление пыли на матрице; л) локальные коррекции кистями и градиентами. При этом в процессе обработки я в интерфейсе программы использую «среднесерый» фон, но регулярно проверяю, как выглядит кадр на белом и черном фоне, это позволяет лучше оценить самые яркие света и самые темные тени. Понимаю, что для кого-то всё описанное выше может поначалу показаться сложным и пугающим, но на самом деле большинство коррекций лишь незначительно влияют на кадр, стороннему наблюдателю они могут быть вовсе незаметны. Но они важны для меня) Поскольку на наше восприятие картинки всегда влияют окружающие нас свет и цвет, которые днем и вечером в комнате принципиально отличаются, после того, как я обработал всю серию, я ее еще пару раз проверяю в другое время суток (с дневным светом от окна и вечером при искусственном освещении). Обычно по ходу проверок вношу маленькие правки. И только после этого более менее уверен, что при любом освещении вокруг меня я доволен результатом. Завтра будет финальная часть про итоговую доработку в Фотошопе, а также про используемое оборудование.
Часть 3. ИТОГОВАЯ ОБРАБОТКА В PHOTOSHOP 1. Значительное количество кадров я снимаю с брекетингом, так что первым делом я начинаю заниматься склейкой кадров. Для этого я открываю файлы как смарт-объекты, чтобы по ходу сборки иметь возможность быстро и без потери качества подгонять кадры для получения максимально сбалансированного изображения. Для сборки нескольких экспозиций в один итоговый файл я использую яркостные маски. К слову о них. Всего 2 слова, а сколько за ними кроется всего) По сути это отдельное огромное направление в обработке, о котором можно чуть ли не целую книгу написать. Я для себя выработал несколько основных методов, которые комбинирую в зависимости от снимка. 2. После того, как кадр собран, начинается этап «чистки кадра»: -удаление какого-либо мусора, попавшего в кадр; -удаление мелких объектов, ухудшающих восприятие кадра; -смягчение некоторых некрасивых жестких переходов (чаще всего на небе). Тут я часто обращаюсь к своему опыту портретиста и использую трехступечатое частотное разложение. 3. Работа с контрастностью отдельных частей кадра с помощью кривых и масок. 4. Небольшое смягчение кадра с помощью плагина Nik Collection и моего собственного экшена (экшен - сохраненная последовательность действий), в основе которого лежит эффект Ортона (наложение 2 слоев с размытием в разных режимах наложения, с разной прозрачностью и разными настройками в blending options). 5. Небольшое финальное повышение насыщенности с помощью экшена (через повышение контраста каналов a и b в цветовом пространстве Lab), при этом воздействие идет только на света и полутона, не затрагивая тени, чтобы избежать получения перенасыщенных «грязных» теней. 6. Различные локальные корректировки, зависящие от особенностей кадра. 7. После того как все описанные выше операции выполнены, я даю кадрам немного отлежаться. Через неделю свежим взглядом я просматриваю все фотографии и порой вношу небольшие коррекции, которые не увидел ранее из-за «замылившегося» зрения. И затем через неделю еще раз проделываю эту процедуру. 8. И вот после всех проверок я наконец считаю съемку готовой, с помощью экшенов создаю версии для публикации в интернете и начинаю показывать публике) Для обработки я сейчас использую Macbook Pro 2018 года, к которому подключаю 27-дюймовый монитор. Фотографии храню на дисковом архиве, состоящем из двух дисков. На первом диске хранится вся информация, на второй диск каждый час создается резервная копия. Я бережно храню все свои равы, начиная с 2010 года. Никогда не знаешь, что иногда может пригодиться) При этом для обработки фотографий я использую 2 гаджета, без которых комфортную и быструю работу уже просто не представляю - графический планшет Wacom и старенькую геймерскую клавиатуру Logitech G13. Огромный плюс этой клавиатуры в том, что на каждую клавишу можно назначать любое сочетание клавиш. В итоге у меня к каждой клавише прикреплен один из наиболее часто используемых мной экшенов (которых у меня суммарно более 100). Это избавляет от необходимости держать в голове бессчетное количество сочетаний или каждый раз искать нужный экшен в списке. В процессе обработки левая рука у меня лежит на этой клавиатуре, а правая - с пером на планшете. Обычная клавиатура мне практически не требуется. Ну и еще один важный атрибут для хорошей обработки - любимая музыка) Думаю, на этом можно и закончить. Надеюсь, кому-то это все оказалось хоть капельку полезным)
Владивосток. Остров Русский от swlad на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM XF16-55mmF2.8 R LM WR
Непобежденная морозом Камера FUJIFILM X-T20 Объектив FUJIFILM Fujifilm Fujinon XF16-55mm f/2.8 R LM WR
Скалы бухты Чернышева от swlad на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM XF16-55mmF2.8 R LM WR
Добыча соли на озере Сасык-Сиваш близ Евпатории - это настоящее буйство всех возможных цветов и оттенков!
Замерзающий закат от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Безмятежный вечер на маленьком лесном озере недалеко от поселка Харп, на другом берегу реки Собь. Полярный Урал, ЯНАО.