Прошу прощения, если кого вопросы сравнения T2 или T3 набили оскомину. Посмотрев кучу обзоров я не определился, и нужна помощь конкретно для моих условий эксплуатации. Исходные параметры: 1. Снимаю строго в джипег. 2. Только одиночными кадрами, никаких "пулеметов". Привычка с пленочных времен еще... 3. Основные сюжеты - неторопливая тревел-съемка в горах. Из оптики полагаю использовать 16-80/4.0. Типичные ISO: 100-400. Ооочень редко - 800 ISO 4. Съемка семейно-бытовых жизненных сценок. И портретов. Не сильно динамичных. Предполагаю использовать 50/2.0, и, возможно 16-80. Вот тут, несмотря на то, что снимаю одиночно, малоподвижные цели, хотелось бы удобной фокусировки по глазам. В свое время намучился на S5Pro+50/1.4 в плане среднепланового портретирования, - сложно было попадать плоскостью резкости именно в глаз, а не на платье, на оправу очков или еще куда. Снимаю строго с естественным освещением, никаких фотовспышек. Хотелось бы, чтобы приемлемо отрабатывалось бы ISO1600-3200. Приемлемо в моем понимании это без существенного цветного шума и достаточно естественный, не редуцированный скинтон. 5. Видео - не снимаю. 6. Конечный результат: просмотр на экранах 27" (правда на хороших, NEC и Eizo) И печать форматом не более А4. В общем, многое ограничено довольно простой одиночной "стрельбой" по малоподвижным целям. Однако, в семейных портретах используется естественный свет, соответственно бывает полезным относительно высокое ISO. И старые глаза уже не умеют остро и быстро наводиться на резкость, если автоматика умеет интеллектуально это делать - это было бы хорошо. Читая спеки и обзоры я не очень понял реальную разницу между этими двумя моделями фуджи для моих целей. Кроме того момента, что у T3 добавлен еще один цветовой профиль. Наверное это будет важным для съемки в джипег. А может и нет. Вопрос к тем, кто имел обе модели (T2 и T3): - Именно на моих сюжетах будет ли разница в цвете, в итоговом качестве картинки между этими двумя камерами? Знаю, что поколения матриц разные. Однако, цвет и тон сильно отличаются на практике? - На моих сюжетах будет ли разница в удобстве автофокусировки крупно- и среднеплановых портретов с этих двух камер? Заранее благодарю за практическое мнение.
отличаются в пользу т3 но сейчас придут владельцы т2 и будут уверять что это не так смотрите в гугле куча обзоров на тему т2 вээс т3 у т3 аф знамо: - быстрее со старыми (1.4) стеклами - менее тупорылый в следящем - лучше работает при плохом освещении - гораздо лучше в видео т.е. это не ваши сценарии но лице-глазо фокус у т3 то-же лучше правда и у т2 и у т3 он откровенно калечный в сравнении с соней для слоупочерства обе подходят, еще на н1 гляньте - они дешевле т3 может понравится но из всех фуджей, т3 это вот прям счас лучшее что есть до выхода т4, при этом ценник на т2 и т3 вроде не особо отличается бонусом, если не понравится то т3 слить гораздо проще чем т2 п.с. 16-80 советую сравнить с 16-55 - мне не нравится концепция чугунной гири на камере без хвата и с кнопкой спуска для краборуких, но он, надо признать, не плохой, а вот 16-80 я чот не проникся - как кит/замена 18-55 он хорош, но за 40 рублей в ките или 50 за раскитовку это имхо борщЬ
Т-3 будет вакурат из списка. Но почему не расширить поиски от Т-1 до Т-4? Т-1 новым трудно купить но есчо можно.
Т2 и Т3 по картинке практически не отличаются, зато по цене раза в два наверное. Т2 тысяч за 40 можно взять. Если все-таки надумаете брать Т3, то подождите выхода Т4. Цена рухнет.
Т2 будет достаточно. Даже наверное Т1 будет достаточно для ваших требований. И стекло можно взять 18-135 вместо 16-80, тоже сэкономите.
Матрица Т3, несмотря на BSI, ничего не отыгрывает у Т2 по шумам и ДД. Ни стопа, ни полстопа, ничего вообще.
Да, совершенно верно. Моя тревел-камера "накрыласть" после съемок во-влажных туманных условиях и мелкоморосящих дождиков, что в горах совсем не редкость, и укрыться от влажности негде, всё, весь воздух, пропитывается влагой, вещи влажные, палатка влажная.... Поэтому рассматриваются сейчас только влагозащищенные модели. Я смотрел и на T30, но понял, что экономия на влагозащищенности может очень сильно выйти боком. Тут уж лучше смотреть на T2, скажем, при той же рыночной цене (б.у.) поэтому сформулировался вопрос, который вынесен к заголовок темы. Поэтому крайне приветствуются мнения фотографов, кто реально работал обеими моделями (T2 и T3) и может сказать свое мнение применительно именно к моим неспешным сюжетам. T1 я бы рассматривал, если бы речь шла только о тревеле (ISO 100-800 будет достаточно при наличии зума со стабилизатором). Но, у меня еще семейно-бытовая съемка, где всё же нужен автофокус по лицам. Есть подозрение, что в более свежих моделях его допиливали эволюционно, что гуд. Поправьте меня, если это не так, и если T1 имеет интеллект самостоятельной фокусировки по глазам моделей... Т.е. есть теоретическое рассуждение такое, что выбирать нужно из: T1 T2 T3 H1 Именно из-за влагозащиты. При этом, для тревел, для горных съемок (при наличии зума со стабилизатором) можно брать любую, без разницы. И да, я спокойно отношусь к рынку б.у., поэтому покупать вероятно буду там. При имеющемся бюджете и ценовой динамике рынка имеет смысл вкладываться скорее в оптику, нежели в камеры (для меня, конечно)... Всё равно камеры через несколько лет меняются. Снимаю я немного, дай бог несколько тыс кадров в год, поэтому вопросы ресурса некритичны. Необязательно брать новое, поэтому скорее всего T1 тоже можно рассматривать в этом ключе. Но не T4, который будет overpriced еще достаточно долгое время. Но.... При семейно-бытовой, жанровой съемке начинает на первый план выходить интеллект одиночной фокусировки "по-лицам" и чистота цвета на ISO 1600-3200. Есть подозрение, что чем новее камера - тем лучше у нее с этим. Теоретически. Но, как на практике - не знаю. Я вообще не снимал беззеркалками фуджи, только покрутил один раз в демозале ОнлайнТрейда, эргономика управления меня устраивает, а по качеству портретирования на высоких для меня ISO, и по качеству автофокуса для портретирования - вот это и есть вопрос к тем, кто имеет реальный опыт. Благодарю за комменты.
Нормально всё у Т1 с автофокусом на последней прошивке. А для съёмки людей на Т1 лучше использовать зеркалочные привычки, с фокусировкой по одной центральной точке маленького размера.
Вот, от этой зеркалочной привычки хотелось бы уйти. Потому что это лишние технические ручные фрикции для меня, а я уже попробовал фокусировку по лицам, теперь вернуться к зеркалочным привычкам будет эмоционально как даунгрейд. Давным-давно у меня семейно-портретной камерой выступала S5Pro + 50/1.4 AFS. Ну и намучился я там с фокусировкой по центральной точке, перекадрированием и естественным уводом плоскости резкости из-за перекадрирования... Нет, больше не хочется этого. С уважением отношусь к людям, которые умеют играть на камере как на фортепиано, но для меня концепция идеальной камеры - чтобы я как можно меньше отвлекался бы на управление, на технологическую возню. Если мне захочется повозиться, порулить камерой - для этого у меня есть Лингоф. Там настройка камеры на конкретный сюжет требует манипуляций из десятков обязательных действий. А вот цифру хочется воспринимать как "поднес к глазам, интуитивно в долю секунды выстроил композицию, нажал на спуск. Остальное камера сделает сама". Спасибо, Значит выбор сужается до: T2 T3 H1 Ключевых вопроса два: - субъективная деградация цвета на ISO 1600-3200 при съемках в джипег - субъективно, работа "автофокуса-по-лицам".
В таком случае у вас вообще нет выбора, и вам нужно брать Т3. Потому что Т2 и Н1 не очень уверенно работают с АФ по лицам и глазам, допуская часто промахи или отказываясь находить лицо, которое занимает половину кадра.
@ammf, в итоге Ваш выбор, действительно сводится к степени важности для Вас фокуса по лицам/глазам. Если это настолько важно для Вас - выбор Т3 очевиден. Для всех остальных целей выше обозначенных Т2/Н1 более чем достаточно. И фокус по лицам/глазам там тоже работает, но не столь быстро/эффективно.
Еще, важно качество скинтонов, да и остальных цветов, на ISO 1600-3200 Правильно ли понимаю, что между T2 и T3 в этом параметре, в цветопередаче на высоких ISO, существенной разницы нет?
Она чуть разная. Не лучше, не хуже - чуть разная. Никаких серьезных споров на эту тему здесь в форуме не было - не та разница. А кто, кроме Вас, может сказать насколько это важно для Вас. Вам и решать.
Есть оба, для ваших целей разницы нет. У последнего видоискатель лучше, но не критично, для ваших целей.
Судя по быстрому поиску в яндекс маркете и местной барахолке, разница в цене между т2 и т3(и новые и б/у) порядка 40к, по-моему отличия того совершенно не стоят, т3 должен быть сильно дешевле. Конечно эта разница несколько нивелируется тем, что у т3 есть кит с 16-80, но на рынке б/это не сказывается. Вывод - если нужен новый, то - т3 в ките, если б/у - то т2. Как вариант - подождать распродаж т3 всвязи с выходом т4.
Информация к размышлению для тех, кто решает какую камеру покупать... У меня на камере X-T2 (купленной в декабре 2016 года) спустя менее чем два года с момента покупки (если быть точным, то в июле 2018 года) пропало ощущение полунажатия затвора. Гарантия к тому времени закончилась и ремонт стоил мне примерно 250 CAD. Гарантия на ремонт была действительна в течении 6 месяцев. Недавно я стал замечать, что затвор на этой камере снова откликается на полунажатие не так, как того хотелось бы... короче, через раз. А это означает, что скоро мне придется снова обращаться в сервис-центр Fujifilm и тратиться на ремонт. То есть менее чем за четыре года с момента покупки камеры у меня дважды "летит" затвор. При этом я не снимаю профессионально и много, в основном использую камеру по выходным или в отпуске. После того случая я купил вторую камеру X-T2 для страховки (не хочу оставаться без камеры), но если бы первый ремонт делал сейчас, то второй камерой взял бы уже X-T3. Конечно, она выпущена позже и еще не успела набрать статистику по поломкам и "слабым сторонам", но хочется верить, что компания Fujifilm улучшает надежность элементов, которые показывали нестабильность в предыдущих моделях. Справедливости ради, за все время я видел на форуме только три сообщения о проблеме с затвором у X-T2, включая мой случай. У X-T3 такие случаи пока на форуме не замечены.
полунажатие и затвор не связаны. это вопрос к кнопке спуска. там две группы контактов, одна как раз за полунажатие отвечает
да, речь о кнопке спуска. извините, я не технарь и по части терминов могу быть неточен. надеюсь, смысл моего сообщения был понятен.