А ведь фича весьма полезная, позволяет вовремя ввести поправку экспозиции и избежать пересветов в кадре.
У меня эта фича с пересветом, не зашла, при повседневной съемке начинает раздражать это мерцание, да и так все неплохо оценивается. Гистограмма да, выведена.
Э, нееет... При съемке в jpeg эта фича не только точно показывает факт пересвета, что уже ценно, но и конкретное место, где именно это происходит. Это, в отличие от гистограммы, позволяет принять осмысленное решение, крутить ли коррекцию в минус (пересвет на небе в пейзаже - убираем в минус) или забить на это (пересвет на фонарях в ночной съемке - забиваем). При съемке в RAW в принципе все точно так же, только индикация начинает срабатывать с заметным запасом от реальных пересветов в RAW, и это зависит от выбранных настроек jpeg.
@George_N, возможно.. Но по мне и так в видоискателе понятно, где явный пересвет.. Но я jpeg редко потом использую.
Без индикации оно не всегда понятно где будет пересвет в жпеге. А именно его показывает камера. Наше зрение офигенно адаптивно. Но есть более простой вариант, из арсенала пленочников. Более прогнозируемый. Тычем спотом в самое светлое облако и загоняем его ну где-то в +2..2.3. Зависит от "пленки", от задачи. От облака, наконец. Мы знаем что яркостные (!) экспонометры камер калиброваны на среднесерые™ объекты. Замер по таким объектам выводится в 0 и считается что он (объект) проэкспонирован "нормально". Но. 0. камера не знает что мы снимаем. Для неё всё что прошло сквозь объектив это один большой среднесерый объект. 1. в кадре далеко не всегда есть среднесерый объект. А у других цветов другие коррекции. 2. нам далеко не всегда нужна "нормальная" экспозиция. Я художник, я так вижу. Система Адамса, ага. И если сцена в принципе влазит в ДД "пленки"... Здесь ProNeg Hi, вроде без тюнинга.
Заполонят скоро все. Прогулялся с камерой по карантину, людей довольно мало. Даже не надо извращаться с нейтральными фильтрами, длинными выдержками и стекингом.