Есть у меня такой фильтр. Пультом не игрался, а по парным снимкам с фильтром и без него никакой разницы не увидел. Может в горах надо снимать, может еще где, не знаю, но хоть дома, хоть на улице - разницы никакой...??? Может хозяйственным обогревателем подстветить? Или модными сейчас пленочными обогревателями. Там ведь тоже ИК?
Ну так и у меня стоят в качестве защитных именно УФ-фильтры! Разницы никакой! Что с ними, что без них!
В студии синее платье девушки стало фиолетовым в прямом смысле, т.е. полностью поменяло цвет, не чуть-чуть увело как в примерах выше, а кардинально - это с накрученными Тиффен НД 0.6+0.9. С теми же фильтрами на 5дм3 проблема отсутствует. Повторюсь, при 0.9 уже уводит в зелёный, что при обработке можно поправить, но когда разными стёклами снимаешь в одникх условиях, потом пакетно не подогнать к единому виду. А вот с 3.0 не исправить никак, в том числе цветовой картой - есть в наличии QPcard и уже пробовал. Про УВ ничего не скажу, т.к. проблем небыло без УВ, да и вообще всё время снимал без УВ и хоть бы что, а вот ИК на Фудже дал о себе знать. И эта проблема должна отсутствовать на "UV/IR Cut + Nd" фильтрах.
Выставляю перед съёмкой, но дело не в ББ, дело в том, что НД фильтр глушит видимиый спектр, при этом ИК и УВ спектр лезет вверх, т.е. мы начинаем видеть то, что обычно не видим. Создание профиля по карте теоретически может это исправить, но на практике у меня не работает.
Пользовал рефлекторы+фильтры, т.е. несколько источников очень близко, а снимать нужно было на почти на открытых, вот и понадобились фильтры. Далее проблема проявилась при съёмке природы на длинной выдержке в дневное время с фильтром 3.0.
В горы не хожу. Поэтому проверить вряд ли удастся! Что касается УФ-диапазона, то стекло его полностью режет, за исключением специального кварцевого. Линзы объективов, передние уж точно, не кварцевые. И их много! Толщина приличная, много больше оконного и очкового! Может, на спецпленках что-то и было, но для обычных матриц, думаю, неактуально.
Валентин, а что в таком случае произошло со скин-тоном лица и рук модели? Можно ли посмотреть результат до и после?
так. давайте разберемся с терминами, а то начилась уже путаница. ИК фильтры бывают двух типов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Инфракрасная_фотография) 1. IR Cut-off - обрезают ИК излучение 2. IR passing- Обрезают все, кроме ИК. самый известный пример Hoya R72 Для инфракрасной съемки используют сочетание камеры, на матрице которой нет встроенного ИК-катоф фильтра (специальная камера или его просто отдирают. http://blog.themmag.ru/blog/2014/01/01/sony-nex-ir-diy/, видел давно инструкцию по такой же модификации какого-то кенона) У фуджи по всем признакам,описанным выше, ИК фильтр на матрице значительно тоньше такого-же на кеноне. Наверное сказывается отсутствие антимуарного фильтра. Поэтому камерами фуджи можно успешно снимать ИК без переделки, но при НД вылезают сдвиги в цветах. Почему это происходит. НД фильтры задерживают видимый диапазон света. Это только для нашего глаза они нейтральные. А диапазон длин волн, которые матрица регистрирует, выше видимого диапазона. А т.к. свет, если это не LED, это не одна волна опреденной длины, а равномерный спектр. И "невидимый" диапазон успешно регистрируется сенсором и получается неправильный ББ и вообще совсем не то, что мы видим глазами. Причем происходит не сдвиг всей картинки по HUE, а только усиление части спектра. Поэтому и выставление ББ по карте не помогает. Надо играть с уровнями. Или пользоваться IR-cut фильтрами, особенно с сумме с ND фильтрами для нивелирования воздействия друг друга.
На счет того, что стекло ПОЛНОСТЬЮ режет УВ - вы ошибаетесь. Можете погуглить если интересно. Обычное стекло его таки да, достаточно сильно поглощает (ИК кстати поглощается обычным стеклом сильнее чем УВ, но как мы видим до матрицы вполне себе доходит ), но не полностью. В зависимости от марки стекла (которых туева хуча) коэффициент поглощения достаточно сильно меняется, и таки да, специальные кварцевые стекла поглощают УВ меньше всего (но кстати тоже не полностью для него прозрачны). Так что какое-то количество УВ излучения как и ИК через объектив таки проходит. Особенно с учетом того, что там все-же не обычное оконное стекло стоит Не стоит кстати забывать, что хот мирроры стоящие перед матрицей также имеют УВ фильтр, что тоже аргумент за это (ну вот не просто так производители туда лишнее стекло ставят). Другой вопрос, что таки при обычных условиях проходит реально мизер. А вот что происходит на высотах 4-5км и выше, где количество УВ излучения увеличивается заметно - это надо поспрошать наших коллег, которые занимаются съемкой в этих условиях. Одного такого на этом форуме я знаю, так что будем надеяться что он заглянет и прояснит ситуацию. А то придется ждать когда у меня появится время для поездки в условия, необходимые для такого эксперимента
Мне нет необходимости гуглить про стекла! Я об этом знаю. А что касается Вашего коллеги- давайте послушаем, что он скажет.
Не. Не знаете. Ибо во второй же статье по гуглу вылезает следующее: "Прозрачное листовое стекло толщиной 4 мм (в зависимости от марки стекла) пропускает 85-90% видимого света, отражает около 8% и лишь 2-7% видимого излучения поглощается стеклом. УФ и ИК излучение до 2500 нм проходит сквозь стекло лишь частично (примерно 75 и 80% соответственно), а при длинах волн больше 2500 нм поглощается практически полностью"
Нашелся у знакомого спектрофотометр, спектры пропускания попавшихся под руку фильтров дали такой результат: Интересно, что фильтр kenko, маркированный UV, пропускает ультрафиолета больше, чем b+w без марки UV и больше, чем цветные фильтры