вкратце методика : на объектив крышку, снимается серия кадров RAW с разными ИСО, в программе равдиггер просматриваете равы, прога меряет дисперсию яркости пикселей в выделенном фрагменте - это и есть величина шума, строите график.
Для Фуджа в Лайтруме? Вы шутите?! Лайтрум не заточен не под что конкретно, поэтому выдаёт усреднённую... "серость". В нём только каталогизацию и окончательную "полировку" с кадрированием удобнее делать. Попробуйте Нинзю или хотя бы родной конвертер от Силки, - сразу почувствуете разницу и по резкости и по цветам. А вот что касается камерного джепега, та же ситуация - либо мыло, либо шумы. Точнее даже не шумы, а эдакая "цифровая грязь", которая частенько вылезает на многопуксельных новинках при высоком ИСО. Т.е. изображение становится рыхлым, как-будто превью "растянули". Особенно это заметно на причёсках - волосы превращаются в эдакую "солому Страшилы".
Работа-то проведена, а как это на практике применить? Или эти данные только подтверждают невозможность качественных кадров в jpg? Хотя лишнее подтверждение увеличение шумности при использовании эл.затвора весьма полезная информация, спасибо.
Хотите иметь время на другие дела, кроме фото, то - только жпег и только лайтрум. Всё остальное пустая трата времени и испорченное зрение.
Встречал где-то в сети подобный график для Канона, там тоже был скачек по шумам вниз в районе ИСО600, те шумы были одинаковые на ИСО 100 и ИСО 600. По вашему графику получается для Фудзи ИСО200 и 800. В принципе то же самое, так как ИСО 200 от Фудзи - это ИСО 100 от Канона.
Разработчик Равдиггера Алексей Татубалин на сайте давно выложил эту информацию. Да и на этом форуме уже мелькали ссылки на его сайт.
Даже при обработке и печати с плёнки зрение можно испортить. Так что с таким "подходом" лучше и не браться за аппарат - меньше мусора(цифрового) будет.
фишка фуджа - это жпег. За вас уже подумали специалисты покруче любого из доморощенных знатоков фотошопа.
Но по графику на 320-400 не должно быть больших шумов... А они есть. НО! Сегодня попробовал снимать в подобных условиях, но в настройках я установил резкость, как и шумодав, на -4. И как ни странно, оказалось, что итоговая резкость джипега и при таком значении получается вполне достаточной, но уровень шумов кардинально отличается. Их намного меньше. В Фотошопе резкость без проблем добавляется, при этом если делать с умом, то уровень шума особо не добавляется, а резкости хватает с лихвой. То есть я делаю вывод, что алгоритм добавления резкости (а судя по всему, "0" резкости, как и "0" шумодава, это просто какое-то среднее значение, а не отсутствие воздействия) во внутрикамерном джипеге слишком агрессивный и грубый... Короче, надо еще поэкспериментировать.
Каюсь ))) Привык всё проверять сам. Опять же, на Х-Т10 я как-то пробовал резкость увести в минус - получилось не очень. И с тех пор как-то даже не задумывался о том, что резкость можно убавить, только добавлял...
Чего мелочится-то: "фишка" любого цифрового аппарата это "одна кнопка" - за Вас же подумали специалисты покруче любого из доморощенных фотографов. Продолжайте и дальше надеяться на "чудо-кнопку" и "супер-разрабов", удачи.
Вспомнился каламбур "остановись прогресс - ты прекрасен!" Это я к тому, что фотографы, жившие до исторического материализма, сильно удивились бы спору "жпег или раф". Интересно, зачем инженеры фуджа оставили возможность съемки в раф если их "фишка" жпег?
они много чего оставили для желающих поковыряться в камере и не желающих искать сюжеты. Сам иногда накручу малопонятные настройки, а потом удивляюсь, что за погань вылезла.
одно непонятно, нахрена производитель оставил диапазон ИСО 320-640 выкусили бы его нафиг. 320, следующая 800. или там ДД схлопывается с каждым шагом?
Да ничего там не "схлопывается" - похоже инфа актуальна только для съёмки сразу в джепег. Во всяком случае с рав-ом в этом диапазаоне всё в полном порядке. Кстати, ещё один ответ на вопрос "зачем разрабы оставили рав". Это как инженеры Сигмы - не могут добиться стабильности своих стёкол, так сделали док-станцию. Типа "отюстируете сами, по месту"... Вообще сейчас мода пошла - переложить окончательное тестирование и настройку на плечи покупателя. Только вот цены на это "сырьё" не ниже, а выше стали. Поэтому и предпочитаю покупать старенькое проверенное бу - всё уже настроено/вылечено/заменено любителями новых цацок.
Только с оптикой так не прокатит - все старенькое не разрешает современную матрицу (качество оптики, угол падения и тп). А камера - да, заглушка для стекла.
Он вообще то Тутубалин. Не искажайте, пожалуйста, фамилию уважаемого разработчика. Действительно не очень понятно, но и все другие разработчики камер с таким же переключением усиления этого тоже не делают. Некоторые особо замороченные соневоды изобретают настройки, чтобы избежать съемки в диапазоне ИСО 320-520 (у них переключение на 640). А ДД с каждым шагом ИСО снижается ровно настолько, насколько растет шум. И там тоже есть скачек ДД в точке переключения усиления.