1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

56/1.2 или 50/2,0 в пейзаже на диафрагмах 2,0 -2,8... Разница?

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем ammf, 18 мар 2020.

  1. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.377
    Адрес:
    Ялта
    какие нафик пейзажи на голимых портретниках?? :eek: это тролинг чтоль?
     
  2. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    Радует, что еще остались те, для кого пейзаж - это не только широкоугольные объективы :)

    У меня был 56 1,2, потом заменил его на 50 2.0.
    В пейзаже не сравнивал, но 50 2.0 на открытых оказался более равномерно резким по всему кадру, чем 56й.
    Контровой 50 2.0 держит лучше. Так же 50 2.0 быстрее фокусируется. И у него есть погодозащита. Он более компактный. Еще он дешевле и фильтры дешевле :)

    Я бы выбрал 50 2.0 на вашем месте под такие задачи.
     
    alex_fuji_ и ammf нравится это.
  3. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.776
    Симпатии:
    21.259
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт"...- вот ключевое слово. Пусть пробует, пробуют,- там уже и союзники подтянулись с богатым теоретическим опытом.
    А может мы присутствуем при рождении свергателя Адамса,- не надо мешать
     
  4. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Я бы вот поддержал коллег, что и зумов вполне достаточно для A4-A3, тем более фуджевских зумов.

    Но мне больше непонятно откуда такое требование про съёмку пейзажей на открытых?
    На всех объективах и качество улучшается с прикрытием, и ГРИП увеличивается что всегда только благо для пейзажей.
    Если речь про съёмку звезд, то там да, чем больше светосила, тем лучше, а в пейзаже зачем так себя ограничивать?
     
    c0les0 и Fotolub нравится это.
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    1.058
    И даже для А0. И даже недорогих зумов(на прикрытых диафрагмах). Тут давно троллинг)
     
  6. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Если не нужна большая грип, то использование открытой диафрагмы позволяет получить лучше результат в сильно ветреных условиях (установив меньше выдержку), что актуально для моих условий применения. У меня камера без встроенного матричного стабилизатора.

    Естественно, если не находиться в стереотипе, что "пейзажная съемка" - это предельно резко по глубине пространства, от носков ботинок до бесконечности. Видимо я тут совершил ошибку, написав в заголовке слово пейзаж. Немедленно у публики возник стереотип: широкое поле зрения, максимальная грип, и всё прочее, что привыкли понимать под "пейзажем", Надо было написать "пленер", или же нечто еще более нейтральное. Возможно, даже не обозначая жанра. Целиком и полностью согласен с мнением, что если таскать зумы и к ним подходящий штатив, можно получать необходимый и достаточный результат. Но, если это было бы для меня всегда возможным, этой темы просто не было бы.
     
  7. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Делать мне нехер, кроме как вас троллить.
    Я пришел со своей проблемой (узкоспециальной, да). В ответ получил язвительность и прочие приколы, присущие русскоязычным форумам.
    Ну что же, большое спасибо. Не ожидал, если честно.
     
  8. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Большое спасибо тем, кто ответил по существу.

    __________________

    В качестве дисклеймера:
    Начинающим пейзажистам не следует слепо следовать моим соображениям и моим устремлениям в подборе оптики. Преимущественной практикой в круге современных фотографов является рекомендация "для пейзажа – бери ширик" это да, есть такое. Также вполне разумно мнение, что именно для горных пейзажей в общем и целом зум 55-200 будет статистически предпочтительнее, по разным причинам. Предпочтительнее - в среднем по больнице. Так было не всегда. Хорошие пейзажисты ранее работая в среднем и большом форматах, обходились без зумов и часто даже без шириков, и получали отличные результаты. Но, новое поколение фотографов тот опыт уже не принимают во внимание, сегодня предпочитая удобство зумов и дрейфуя в широкоугольность взгляда. Это нормально, это сегодня мейнстрим. Поэтому если кто из начинающих наткнется на эту тему – возьмите какой-нибудь зум 10-24 или 16-50, и это закроет ваши потребности.

    Однако, эта тема была – по осознанному выбору именно "полтинника", для человека, который знает что хочет. Немного жаль, что тема оказалась замусоренной отдельными сообщениями с целью побалаганить или возмутиться невписыванием запроса в их представления о пейзажной съемке. Но это неизбежность, спишем это на издержки. Для тех, перед кем будет стоять аналогичный моему выбор между двумя этими линзами (необязательно для пейзажа), из зарубежных источников заслуживает внимания вот эта ветка обсуждения: https://www.dpreview.com/forums/thread/4306679

    Вопрос закрыт.
     
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    По моему там выше проскальзывало что и автофокусом не пользуетесь?
    В таком случае я бы остановился на чём-то типа Voigtlander Nokton 50 mm f/ 1.5 Aspherical.
     
  10. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Тут осталось только добавить, что в те прекрасные времена вообще все фотографы прекрасно обходились без форумов и чужих советов. Ну и мук выбора скорее всего таких не было.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    Ну да, в те времена на широкой вообще было тяжело с оптикой, штатный есть - на него и снимаем. В меньшей степени это относилось к узкопёночным аппаратам, но особого раздолья тоже не было.
     
  12. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Это немного не так. В те прекрасные времена форумы были попросту оффлайновыми. начиная от небезызвестной группы "Ф64" в которой тусовался тот же Адамс, тут упоминавшийся. И заканчивая ярчайшим примером фотоклубов в СССР, где было и общение, и чужие советы, и пробы взять оптику попробовать посравнивать. И, в те прекрасные времена перед фотографами вставали те же самые вопросы - подбора наиболее оптимального инструмента - и все эти вопросы тоже обсуждались. Правда, в гораздо более узком кругу. И муки выбора, тоже были. Тот же Адамс перепробовал кучу техники и сделал кучу экспериментов, итоги которых можно заметить в его "The Camera". А множество других тоже проводили свои эксперименты и сравнения, только книжек не писали. В свое время советы по оптике я получал от более опытных фотографов, за что им большое спасибо, они сэкономили мне огромное количество времени. Это было еще в доинтернетные времена. Пересекались и общались. Это когда стал возможным какой-то выбор. А еще, были печатные ежемесячно выходящие большими тиражами фотожурналы, которые занимались "измеризмами" фотооптики. Ибо, очевидно был спрос со стороны фотографического сообщества именно на эту тему. К примеру, как яркий представитель подобной литературы - западногерманский "Fotomagazin". И в Америке была такая же куча изданий. В позднем СССР их можно было даже читать в читальном зале центральной библиотеки иностранной литературы им Рудомино. Там публиковались в том числе mtf тестируемых объективов, развернутые описания, тесты, обзоры, - всё то, что теперь доступно по нескольким кликам мыши. Просто раньше надо было для этого ехать в Москву, ножками идти в читалку, выписывать нужные номера и смотреть, конспектировать, если какие-то технические подробности интересны. В СССР, конечно, разнообразия было меньше. Можно сказать, практически не было. Бери что дают. Но, и творчеству это "так себе" способствовало. Даже у топовых фотографов. Я видел отпечатки Гиппенрейтера эпохи когда он он "жил в СССР" и эпохи когда он же получил действительно возможность выбирать себе топовую оптику, для своих поздних работ. С технической точки зрения разница существенная. И, она влияет на визуальный результат, что бы там не говорили что "снимает не объектив а фотограф". Поэтому проблема выбора наиболее адекватного задачам инструмента - она была всегда. Всегда была, есть и скорее всего будет. Просто раньше это варилось внутри узких тусовок. А сейчас эта проблематика видна всем, кто может задать вопрос в интернетах, или читать множество разных форумов, когда возникла необычайная легкость общения, в том числе и по этим темам.
     
  13. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.377
    Адрес:
    Ялта
    гмм.. может ввести ограничение в 280 знаков как в твитере? :D Кто читает эти стены текста? Если человек не может выразить мысль лаконично, то вряд ли в многословии будет что то умное.
     
  14. Mak V

    Mak V Старейшина

    Регистрация:
    25 июл 2017
    Сообщения:
    984
    Симпатии:
    2.447
    Адрес:
    Новосибирск
    Не нужно никаких ограничений, итак других за глаза. Я просто пропускаю такие неформатированные наборы слов. Так же как и сообщения некоторых товарищей. Им самим будет неинтересно писать в пустоту.
     
  15. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    В горах однозначно 55-200,качество прекрасное, на открытых изумительно, ногами извините с одинаковым ракурсом Казбек не позуммируешь, если есть желание геморроя и ограничения выбора ракурсов, никто не против, а вам это надо?
     
  16. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Кому надо - тот читает. Вы - можете не читать, если "многобукв" сложно осилить.
    Думается неправильным Ваши личные заморочки и ограничения восприятия - навязывать всем остальным в виде каких-то искусственных ограничений.

    Тут публичное пространство. К примеру, мне не нравится чужое "бинарное мышление" и откровенно глупые, на мой взгляд, реплики. Но я понимаю, что и такие люди имеют право на подобное, это их особенность. Поэтому терплю. Вот и Вы - потерпите, даже если сталкиваетесь с тем, что Вам стилистически не нравится. Если у Вас неприятие, из этого не следует, что нужно ограничивать других.
    Тем более, тот текст был адресован не Вам :)


    .
     
    freud нравится это.
  17. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Совершенно верно, умеренный зум в горах - это клево.
    Но, эта тема - не про умеренный зум в горах. А об специфическом выборе конкретного пользователя.
    Тема называется не "чем же снимать в горах?" а немного по-иному.
    Извините, что лишний раз это напомнил.

    Именно.
    Любой фикс - это априори, определенно, в любом жанре, не только в пейзаже "желание геморроя, и ограничение выбора ракурсов".
    Но, некоторые фотографы на это идут сознательно.
    Как бы странно полагать, что это неизвестная практика.
     
  18. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.377
    Адрес:
    Ялта
    вполне известная. Даже у нас на форуме есть товарищ Олчер с офигенскими пейзажами на полтос. Но есть ТРИ больших НО:
    - диафрагмы от 11
    - полтос - это уникальный хассель
    - камера - среднеформатная с-ка
    В целом одного железа на десятку.
    Вот с этого комплекта можно людей разглядывать за километр.
     
  19. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.776
    Симпатии:
    21.259
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Странно, что вы эту тему подняли,- не покидает ощущение, что вы всех научить горазды, а не спрашивать. Сам я часто использую фиксы, не зависимо от снимаемого жанра, но если горы, то либо набор, от широкого угла до теле, но чаще зум объектив.
     
  20. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @rentgenolog,

    поймите одну простую мысль:
    люди - разные.
    У них разные сюжеты стилистически, разные требования.
    Никто не обязан поступать в своем выборе "как такой-то".
    Никто не обязан снимать строго зумом. А ежели фиксом, то только среднеформаткой и только на закрытой дыре..
    Никто не обязан себя ограничивать бинарным суждением "объектив для портретов - значит для пейзажей непригоден".
    Никто не обязан писать кратко, если ответ хочется написать в той стилистике, в которой он написан.

    И тем, кто пытаются постоянно другим людям ставить какие-то ограничения (нельзя фикс... нельзя портретник... нельзя на открытой диафрагме... нельзя писать много букв... нельзя... нельзя... ) - тут уж лучше им подумать, а откуда у них в головах такое настойчивое желание ограничивать других людей теми рамками, которые установлены стереотипно? Что это за психологическое желание такое - поставить другого человека в чужое стойло?


    Когда у Вас будет внятный ответ на этот вопрос - вот тогда можно рассуждать о чем-то ином, более предметном.
    Поскольку этот вопрос - на самом деле (для данной темы) оказался более фундаментальным, нежели вообще какой-то там мелкий выбор между двумя стеклышками.
     

Поделиться этой страницей