1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    А Вы точно в jpeg снимали все, что здесь в форуме выкладывали, или я что-то подзабыл?
     
  2. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Снимаю только в RAW. Иногда несколько фоток конвертирую камерой на месте. И в Капче ББ подстраиваю очень редко, но я с цветом еще в ФШ работаю (Экшеном). Поэтому стабильность ББ очень важна для меня.
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Вопросы исчезли автоматом.
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Коллеги, Вы всё же опять смешали всё в одну кучу.
    Одно дело - съемка в РАВ, ориентированная на последующую обработку (в том числе покраску по цветам), там важно передать ББ точно, поэтому либо Авто, если условия достаточно простые, либо установка фиксированная - по карте или по температуре. Но это - тема не этой ветки.
    И совсем другое - съемка сразу в джипег, тем более - когда добиваются сходства с какой-то конкретной пленкой. Тут точный ББ не нужен, напротив, он превращается в творческий инструмент, позволяющий делать тонировку картинки в нужные оттенки. Вот любит кто-то пленки Кодак, которые отличаются более теплой картинкой, и чтобы получить схожий эффект, сдвигают ББ до более высоких значений по кельвину.
    То есть это два совершенно разных подхода, мало кто совмещает их, поэтому сторонники РАВов не понимаю любителей джипега.
     
    Lex Semn и Андрей Варкентин нравится это.
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    А что мешает, глядя в видоискатель установить ББ по картинке, которая нравится или очень похожа на ...? Зачем руководствоваться чьим то рецептом, если картинка в видоискателе не нравится, слишком синяя или желтая? Не вижу никаких отличий при творческой съемки между РАВ и JPEG. Ди и при коммерции, где нужен технически правильный ББ тоже.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В продолжение по поводу баланса белого.
    Вот например имитация пленки Fujifilm Superia 100:

    Film Simulation: Pro Neg Hi
    Wb: Underwater (-1 R, -3 B)
    Highlights: -2
    Shadows: +2
    Color: +2
    Sharpness: -2
    DR200
    Exp comp: ⅔ to +1

    Результат (без претензий на художественность, просто вид с балкона):
    [​IMG]
     
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Разница в том, что когда картинку делают под раскраску в Фотошопе, то её стараются снять с правильным ББ и неконтрастную. Иначе придется делать лишнюю работу. А получить в РАВ сразу нужную картинку, манипулируя только настройками джипега, все равно не получится.
     
  8. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Всё дело в том, что в Джипег отсекается вся излишняя информация из снимка и если вдруг получилось снять с некорректными настройками, поправить будет уже невозможно, другое дело Рав, из которого можно сотворить всё, что душе угодно, так как информация не обрезается ни по яркости ни по теням ни соответственно по цветам, и делай из неё любые плёнки, любые балансы, если нужен качественный кадр, то только Рав, Джипег только если нужно настроить очень много фотографий без особых претензий на качество или на карте места мало.
     
  9. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    @swlad, для камер с Байером этот рецепт годится? Все упомянутые параметры в X-T100 имеются.
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вы знаете, сейчас есть немало профессиональных фотографов, которые печатаются и публикуются, при этом снимают на Фкджи только в джипег. И получают красивую, киношную картинку. А есть куча народа, которые снимают в РАВ - но на выходе получают унылое г...но.
    Но тут есть нюанс - не во всех жанрах такое (результат сразу из джипега) проходит. И надо хорошо очень хорошо знать матчасть и обладать вкусом.
    Не знаю. Мне к сожалению не на чем проверить. Попробуйте, покажете результат.
     
    slats нравится это.
  11. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Согласен , для качественных работ в Джипег нужно очень хорошо знать матчасть и уметь быстро реагировать и это сложнее ,чем снять в Рав а потом обработать неспеша под себя.
     
  12. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Получится, очень легко, причем можно прям в камере, нажав несколько кнопок, а можно и на компе, присоединив камеру, и за несколько секунд получить идентичный JPEG для всех кадров. Но вот довести до "шедевра" понравившийся кадр можно будет только, если есть его РАВка.
     
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Fotolub, мы с вами, судя по всему, говорим о совершенно разных вещах. Вы не понимаете суть того, о чем я говорю.
     
  14. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Поясните... Насколько я понял речь ведете о "пресетах" под "волшебные" пленки. Но и снимая даже только в РАВ вы на камере получите тот же результат на мониторе. А получить на компе дома такой же JPEG в X-RAW Studio пара пустяков, даже ничего не правя. Но есть еще возможность получить классический кадр с собственным цветом и тональностью. Или я не прав?
     
  15. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Вот сниму я целую съемку с таким пресетом, но только в РАВ. За пару-тройку минут дома получу аналогичные JPEGи. Но позже, когда мне надоест этот цвет, или заказчик попросит фото еще кучерявее, я с легкостью из РАВов получу другой вид. А вот старые JPEGи пойдут в корзину.
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Fotolub, Поясняю.
    Есть категория фотографов, которые вообще принципиально не делают с фотографией больше ничего. Сняли - и сразу скинули клиенту или опубликовали в соцсетях. Лично знаю несколько таких (причем два из них - это коммерческие фотографы, один - свадебщик, второй - репортажник, свои фото они не обрабатывают вообще, только отбор прямо на экране камеры). Поэтому даже манипуляции с X-RAW Studio для них - лишняя трата времени. Их цель - получить качественный и атмосферный кадр одним нажатием кнопки спуска. И как ни странно - им это удается (посмотрите, например, стрим на предыдущей странице, там есть крутые примеры того, что люди получают прямо из камеры).
    Далее, если уж зашла речь про проявку с помощью X-RAW Studio - то сама идеология её работы сильно отличается от привычных проявщиков. Одно дело - выбрать из нескольких фиксированных настроек, количество которых ограниченно (и при этом опять же, можно "пленочные" профили сохранить в пресеты и просто выбрать наиболее подходящий). Вы же не будете называть это полноценной обработкой? И совсем другое дело - десятки ползунков в классических проявщиках. Не понимая, что и зачем делаешь, хорошего результата в них не получишь.
    Просто Вы рассуждаете как фотограф старой школы, который однажды услышал/прочитал, что крутые профи снимают только в РАВ, а джипег - для чайников. Но эти же фотографы до сих пор еще доказывают, что беззеркалки - игрушки для любителей, а для профи - только полнокадровые зеркалки.
    В-общем, просто сами как нибудь на досуге попробуйте поиграться с настройками джипега, попробуйте понять разницу в подходах.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну не пару-тройку, а минут 20 минимум потратите.
    Вот поэтому я, как и большинство, снимаю РАВ+джипег. Если надо прямо быстро, или съемка без супер-требований - можно скинуть сразу джипеги. Если хочется вдумчиво покрутить и попробовать другие варианты - ради бога, крутите РАВы в спокойной обстановке.
     
  18. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    @swlad, Простите, но все сводится только к тому, что кое-кому лень скинуть фотки на комп не просто через картридер, а используя при этом программу - конвертер. Мне не лень потратить лишние пару минут покурить на балконе за возможность иметь выбор в конечном итоге. И я отнють не считаю профессионалами людей, которые от такой возможности отказываются. Тем более свадебщика, где ретушь займет больше времени, чем сама съемка.
     
  19. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    За 20 мин - я получу 400 снимков из РАВ-Студио. И не понимаю зачем засорять карту памяти еще и жпегами. Ведь скинуть клиенту получиться тоже только через компьютер.

    Вот если Фуджи прошивкой дополнят возможность конвертировать в камере не по одной фото, а серией!
     
  20. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    @Fotolub, вы имеете право снимать так как считаете нужным, но это не отменяет того, что подходы меняются/дополняются, и у фотографов появляются варианты. Я как минимум помню сколько было "слёз" профессиональных фотографов при переходе с плёнки на цифру, и от DSLR к БЗК. Всё имеет право на жизнь и это хорошо. Мне, кстати, Фуджи тем и дорог, что даёт большой простор для творчества во время самой съёмки, чего нет у меня с Никоном (там только RAW, без вариантов, совсем без вариантов). Но в то же время я не осуждаю тех, кто снимает в RAW на камеры Фуджи. Имеют право и возможно даже необходимость (те же пейзажисты). В то же время у меня возникают вопросы к тем, кто обрабатывает RAWы пакетом накидывая определённые настройки. Нет двух фотографий для которых подошли бы идеально (!) одни и те же параметры. Очень много обрабатываю RAW на Никоне и как бы в курсе... ИМХО вы тут не о том спорите. Ибо не важно как добыт результат, главное, что он есть.
     
    rentgenolog нравится это.

Поделиться этой страницей