Если коротко - то всё просто: - берем образец цвета, который должен быть чисто белым (в данном случае - проще всего по белку глаза), например - кистью с зажатой клавишей Alt; - создаем новый слой "Цвет", в его свойствах параметр В ставим на 100% и меняем режим наложения на "разделить". Всё, паразитный оттенок убран. Но поскольку убрать его в данном случае надо только с человека (не трогая саму листву), то накидываем на слой черную маску, и мягкой белой кистью прорисовываем на тех участках, которые надо подкорректировать (лицо и одежда).
@swlad, Да, можно и на новом слое в режиме колор замазать кистью телесного цвета по маске. Но лицо получается искусственно-однотонным, неживым. Убиваются тонкие вариации оттенков.
Нет. Убирается (вычитается) только паразитный оттенок, смотрите принцип работы данного режима наложения.
Если идеально не попасть кистью в рефлексы (а это достаточно сложно сделать даже с планшетом), портится натуральный цвет. А в режиме колор можно работать значительно грубее. Если я Вас правильно понял. А в ченел миксере можно практически автоматически убрать только рефлексы.
Нет. Вы неправильно поняли, но зачем то опять спорите. Убирается паразитный оттенок, только паразитный, и как раз остается именно натуральный цвет. Из смеси цветов вычитается та составляющая (и в том количестве), которая мешает. Всё, что должно остаться - остается. Больше того, точность работы кисти здесь не важна. Вот ролик, из которого может быть вы поймете получше: Если не устраивает - просто возьмите и сделайте по-своему и покажите другим.
Похоже понял правильно. Коррекция проходит на весь кадр. В ролике речь идёт о постороннем оттенке (грубо, неправильном ББ) а мы пытаемся убрать локальные рефлексы.
Вот поэтому потом делается маска и мягкой кистью несколькими мазками коррекции открываются только на нужных участках. При этом если кисть мягкая, то особая точность не нужна.
Кстати, вчерашняя съёмка напомнила мне ещё про одну мысль: как часто форумчане пользуются функцией определения лица? С одной стороны очень удобно конечно. С другой- далеко не всегда идёт правильный захват и если на экранчике камеры все хорошо даже при увеличении, то на мониторе я эти промахи потом вижу. Ну и экспокоррекция при съёмке всегда под пальцем, ибо при включенной функции определения лица, замер экспозиции идёт с учётом освещения лица, что порой сильно выбивает света на фоне.
При съемке портретов от поясных и крупнее - практически всегда. Я бы не сказал. На Х-Н1 работает неплохо, явных промахов не замечал, а у Х-Т20 не сильно отличаться должно. Так это логично, вам при съемке портрета фон важнее или лицо? Я даже когда не было функции определения лиц, при съемке портретов чаще всего ставил точечный замер, чтобы именно по лицу экспозицию определять.
На Т20 этой штукой пользоваться не возможно. Чуть отворачивается лицо от объектива и всё, лицо сразу же теряется. Только статику фоткать возможно.
Вы сейчас про фото или про видео? Я видео не снимаю, поэтому не в курсе. Но по фото - странно. По железу Х-Т2/Т20/Н1 вроде одинаковые?
В Т20 нету фокуса по глазам и лицу в видео ) Там он реализован только в фото части и реализован очень убого.
@Spasov_Konstantin, есть, но в режиме FullHD. Кстати, а х-т30 пользоваться не доводилось? Интересно, насколько там лучше. Х-Т4, конечно заманчивая, но сдается, для меня она избыточна.
Не знаю почему (может руки не из того места) но на т20 и 35 1.4, при обычной фокусировке на лице очень много не попаданий в фокус. Но при включенной функции определения лица практически всегда лицо в фокусе.
Увы,точность нужна, ибо с рефлексами вы затроните части лица где правильный цвет, и на них наложится противоположный цвет рефлексу, что "засерит" изображение на границе рефлексов. К тому же новый цвет рефлексов никак не согласуется со здоровым цветом кожи. Гораздо менее разрушительный и не требующий особой точности мазков по рефлексам работа на слое в режиме Color с выбраным цветом "здорового" лица. При быстрой ретуши это самый лучший, но не единственный способ. Правда, иногда может понадобиться поправить тон и насыщенность, но это делается легко по слою кривых с обтравочной маской по слою Color, в режиме Насыщенность и Яркость соответственно. Думаю, объяснил понятно. Но Вы, конечно, можете пользоваться более удобным для себя методом. Я лишь отметил, что приведенный Вами выше метод для совсем других случаев.