Вообще да. Мне тоже так кажется. Я выложил в теме X-T4 видео, можете посмотреть для сравнения. Снято в 4к 25p с шаттером 1/50. (только вступительная и заключительная часть на балконе с шаттером 1/400 так как ещё не успел купить ND фильтр на новую линзу). Вообще лично я предпочитаю снимать в 4k 30p, там почти никогда нет проблем со стробом )
Ну вообще обычно как бы кратно только замедляют по правилам ) Сделайте замедление в 2 раза, то есь 60->30fps и скорее всего такого строба не будет. Снимали же надеюсь с шаттером 1/120 ?
Видео что привёл выше то снято вообще без замедления, 25к/с с шатером 1/50 (типо как по канонам). А если слоумо снимаю то шатер конечно максимум в двое больше частоты кадров (и всё равно строб такой же как на приведенном выше примере). Но сейчас уже больше склоняюсь к тому что шатер надо делать равный частоте кадров.
У меня тоже бывает строб при 25 кадрах в секунду, поэтому как я написал выше, снимайте в 30 кадров с шаттером 1/60 и тогда никаких проблем не будет )
а разве нет взаимосвязи между 50Гц электричеством и 50 кадров в секунду? а с америке, где 60 гц, там 60 к.секунду
Народ подскажите пожалуйста а с чем связано разбивка видео по 4гб на X-T30? Вроде отформатировал карточку в exFAT а все равно камера разбивает на фрагменты, можно это как то исправить? Заранее спасибо!
по Т30 точно не скажу, а на Т3 с одной из прошивок теперь не разбивает на 4Гб файлы. Но толкьо если карта памяти больше, чем 32гб. Т.е. начиная с 64гб
Видимо, в том, что рука в сущих сантиметрах от объектива! )) Это Вам казалось, что Вы медленно ею двигаете, на самом деле для такого расстояния линейная скорость перемещения руки достаточная для возникновения строба, тем более на 25к/с. Плюс накладывается то, что снято в h.265 в 4K. Этот кодек не каждый процессор сейчас возьмет! Будут дерганья.
Решил наконец попробовать видео на фотокамеру поснимать. Потестировать возможности, посмотреть, что получится. Перебрал на Х-Т3 большинство комбинаций параметров съемки. Посмотрел результаты. Они следующие (запись на флешку, цветовая дискретизация 4:2:0, Eterna, одна минута записи): 1. 4K/50p- h.265- 10bit- All-Intra - 400Mbps- вес файла 4,5 Гбайта 2. FullHD/50p-h.264-8bit-All-Intra-200Mbps- вес файла 1,5 Гбайта 3. FullHD/25p-h.264-8bit-All-Intra-200Mbps- вес файла 1,5 Гбайта 4. FullHD/25p-h.264-8bit-Long GOP-200Mbps- вес файла 1,5 Гбайта 5. FullHD/25p-h.264-8bit-Long GOP-100Mbps- вес файла 750 Мбайт 6. FullHD/25p-h.264-8bit-Long GOP-50Mbps- вес файла 390 Мбайт Выводы: файл в кодировке h.265 "положил" макбук сразу при воспроизведении. Остальные воспроизводились, но слишком тяжелы (кроме, может, последнего варианта) для последующего монтажа. Для их монтажа необходимо предварительно произвести декодирование из h.264 в ProRes плюс желательно сделать прокси-файлы. Конвертация требует нескольких часов, а то и суток на обычной домашней машине (не за 300 тысяч рублей, хотя ... и ее такой файл "положит"), плюс время на изготовление итогового фильма длительностью 40-60 минут. При этом есть риск перегрева видеокарты и процессора из-за длительных нагрузок и выхода из строя. Хранение гигабайтных минут исходников каждого фильма представляется сейчас неподъемной задачей, исходя из объемов и стоимости жестких дисков (учитывая, конечно, стоимость RAID и бэкапов). Поэтому советы того же Никиты Горелкина снимать в максимальных настройках несостоятельны для обычных домашних съемок или свадебных съемок. Практика показывает, что любая фотокамера в видеорежиме обладает малой автономностью (временем работы от батарей) и еще и имеет тенденцию к быстрому нагреву. Плюс дерганье фокуса фотообъектива в видеорежиме... В общем, нездорово! Итого: на любую фотокамеру (в данном случае Х-Т3) можно снимать короткие ролики минут на 5 в конечном монтаже. И всё! Если посчитать финансовые затраты "по кругу" на видеохобби, то они следующие: камера плюс ручка плюс доп. аккумуляторы (2 шт.)- 130 тыс, повербанк с PD- 6 тысяч, Атомос Ниндзя на 1 Тб (40 минут видео в лучшем качестве)- 70 тысяч, подвесы и стедики- 15 тысяч, комп- 150 тысяч (если не Эппл), системы хранения данных- минимум тысяч 70 с дисками (RAID системы), объективы до кучи... если брать телеобъектив Fujinon MKX, то еще 300 тысяч. Итого стоимость видеоклипчика на 5 минут - 700 тысяч. Как по мне, мораль той басни такова: пока дешевле взять хороший FullHD камкодер с встроенной светлой оптикой и ручными настройками. Я себе после этих экспериментов вчера взял Canon HF G26. Автономность от одной батареи 2,5 часа, объектив 26-500/1.8-2.8 с хорошим автофокусом. Взял еще два ND-фильтра. Одна минута записи FullHD/50p-AVCHD-8bit-24Mbps весит 210 Мбайт. Раскраска в постпродакшене точно такая же, поскольку та же информация о цвете сохраняется- 4:2:0. Фуджик будет работать ровно в той области, для чего он и предназначен- фото. "Убивать" его перегревом от видеорежима и годами делать монтаж, тратя основное время на конвертацию из формата в формат, не считаю для себя возможным.
У меня своя арифметика и свое видение. Поэтому все написанное это лично мое имхо. Уже год, как снимаю двумя фуджами Х-Т3 видео. В основном - это сезонные утренники (новый год, 8 марта и выпускной). В день снимаю до 7 утренников, и так 4-5 дней подряд. Камера показала себя молодцом. Снимаю FullHD 50P H.265. Мой набор такой: Х-Т3+16-55/2,8 - 2 шт.(2200$х2), 2 видеоштатива (460х2), стедик с фокусом (800$), 4 повербанка с PD (50x4), микрофон (350$), 4 карты памяти (85x4), недорогой 160-диодный накамерный свет, сумка (250$) и по мелочам с али (~100$). Итого: ~ 7360$. А компьютер он не только для видеомонтажа, он как бы необходимость для дома. За 1 утренник маржа получается минимум 100 долл. Только утренники окупили за год всю технику ) Но основная моя работа - это фотокниги. Школьные, детские. Для фото как раз таки фудж мне не по нраву. Поэтому недавно взял для фото ФФ.
У меня 2 тушки, родные объективы 35ф2, 18-55, 50-140ф2.8, сверхширик рокинон 10ф2, Атомос нинзя 5, Стедик, фильтры CPL, ND, штативы, россыпь батарей и внешнего питалова. Снимаю много-часовые конференции, трансляции, рекламные ролики. Х-Т3 отличный инструмент для работы в видеопродакшене, тем более и матрица у нее побольше чем у BMPCC4K или у востребованного в этом-же сегменте Панасоника ГШ5. И комп, кстати вывозит все отлично, даже ноут с i7-7700hq вывозит все отлично на экспресс-монтажах (снимаю все в ЛОГе)
@kigor71, битрейт какой выставляете? И что по кадрам? Long GOP? Если не хранить видео клиентов и удалять после отдачи, то затраты на хранилище минимальные. Но все равно оно нужно, это раз! перекодировка из h.264 в ProRes увеличила у меня файл в 6 раз! И главное, время на перекодирование в ProRes, монтаж и покраску большое! Насколько помню, раньше разнарядка была такая: 1 минута готового видео-1 час работы в Премьере. То есть если утренник длится 30 минут, то монтировать его и красить и выводить в финальный файл- 30 часов. Что касается компьютера, то его тоже нужно приплюсовать, потому что можно было просто купить какой-нибудь Intel Atom или ARM за 16 тысяч для Вэб-серфинга и почты.
Что касается компьютера, то его можно приплюсовать. А макбук можно отминусовать. То на то и выйдет. Еще и на монитор с фотошопом останется. ЗЫ: Нет такого сочетания 4K/50p- h.265- 10bit- All-Intra - 400Mbps. Если 400 то 24,25,30р. Если 50-60р то тогда 200мбпс.