1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я говоря про "деликатные настройки" имел в виду уже про личные впечатления.
    Ведь основные параметры сдвинуты достаточно не сильно.
    Света в -2 - так я и в обычной жизни часто их прибираю, чтобы лучше облака прорисовались.
    Тени в +1, то есть немного усилены, но не сильно.
    К тому же предлагаемый автором сдвиг экспозиции в +1/3 уменьшает воздействие параметров света/тени. В принципе, если поставить свет в -1, тени в 0 и не сдвигать экспу - получится примерно то же самое, только средние тона чуть более насыщенными будут.
    Вот и получается, что по сути - практически стандартная Провия с немного подправленными оттенками.
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Как я и предполагал, используется баланс белого, определенный инструментально (или с помощью белой карты), который и сдвигается потом для получения нужного эффекта.
    Не очень удобно, но результат более предсказуемый получается.
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А я сегодня прогулялся с симуляцией Kodak Portra 400 (точнее, с одним из её вариантов, например, по ссылке выше у Ричи настройки другие.
    В моем варианте так:

    Simulation: Classic Chrome
    DR: Auto
    WB: Daylight (+4 R, -5 B)
    
Highlights: -1

    Shadows: -1

    Color: +2


    Получается примерно так:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
  5. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    @swlad, Интересно было бы узнать ваше мнение про зерно, на вашей фото его не видно, хотя по плану оно дожно в быть сильное.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Fred, В этом профиле я зерно не использовал. Тут момент чисто психологический. Я никак не могу смириться с мыслью о том, что зерно на фото может быть интересным и полезным. Для меня зерно всегда ассоциировалось с плохими условиями съемки и браком. Этакий стереотип цифрового фотографа.
    Хотя Вы правы, на пленочных профилях оно вполне уместно и большинство рецептов предлагает использование зерна. Больше того, при грамотном использовании зерно наоборот, маскирует шум от высоких ИСО, делает тени более "бархатистыми" и помогает вытянуть детали в них и в целом добавляет снимку "благородства".
    Но есть пара моментов. Во-первых, при ресайзе шум сильно прячется, и поэтому снимки с зерном наверное стоит оставлять в полном размере, а я обычно фото уменьшаю. И во-вторых, лучше всего зерно проявляет себя на снимках, напечатанных на матовой фотобумаге. А я уже и не помню, когда последний раз отдавал фото в печать...
    Ну и наконец, надо научиться видеть те сюжеты, для которых зерно будет уместно. Этому, как ни странно, тоже надо учиться )))
    Но всё же - замечание принял, самому интересна эта тема, так что в следующий раз попробую поснимать на другом профиле, предполагающем использование зерна.
     
  7. belyak80

    belyak80 Постоялец

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте . Где можно приобрести такую карту ?
     
  8. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Не, дешевле.

    My suggestion is to use auto-white-balance, and once you capture an image that looks right, use custom white balance to make a measurement of the scene and set it

    Он там советует снимать в авто. И как только мы получаем "нужные" цвета, сразу же делаем кастомный замер ББ и пишем его в пользовательские предустановки (которых всего три).

    Ну так себе идея.

    В поле и по мелкому экранчику камеры не особо видно какие именно у тебя там цвета и где. Смотреть дома? Ну так поздно уже, мы дома.

    Реальные пленки имеют "дневной" баланс белого (что бы это не значило) и если уж воссоздавать их посредством фотокамер то имеет смысл начинать с этого же. Правда парню с fujixweekly не нравится ни вариант с 5600К, ни с "дневным ББ".

    Я играюсь с чистым "дневным" балансом преимущественно но результат вне "солнечного дня" не всегда нравится. Холодновато. На пленке с этим боролись посредством корректирующих цветофильтров. На цифре же вариантов у нас несколько больше и они гораздо доступнее.

    Мне лично нравится карта для ББ. Но идеальным это решение я назвать не могу.

    И, самое основное, когда речь заходит о пленочных симуляциях: Nailing down an exact Portra 400 look is tricky business because it depends on which version of Portra 400 film you are talking about, plus whether it was scanned (and which scanner) or printed (and which chemicals and paper).

    Спорить на тему правильно/не правильно не имеет смысла пока мы не определелись о какой именно версии %пленканейм% идеть речь, как и чем её сканировали (и обрабатывали) или печатали (бумага и химия).

    У самих Фуджей с этим типа просто. В описании симуляции ProNeg STD написано: let us talk about “PRO Neg. STD”. It simulates “NS160”, a professional color negative film for studio portraiture, printed on “FUJI COLOR Paper Professional MP”.

    Ну то есть не только пленку указали, а бумагу. Химия, наверное, тоже родная, фуджевская :)

    https://fujifilm-x.com/global/stories/the-world-of-film-simulation-episode-4/

    Правда с другими симуляциями такой информации о типе бумаги уже нет.

    И, самое интересное :) Самих пленочников, не хипстеров, отстреливающих 1.5 ролика просрочки в год, а вот чтобы прям много и умеючи, как-то особо не волнует результат измерений пипеткой на тему труъ или не труъ.

    [​IMG]

    Не знаю что за пленка но меня это особо и не волнует.

    Больше волнует как (за какие деньги) поехать в Африку и найти таких моделей (и не быть там съеденным злыми крокодилами) :)
     
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Негры и негритоски в изрядном количестве уже здесь :) Даже в Томске встречаются.
     
  10. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Я на Амазоне покупал, поиск по WhiBal card.

    Но есть варианты проще. На Алиэкспрессе по запросу white balance card выедет куча результатов с картами 3-в-1. Белая карта с того набора дает результат очень близкий к тому что выдаст карта от whibal. Правда коллективное безсознательное из Интернетов утверждает что дешевые карты в сложных условиях отдают результат хуже, - как-то не так они свет отражают.

    Ну, не знаю. Я дома проверял один раз, очень похоже оказалось.

    Эти же карты возят коммерсанты от фотографии и перепродают (правда в разы дороже). Может у вас поближе найдется такой вариант.
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А как? АвтоББ чего то там определил, но как зафиксировать это состояние? Как получить то значение цветовой температуры, которое определила камера?
    Да, по-идее, проще всего начать от какого-то усредненного значения в кельвинах, а дальше уже смотреть по обстоятельствам.
    Теоретически, пользовательский ББ подразумевает как раз замер именно по белой карте (так по крайней мере в инструкции на камеру написано), но вот буквально на днях был стрим, который проводили ребята с FujifilmRU (кстати как раз посвященный съемке в джипег с использованием разных симуляций пленок и кастомных настроек), так вот там они сказали, что лучше отстраиваться всё же по СЕРОЙ карте, типа они точнее. Надо будет как нибудь сравнить...
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вот кстати этот стрим:



    Много воды, но есть и интересная, полезная информация. Так что возможно кому-то пригодится.
     
  13. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Ну зафиксировать-то можно, как кастомный ББ 1-2-3.
    Но узнать значение ЦТ получится разве что в стороннем конвертере. И оно вроде ещё и будет разным, в зависимости от конвертера. В самой камере нет для этого инструментов.

    Серая относительно белой даст более теплый результат.
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вы не поняли вопрос.
    Вот я сделал снимок с автоматическим ББ. Он посчитал какую-то температуру и сдвиги, и с этими параметрами снял кадр.
    Но вот узнать эти значения, не загружая фото на комп, не получится, так ведь?
    Следовательно, сохранить эти настройки так, чтобы следующие кадры были с такими же точно параметрами, не получится.
    Так?
     
  15. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Это на X-E3, но думаю это стандарт, на Canon было так же только один замер.
    upload_2020-5-24_16-31-3.png
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Velesich, Что вы этим хотели сказать?
    Я инструкцию читал. И собственно говоря, сказал чуть выше то же самое:
    И этим способом я пользуюсь достаточно часто, так что ничего нового вы не сообщили.
    Вопрос был:
    Как не загружая фото в компьютер, непосредственно во время съемки, узнать параметры цветовой температуры, которые измерил фотоаппарат в режиме "ББ Авто", для того, чтобы по этим параметрам установить вручную по кельвинам такие же данные для последующих снимков?

    Вы уже не в первый раз невнимательно читаете вопрос и в результате отвечаете то, что и так очевидно.
     
  17. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Как раз внимательно. Сия операция устанавливает ББ по текущим условиям освещения и (теоретически) в коррекции не нуждается. Не вижу необходимости вводить что-то руками. Если в другую камеру, у которой нет установки ББ по снимку карты, но есть установка ББ по кельвинам, то это нужно уточнять.
     
  18. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    @swlad, в оригинальной цитате, парень с fujixweekly, замеряет кастомный ББ не по карте, а по той сцене, результат с которой на АвтоББ его устроил.

    Поэтому я и писал выше что, мол, идея так себе, на экранчике не особо видно тонкости отснятого. А ходить туда-сюда... Ну так освещение и изменится 100500 раз за это время.

    Он наводится на свои "кусты на заднем дворе, стоящие в небольшой тени", вызывает меню выбора ББ, крутит до кастомных установок 1-2-3. Жмет на любой из них вправо, получает рамку. В которую и помещат свою сцену. Затем сохраняет результат и... старается всеми силами его сохранить. Так как узнать цифровое значение этой настройки в камере нельзя, слотов всего три, а рав-конвертеры отдают эту информацию каждый по-своему. Я тут открыл рандомное фото в Raw Therapee и Raw File Converter EX 3. В Кельвинах разница в пределах 100 единиц. Но вот остальное... О том что оба эти конвертера не имеют оси x, y, для вывода такой информации, даже не говорю.

    Поэтому я стараюсь при камере держать карту для замера ББ.

    Я посмотрел и у них там претензия к тому что белый цвет, он разный. Но ведь серые карты точно так же бывают разными :) Есть олдскульные 18% серые для замера экспозиции по яркости. Есть ньюскульные 12.5% серые для того же самого. Есть серые карты для замера ББ. Ранее ещё ходили легенды о серых внутренностях неких "нормальных", цитирую, фотосумок, которые можно было использовать для яркостного замера (и, видимо, для ББ). Визуально это всё серое, да. Но если купить это всё, разложить на столе и тыкать туда прибором, будет разница. Сводящая на нет споры на тему "правильности".

    И все говорящие головы сводят это всё в одну супер-мега универсальную такую карту для всего.

    А есть ещё интерфейсы забора ББ фотокамер, которые просят показать им Белое™.


    В общем, когда у вас одни часы, вы всегда знаете сколько времени. Когда у вас пара часов, вы в точном времени уже не уверены.

    А самое важное то что у машиниста поезда, на который вы спешите, тоже есть часы :)
     
  19. ruevgeniy

    ruevgeniy Постоялец

    Регистрация:
    14 июл 2017
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    30
    В общем перелопатил кучу рецептов и прижились мне пока только kodak portra 160 (90% снимаю с ним) и ektar 100 (пока в стадии понимания рецепта) от Ritchie Roesch. Комерцию конечно снимаю на стоковых настройках чуть корректируя, но когда снимаю просто для себя то кайфую от портры. Наблюдения - баланс белого ставлю по ситуации - от daylight до avto и custom. Везде ситуации разные. На пляже финского залива шикарно отрабатывает daylight. А вот уже в остовом лесу среди свежей весенней зелени - это провал и перехожу на авто или custom. Но все еще ищу настройки под себя. ББ сдвинул немного на R+3 B-5
    DSCF041223-05-20.jpg DSCF044123-05-20.jpg DSCF050824-05-20.jpg DSCF0304.jpg DSCF0309.jpg
     
    Эдуард101 и swlad нравится это.
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @ruevgeniy, Мне хорошо зашел как раз Ektar 100, но в варианте от Piotr Skrzypek (там немного другие настройки и ББ пляшет от 5900 К)
    И для пейзажей/портретов - Portra 400. А вот Portra 160 на мой вкус излишне в розовый уходит. Этакий Барби-стайл...
    Но это всё - в солнечный день. Если пасмурная погода и много зелени, то действительно получается так себе. И вот в таких условиях хорошо отрабатывает Fujifilm Superia 100. Она наоборот, при солнце смотрится плохо, но, например, при хмуром небе и дождике на кадре с большим количеством зелени дает очень симпатичную картинку...
     

Поделиться этой страницей