1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Пробовал 5600 уже дома. А на месте разницу сложно увидеть. С пыхой обычно или 5300 или 5600 ставлю. И в этот раз я выбрал 5300:)
    Там на месте я вообще то на Астию снимал, потому что кроме собачки еще люди были, не хотел скин тон ломать.
    Дома решил поэкспериментировать и накрутил на равы Портру, мне понравилось. А друзьям я вариант с Астией отдал.
    Именно Портру я впервые целенаправленно крутил, затрудняюсь ответить насчет букета;) Как получилась кожа мне понравилось точно, вот к волосам вопрос. Некоторые девушки обижаются когда в цвет не попадают.
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Для портретной съемки, особенно - коммерческой, эксперименты с пленочными профилями обычно не проходят. Там действительно максимальная правдоподобность обычно требуется.
    Хотя для съемок типа лав-стори удачно подобранный профиль, дающий интересную тонировку, может очень даже удачно зайти.
     
  3. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    @swlad, ваш вопрос насчет ББ очень хороший. Как по мне, суть пленочных пресетов в балансе белого и его сдвиге, а света, тени или резкость вторично. У Ritchie Roesch Портра предполагает ББ "солнечный день" и точка. И это не единственный профиль с указанием на конкретный ББ. Мне это кажется странно и ненаучно:) Напоминает задачу, когда вводные одни и те же, а результат разный.
    К сожалению, авто ББ на моей Е2 часто ошибается, а точка опоры требуется, то практически всегда баланс ставлю в Кельвинах +- соответствующий освещению а дальше сдвиг.
    До коммерции я не дорос..:)
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Как раз логика в этом есть. Он же добивается схожести с пленкой. А там ББ, как и ИСО, величина постоянная, фотограф мог оперативно менять только диафрагму и выдержку исходя из условий света. Именно поэтому те же пленки Кодак лучше всего работали ясным днем или при закатном солнце, а Фуджиколоры давали хороший цвет при пасмурной погоде или при искусственном свете...
    Даниил Рождественский (один из амбассаддоров Фуджи, часто снимающий в джипег) с его слов часто ставит ББ на значения порядка 6000К, в результате получает кадры, уведенные в шоколадные оттенки. При этом еще и недоэкспонирует немного. Получается довольно интересно, например, городские портреты хорошо смотрятся...
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Еще по поводу баланса белого.
    Сегодня попробовал снимать симуляцией пленки Portra 400 (я уже описывал её здесь)
    По-идее - пленка рассчитана на применение в солнечный день и отталкивается от предустановки ББ "Дневной свет".
    Но сегодня льет дождь и пасмурно. Тем не менее - результат вполне интересный получается:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все снято на Х-Н1 и 16-55/2.8
     
  6. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    @swlad, Недавно снял с похожими настройками. Классик хром, ББ 5300 (хотя по науке надо бы температуру повыше) R+3 B-3, цвет -2, света -2, тени 0. ДД100.
    Уже не помню, возможно снимал в размер S самой камеры. Я не отрицаю, что можно получить удовлетворительный результат. А в общем, вкусовщина же.
    Снято на китайский фишай. Фото выставлять не планировал, извините. Просто как пример. DSCF9367_1.JPG
     
  7. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Господа, а имитацию Fuji pro 400H никто не встречал?
    Спасибо
     
  8. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    Сейчас только для обработки планшет уменя, поэтому онли джпег, что заметил, раньше тени всегда были в минус 2, походил пофотал с плюс 1-2 тени, и это лучше, контрасту больше стало, фото обьемней. Просто смотрю все имитации, ни где нет теней в минус.
    В основном пользуюсь хром и хай нег стандарт.
     
  9. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Вроде есть

    https://fujixweekly.com/2018/12/23/my-fujifilm-x-t20-fujicolor-pro-400h-film-simulation-recipe/


    База из PRO Neg. STD (которая сама по себе основана на Pro 160NS)
    ДР200 (и исо 400+ сразу же)
    Света в 0
    Тени +3 (не пугайтесь, читайте дальше)
    Цвет +4
    Слабое зерно
    Шумодав в минуса насколько можно
    Резкость на 0
    ББ авто, красное +2, синее +1
    И колесо экспокоррекции принудительно в +2/3..+1 (я ведь говорил не пугайтесь)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Андрей Варкентин, kavasp и Серж[42] нравится это.
  10. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Спасибо, обязательно попробую на выходных))
     
  11. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В данном случае это не критично, поскольку Color Chrome Effect не используется (off), а в остальном существенных отличий в джипеге у третьего и четвертого поколений Х-Транс нет.
    В данном случае более важен принцип:
    - Сдвиг баланса белого по красной и синей осям в плюс (в большинстве случаев В уводят в минус)
    - Усиленные тени, раздвигающие точки белого и черного, при этом "выбитость" теней компенсируется положительной экспокоррекцией, при этом общая яркость снимка повышается, а света сохраняются за счет расширения динамического диапазона (DR200/400).
    Так что достаточно взять эти рецепты за основу и немного поэкспериментировать...
     
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Есть, но редко. Чаще действительно в плюс. Но обращайте внимание и на экспокоррекцию (потому как сдвиг теней в плюс во многих рецептах компенсируется положительной экспокоррекцией, о чем я выше говорил).
     
  14. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
  15. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @swlad,

    Попробовал Ваши настройки Portra 400, очень понравилось цветовое соотношение. Эксперимент, конечно, пока на работе, но в принципе я очень доволен. Баланс белого установил на дневной свет, все остальное, включая смещение ББ по Вашему рецепту.
     

    Вложения:

    swlad нравится это.
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я последнее время этот профиль в качестве основного для повседневного фото использую.
    "Чистый" профиль (Провия без сдвига ББ) только для таких фото, которые подразумевают обязательную обработку или где нужен максимально "правильный" цвет. А Portra 400 (если в кадре есть люди крупным планом) и Ektar 100 (для пейзажей без людей) - это профили "для души", чтобы сразу в джипег снять и с минимальной доводкой в ФШ (или вообще без неё) сразу красивый результат получить...
     
  17. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    @swlad,
    Да я это заметил, сегодня даже пробовал. У меня в принципе всегда экспа на 1-2 шёл ка в плюсе.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну это тоже не совсем правильный подход.
    У меня наоборот, частенько в небольшой минус экспа сдвинута - так цвета сочнее и глубже получаются.
    Знаю и других фотографов, снимающих на Фуджи с недосветом (это еще и помогает сохранить детали в светах, потому что тени на Фуджике тянутся лучше, чем света, если свет выбило - его сложно спасти, а из теней вытащить можно очень многое).
    Так что универсального рецепта нет.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Выбитые света - это уже клиппинг, это невозможно спасти. А высокие, но не клиппированные света вполне себе тянутся.
     

Поделиться этой страницей