Это второй вариант поджига - по световой ловушке. Но это надо на Х-Н1 ставить его родную пыху (или любую другую) и к тому же это не так удобно. Радиосинхронизатор поудобнее.
О, спасибо за науку, я почему-то думал это у кэнона какая-то своя специальная технология. Проверил, работает, мне пока что тогда и этого хватит.
После двух лет использования камеры развалился наглазник. Резинка отошла от пластмассовой рамки и обратно поставить её уже не получается. Первые признаки беды появились еще пару недель назад и я предусмотрительно заказал аналогичный наглазник фирмы JJC на Али (ссылку даю, вдруг кому-то еще понадобится, тем более этот наглазник универсальный и идет на камеры Х-Т1/2/3/4, Х-Н1 и среднеформатные фуджики серии GFX). Но прийти он пока не успел (только прошел таможню) - так что ближайшую неделю буду пользоваться камерой без него А может кто-то знает, от каких-то других камер (других производителей) наглазники нам не подходят? В нашей деревне на Фуджи что-то найти непросто, а вот на Сони/Кэноны/Никоны подобные вещи в продаже встречаются...
О, спасибо за наводку. Заказл и себе. С этим наглазником у меня просто беда с самого начала. Как то не так что ли достаю из рюкзака, Постоянно резинка выскакивала из крепления. Приходилось разбирать и собирать. В крайний раз нижняя пластинка просто развалилась пополам. Склеил суперклеем и собрал намертво с резинкой. Но думаю не надолго. Так что ваша ссыль прям в тему
Вот хороший вариант https://aliexpress.ru/item/32929837...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ или этот https://aliexpress.ru/item/40008951...2.1185268106.1593332483-1570521541.1585576106
@msvit, по первому варианту как-то я не очень представляю, насколько удобно (или неудобно) им пользоваться и не мешает ли такой наглазник откидывать экранчик. Второй - выглядит неплохо. Надо изучить повнимательнее, но вряд ли кто то найдется с опытом использования...
На солнце очень помогает! Экран чуть заслоняет, откидывать не мешает. Так же резинку можно поменять на резиннку от никон DK 19.Они не дорогие.https://aliexpress.ru/item/32947576...6.1185268106.1593332483-1570521541.1585576106 Выбор есть! Родной не очень нравится.
Как то он смотрится с этим наглазником... не брутально что ли. И читал отзывы у буржуев, перекрывает горячий башмак. А там у меня постоянно или мониторчик или микрофон обитают
Коллеги, @swlad, @George_N, камере уже третий год пошел, а вопросы с выбором карт памяти возникают до сих пор. И вижу, что многие даже опытные фотографы до сих пор полностью не разобрали этот вопрос. Хочу поделиться своими знаниями на этот счет. В свое время пришлось переработать большой объем информации. Попытаюсь в одном сообщении максимально подробно описать, как выбрать карту памяти под свои задачи без ущерба производительности камеры. Надеюсь, эта информация кому-то поможет сэкономить деньги и время. Сразу оговорюсь - все что написано ниже - справедливо не только для карт SD, но и для карт памяти формата micro SD. Они прекрасно будут работать через переходник со всеми заявленными характеристиками. Выбор карты памяти для записи видео. Здесь все предельно просто. Карта выбирается на основе маркировки, нанесенной непосредственно на корпусе карты памяти. Если требуемая маркировка отсутствует - скорее всего карта не соответствует ее критериям. 1,2)Емкость (в гигабайтах) и формат карты - SD, SDHC, SDXC - маркировка говорить о формате карты и о ее максимальной емкости. Если капнуть глубже - ноги растут от используемой для данного формата файловой системы и ее ограничений. SD - файловая система FAT12/FAT16, максимальная емкость - 2 Гб - сняты с производства SDHC - файловая система FAT32, емкость от 2Гб до 32Гб SDXC - файловая система exFAT, емкость от 2Гб до 2Тб Не вижу большого смысла покупать в 2020 году карты 32Гб, 16 Гб или меньшей емкости под видео, тем более в формате 4к. А начиная с емкости 64Гб выбор ограничен только картами формата SDXC. 2)Римская цифра I или II рядом с форматом карты обозначает интерфейс шины данных. UHS-I - максимальная скорость обмена 104 MБ/с (SDR104) UHS-II - максимальная скорость обмена 312 МБ/с (HD312) Здесь следует отметить, что это скорость шины данных. Она характеризует максимально возможное значение обмена данными, в реальных картах памяти показатели никогда не достигают этих значений и разнятся между моделями и производителями. Оправданность приобретения карты UHS-II возможна только тогда, когда Вам необходима реальная скорость работы на чтение или запись более 104 Мб/с. На практике большое количество карт UHS-II могут превосходить эту величину на чтение, но запись у них может быть на уровне быстрых карт с шиной данных UHS-I и не превышать 70-80 Мб/с, при этом разница в стоимости UHS-I и UHS-II при одной и той же емкости может быть в несколько раз. При видеосъёмке на X-H1 в 4К UHD и DCI с частотой до 30 кадров/с, максимальный битрейт составляет - 200 Мбит/с. Чтобы пересчитать мегабиты в мегабайты, делим на 8. Таким образом, максимальная потребность в скорости записи видео на карту памяти для нашей камеры составляет 25 Мб/с. Вывод очевиден - для записи видео на камеру X-H1 не нужна дорогая карта UHS-II. Ее производительность не будет задействована в полной мере, а стоимость таких карт памяти значительно выше. Предпочтительна более дешевая карта UHS-I. 3)Обозначение скорости чтения / записи, в Мб/с Это самая спорная маркировка из всех, что имеется на картах памяти формата SD. Она всегда вводит в заблуждение. Если указана одна большая надпись с обозначением Mb/s - это скорость чтения, для нас эта характеристика бесполезна. Если указаны две характеристики скорости - они помечаются как "R" - чтение, "W" - запись. На самом деле маркировку "W" так же следует игнорировать. Производитель указывает ее большими буквами. Но на деле это чистой воды маркетинг. Эта характеристика обозначает максимальную скорость записи на карту, которая достигается в строго определенных - идеальных условиях. На практике скорость записи может быть значительно ниже, и лишь изредка приближаться к этой величине, никогда ее не достигая. По этой причине игнорируем данную маркировку. 4)Class Speed - скоростной класс, обозначается цифрой 2,4,6 или 10 внутри буквы C. Это устаревшая маркировка, но ее продолжают наносить на новые карты. Цифра означает скорость непрерывной записи видеофайла при съемке в Мб/с. Классы 2,4 и 6 нам неприемлемы. Необходимо выбирать карты только 10 класса - C10. 5)UHS Speed Class - новая маркировка класса скорости для карт памяти UHS. Обозначается цифрой 1 или 3, помещенной внутрь буквы U. Означает непрерывную скорость при записи видео на карту памяти. Если Вы планируете снимать видео только в FHD и никогда не будете снимать в формате 4к - будет достаточно карт с маркировкой U1 - это скорость непрерывной записи видео в формате FullHD (1080p) - 10 Мб/с. Маркировка U3 говорит о скорости 30 Мб/с при непрерывной записи видеофайлов с разрешением 4K c частотой 60/120 кадров в секунду. U3 покрывает нашу потребность в 25 Мб/с. 6)Класс скорости Video Speed - обозначается буквой V и следующей за ней цифрой. Обозначает скорость записи непрерывного видео. Дополняет характеристику из п.5. V30 гарантирует, что видео в формате 4к будет записано на карту памяти без сбоев с постоянной скоростью не менее 30Мб/с. Нам достаточно 25 Мб/с. Переплачивать за карты с характеристикой V60 и V90 для камеры X-H1 не имеет смысла. Таким образом, карта памяти с маркировкой SDXC 64(128) Гб UHS-I С10 U3 V30 является оптимальной по соотношению цена/производительность и полностью подходит для записи видео в 4к с камеры X-H1, при этом никак не ограничивает камеру. Если не планируете снимать 4к и высокоскоростную съемку в FHD 120 к/с - Ваш выбор - карта SDXC 64Гб UHS-I С10 U1 V10. Выбор карты для фотосъемки. Здесь с одной стороны все несколько проще чем с видео, а с другой - значительно сложнее. Если Вы не снимаете сериями, а только одиночными кадрами - вопрос производительности карты памяти у Вас не стоит вообще. Используйте ту карту, какая у Вас имеется в наличии. А при покупке новой не нужно гнаться за скоростными характеристиками - Вам подходит любая современная карта памяти с классом скорости C10. Обозначения U и V могут вообще отсутствовать. Но в этом случае будьте готовы, что каждый кадр, снятый в формате несжатого RAW, будет сохранятся на карте памяти до 5 секунд. . Для фото карты памяти емкостью 16 Гб все еще актуальны. И я предпочитаю иметь 2 или 4 карты по 16Гб чем одну на 64.Но это дело личных предпочтений. Если в процессе съемки прибегаете к сериям, и тем более снимаете репортаж - тут скорости карт, подобранных для видео, скорее всего будет недостаточно. И вот почему. Серия снимается со скоростью 8 к/с. Не буду брать в расчет батарейную ручку и электронный затвор - там скорость съемки будет еще выше. Если снимать в несжатом RAW - каждую секунду в буфер камеры будет попадать 384 Мб данных (в среднем 48 Мб занимает 1 RAW-файл). Буфер рассчитан на 26 кадров в формате несжатых RAW. Если его не опустошать, через 3.25с буфер закончится и скорость серийной съемки камеры заметно уменьшится как раз до скорости записи на карту памяти - пока не записан файл, новый кадр в буфер не попадает. Казалось бы, самое простое и логичное решение - поставить самую производительную карту памяти, доступную на рынке со скоростью записи 300 Мб/с. Если включить компрессию файлов RAW, или вовсе перейти на JPEG - казалось бы, проблема серийной съемки решена навсегда - можно снимать практически непрерывно на скоростях около 6 к/с, пока не закончится место на карте памяти. Но. Это самое дорогое решение. А как позднее выяснилось, работает несколько иначе. И это не наш метод. Если встает вопрос, как можно сэкономить - начинается долгий поиск информации. В итоге я наткнулся на данный ресурс: https://www.cameramemoryspeed.com/reviews/sd-cards/ Помимо общих тестов карт на скорость записи, на сайте большая база данных по тестированию карт с различными моделями камер. И вот тут неприятные новости. Выяснилось, что прежде чем мы упремся в ограничение скорости записи на карту памяти, мы натыкаемся на другое ограничение - производительность связки процессор - обработка - контроллер слота памяти. Грубо говоря - у каждой камеры существует определенная скорость освобождения буфера кадров. И при увеличении скорости записи на карту памяти, мы раньше достигнем предела производительности камеры, и дальнейшее наращивание скорости записи на карту не дает никакого практического результата, а только увеличивает стоимость носителя. К сожалению, X-H1 в тестах не участвовала, и список протестированных карт далеко не полный. Но есть Fujifilm x-pro2. https://www.cameramemoryspeed.com/fuji-x-pro2/fastest-sd-cards/ Поправьте, если ошибаюсь, но контроллер слота карт памяти и процессор x-h1 и x-pro2 должны быть либо полностью идентичны, либо очень близкими по характеристикам, поэтому результаты тестирования X-Pro2 справедливы и для X-H1. По результатам тестов, при использовании карт памяти UHS-II камера fujifilm x-pro2 показала наибольшую скорость записи с картой памяти Lexar Professional 2000x UHS-II 32GB - 112.1 Мб/с, при использовании карт UHS-I - максимальная скорость составила 78.9 Мб/с с картой SanDisk Extreme Plus 95/90 MB/s microSD 64GB. Таким образом, практического смысла в приобретении карт памяти со скоростью записи более 110 Мб/с для камеры Fujifilm X-Pro2 (X-H1) - нет. Для примера, у X-T3 эта характеристика составила около 170 Мб/с, а для Sony a7R2 - всего 36.6 Мб/с. Анализ информации на сайте дает четкое представление, какой прирост производительности в серийной съемке Вы получите, поменяв носитель информации. При использовании самых быстрых карт UHS-II буфер X-Pro2 заканчивается на 30 кадрах, при использовании карт UHS-I - на 27. После заполнения буфера скорость непрерывной съемки снижается до 2.3 кадров/с при использовании UHS-II, и до 1.6 при использовании карт UHS-I. При использовании медленных карт памяти заполнения буфера происходит через 23 кадра, а скорость съемки падает до 0,3 кадра в секунду. Все данные указаны для несжатых RAW-файлов размером 48 Мб. Стоит ли переплачивать в 2-3-4 раза за самые быстрые карты памяти формата UHS-II? Я думаю, в случае с X-H1 нет. Возможно, для кого-то это будет более обосновано в новых моделях камер, например, в X-T3, где быстрая карта увеличивает буфер с 34 до 43 кадров, а по его заполнению переходит на 3к/с, в то время как медленная карта после окончания буфера на 34 кадре переходила в режим 0.25 к/с. После ознакомления с данной информацией и проанализировав цены, решил, что данный тип карт для меня является оптимальным по соотношению производительность/цена: https://www.cameramemoryspeed.com/r...xtreme-pro-95mbs-uhs-i-64gb-sdxc-memory-card/ P.S. Все, что написано в данном сообщении не является истиной в последней инстанции, но постарался объективно изложить информацию.
@MikeMP, по сути, вы обобщили имеющуюся информацию и подвели теоретическую базу под те результаты, которые были получены практически. И я в целом согласен с тем, что конкретно на Х-Н1 покупать самые быстрые и дорогие карты памяти смысла особого нет. Чисто субъективно особой разницы между картами, которыми я пользовался раньше (Samsung microSD UHS-I) и нынешними Sony E UHS-II я почти не ощутил (хотя на серийной съемке Сонька дает записать всё-таки больше кадров). Но с другой стороны, разница в цене между этими картами не столь существенна, к тому же не вечно я буду на Х-Н1 снимать, в планах обновиться на Х-Т4 или Х-Н2 (если она всё же выйдет) - а там более производительные карты дадут более заметную разницу. Учитывая, что хорошие карты памяти живут долго, будем считать, что покупка хороших и быстрых карт памяти - это инвестиция в будущее )))
Строго говоря exFAT не единственно возможная файловая система для SDXC, форматирование в FAT32 возможно, карты это поддерживают. Тем не менее уже появились карты UHS-I, которые это ограничение превзошли при чтении: https://shop.westerndigital.com/con...o-uhs-i-sd-64gb-front.png.thumb.1280.1280.png Уже давал ссылку выше еще на один ресурс, где тестируется именно реальная скорость записи в камерах на карты. https://alikgriffin.com/ultimate-guide-memory-cards/ И да, скорость записи в камерах порой очень сильно недотягивает до характеристик самих карт.
На самом деле, это не очень хорошая идея, по двум причинам: 1)Хотя теоретически FAT32 поддерживает максимальный размер раздела почти 8Тб, Microsoft - разработчик данной файловой системы - сознательно ограничила максимальный размер раздела до 32Гб, ссылаясь на резкое снижение производительности при использовании разделов большего размера. Штатными средствами в Microsoft Windows нельзя создать раздел FAT32 размером более 32Гб. Но это возможно в других операционных системах, и он будет доступен для работы в Windows. Однако, это ограничение - 32Гб, поддержало большое количество разработчиков стороннего ПО для диагностики дисков и восстановления данных. При использовании разделов FAT32 размером более 32Гб можно столкнуться с этими ограничениями в самый неподходящий момент, например, пытаясь восстановить случайно удаленные файлы с карты памяти. 2)Максимальный размер файла в FAT32 ограничен 4 Гб. Это ограничение никак не обходится. И это приговор для видеографов. Если писать видео в 4к с частотой 24к/с и битрейдом 200 Мбит/с, съемка видео будет прерываться примерно через 2мин.40 сек. В технической документации на данную карту есть важное уточнение: *Up to 170MB/s read speeds. Engineered with proprietary technology to read speed beyond UHS-I 104MB/s, require compatible devices capable of reach such speeds. Write speed up to 90MB/s. Based on internal testing; performance may be lower depending upon host device, interface, usage condition and other factors. Очередной маркетинговый ход. Запатентованная технология производителя, которая будет работать только в совместимых устройствах с поддержкой этой технологии. Т.е. фактически нигде. В сухом остатке имеем все ту же шину UHS-I с ее ограничением 104MB/s. В очередной раз подтверждается мое утверждение - игнорируйте крупную маркировку на картах памяти SD, где производитель указывает скорость работы карты. Обратите внимание, что ниже я дал другую ссылку: https://www.cameramemoryspeed.com/fuji-x-pro2/fastest-sd-cards/ В ней помимо общего теста скорости записи, представлены результаты теста непрерывной съемки для трех режимов: RAW+JPEG, RAW и JPEG. Эта таблица дает четкое представление, каким образом изменение скорости записи на карту памяти влияет на производительность конкретной камеры. А информация по общему замеру скорости на мой взгляд вообще не несет смысловой нагрузки. Потому что невозможно понять, что даст прирост в скорости записи в 5 условных попугаев, а на что повлияет увеличение этой скорости в 10 единиц. Как мне кажется, тут опять стараются из всех сил маркетологи производителей карт памяти, которые из каждого утюга агитируют за покупку быстрых карт UHS-II. Видимо, совсем у них плохо с продажами.
Зачем так много слов? Мысль состояла в том, что exFAT не есть единственная и исключительная система для этих карт. И ничего более. Прекрасно работает в USB-ридере Transcend, который никак не подбирался для этого, и был куплен раньше карты. Я прекрасно видел вашу ссылку. И знаю этот ресурс. Да, полезная информация. Просто на alikgriffin.com есть результаты для камер, которых нет на cameramemoryspeed. И, поверьте, информация по общему замеру скорости очень даже несет смысловую нагрузку. Я, в свое время, выяснив там, что Sony A7RII пишет не быстрее 35 МБ/с, не стал покупать для нее быструю карту, а предпочел карту большего объема со скоростью записи всего лишь 45 МБ/с.
@MikeMP, сильно в сторону ушли. Всё таки обсуждение всех этих нюансов выходит за рамки темы по конкретной камере.
Это место находится в 30 километрах от г. Кемерово. Для наших равнинных широт локация очень необычна тем, что берег скалистый, а точка съемки находится у края обрыва с перепадом высот более 40 метров. Второй раз посещаю это место летом, и в очередной раз поражаюсь разнообразием видов в зависимости от времени суток и погодных условий.