1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @Bokeh, вот примеры бирюзового неба, заходил выборочно на несколько страниц форума. Поскольку Сергей Миронов выставляется здесь чаще других, примеры в основном его. Но у меня на этой камере постоянно получается такое же небо. Так что это не особенности предпочтений автора при обработке, а действительно системное повторение. Тонкая подстройка тона бирюзовый- синий и синий-лиловый не ведет к отличному результату, хотя конечно позволяет немного выправить цвет.
    109866-1584777768-1060bff6db64e4a6824089061ed1808d.jpeg 49649513292_0ac1ad7dc3_k.jpg AAAB4744-47.jpg AAAB5009.jpg AAAC1177-Pano.jpg AAAC1593.jpg AAAC1599.jpg AAAC1593.jpg
     

    Вложения:

    • AAAC1608.jpg
      AAAC1608.jpg
      Размер файла:
      988,7 КБ
      Просмотров:
      165
    #5881 StanislaVS, 8 июл 2020 в 15:40 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 295
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Угольная пыль - это высокий микроконтраст на лице, который виден на открытом РАВ до его корректировки. Термин придумал сам и использую для более образного понимания того, о чем речь, поэтому в интернете последователей термина вы пока не нашли. :D В принципе высокий микроконтраст убирается без остатка, только надо использовать инструмент, где регулировка разбита по частотам fine contrast/medium contrast/contrast. В ACR такой возможности нет, но в сочетании контраста с рядом других инструментов, тоже можно убрать лишнее.
     
    #5882 StanislaVS, 8 июл 2020 в 15:47 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 295
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  3. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Можете выложить небо, которое вы считаете правильным, мне проще будет сравнить , бывает что-то кажется правильным пока не увидишь более правильное. Спасибо.
    В примерах я не вижу криминала, бирюзовый для меня это в сторону зеленоватости (может быть не правильно понимаю). Сам больше люблю чб небо, в цвете для меня слишком слащаво.
     
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @Bokeh, бирюза бывает разная, одна более зеленая и блеклая, другая более синяя и насыщенная, но в любом случае это неестественно для цвета неба. Раз вы снимаете в чб, то вас это не должно беспокоить.
     
  5. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Вот на этом поподробнее пожалуйста, так как есть нюансы в цифре, на Сони в том числе, которые дают неприятный контраст на лицах. Народ в фотошопе убирает это ретушью, у вас есть другой способ. Мне казалось что это специфика именно цифры, так как часто вижу это на других системах.
     
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет, под угольной пылью я имел ввиду вот это: (кроп из РАВ Fuji GFX, открытый с дефолтными настройками Adobe цветной и сохраненный в JPG, те ничего не делал. Снято на GF 45/2.8). Для проявки РАВ, в частности там по умолчанию стоит шарп 40/1/25, я обычно ставлю 15/0.8/25. На других камерах при открытии РАВ с теми-же дефолтными настройками такого эффекта не наблюдается.
    _DSF1643 crop.jpg
     
    #5886 StanislaVS, 8 июл 2020 в 17:56 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 295
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  7. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    [​IMG]St. Jude's Episcopal Church by Notley Hawkins, on Flickr

    [​IMG]Sturgeon United Methodist Church by Notley Hawkins, on Flickr

    [​IMG]The State Historical Society of Missouri by Notley Hawkins, on Flickr

    [​IMG]Gasconade Missouri by Notley Hawkins, on Flickr

    [​IMG]Rhein 2016 #2 by Henning P., on Flickr
     
  8. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Вот оттенки бирюзового цвета. Я не вижу у Сергея Миронова бирюзового неба.
     

    Вложения:

    Snzkgb нравится это.
  9. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Спасибо. Цвет другой, но естественным я бы его не назвал, есть снимки с камеры, которая у меня была Сони А7Р3, когда перешел на Фуджи цвета понравились больше, хотя возможно они не правильные, не анализировал.
    Интересно что приведенные вами снимки, я даже не стал бы анализировать, так как по содержанию они для меня пусты, поэтому лично я на такие детали не обратил бы внимания.
    Если вам так это важно, то конечно ваши претензии обоснованы.
     
  10. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Вы можете мне исходник дать, может быть вопрос в проявке? я такого не помню, правда на 45 портреты не снимал, кажется. Как вы это убираете?
    У меня таких странных шумов не припомню, как раз на данной камере даже на высоких ИСО мне шумы напоминают пленочное зерно и не раздражает, в отличии от Сони
     
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет, исходник фото жены я вам дать не могу. Это не шумы, ISO всего 320. Это оптика, так как например на Кэноновской зеркальной оптике такого эффекта нет. Разумеется для проявки в Tiff и последующего сохранения в Jpeg я бы все это убрал. Еще раз: такую картинку выдает ACR/Lightroom при открытии РАВ GFX по профилю Adobe цветной или Adobe стандарт. Мой пост и был написан про это, возможно в С1 или другом редакторе все выглядело бы по другому. Просили пример угольной пыли - пожалуйста. Про технологию удаления рассказать не жалко, но писать долго, а снимать ролики я не умею да и не хочу. Совет - работайте с контрастом, микроконтрастом, светами, тенями, гаммой, белым, черным, цветами по каналам, шумодавом и тд. Да пребудет с вами сила! :)
     
    #5891 StanislaVS, 8 июл 2020 в 18:45 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 295
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  12. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Открыл свое фото в LR тоже такой же эффект, не приятный какой-то. Возможно нужен Плагин под Фуджи, они как правило в районе 80 долларов стоят, под Сони нужно было покупать, но я ушел тогда в С1
     
    StanislaVS нравится это.
  13. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Мне видится, здесь синий/циан выкручены по яркости и насыщенности в плюс. Тут дело вкуса)
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Наталья, у вас же есть GFX? Попробуйте поснимать такое небо и вывести его в естественную синеву. Если у вас это получится, поделитесь рецептом, плиз. Если исходить из того, что я не придуряюсь и не лью напраслину на камеру, а проблема действительно существует, буду рад любой рекомендации как избавиться от такого неба, которое мне категорически не нравится и очень сильно раздражает. :)
     
  15. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS, Да я и не говорю, что Вы придуриваетесь, уверенна, Вы и сами знаете рецепт. Я к тому написала, что кому-то нравится насыщенная вельвия при проявке, а кому-то приглушенный классик хром.
    Еще заметила, что у широкоугольных объективов (н-р, 14мм) цвет неба плотнее, приглушеннее, как на примерах выше.
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @natalich, да у шириков есть такой эффект, чем больше прикрываете диафрагму, тем цвет неба становится гуще-плотнее. Если бы я знал рецепт как избавиться от бирюзовости неба на GFX, не поднимал бы этот вопрос. Увы, простого и действенного рецепта пока не нашел. Что касается фокусного 14 мм, то на GFX самый широкий объектив на сегодня 23 мм, что соответствует примерно 18 мм на ФФ. Эквивалента 14 мм для GFX не существует и не думаю, что мы увидим его в ближайшей перспективе. Правда были эксперименты с Сanon 17/4 TS-E (эквивалент 13 мм), но насколько понял эта связка с GFX экспериментаторам не понравилась.
     
    natalich нравится это.
  17. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS К сожалению, пейзажи все реже снимю. До GFX руки не доходят, изредка пощелкиваю близких, в основном малышей им на память).
    Но уже стало интересно, при случае, попробую поснимать)
     
  18. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Стало интересно, поискал у себя фото с Фуджи, где есть такое небо. Поймал себя на мысли что не снимаю с солнцем в зените, как на фото выше с примерами синего неба. Поискал с Сони, тоже самое, не нашел с Сони исходников, чтобы посмотреть какое там небо с таким солнцем, все что на восходе или на закате, цвета не очень.
    С более низким солнцем проявил с невмешательством в цвет, только экспозицию подправил, точки белого и черного. @StanislaVS здесь синий вам тоже не нравится? Насколько я помню, это очень похоже на то что я видел, включая розоватость на горизонте. _SAH1479.jpg
     
    StanislaVS нравится это.
  19. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Laowa 17 мм f/4 GFX
     
    StanislaVS нравится это.
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    На прошлой неделе прикупил наконец для GFX ширик - Canon TS-E 24/3.5LII. Первым делом бросился на тесты и сравнение. Результат:
    Fuji XH1 + Sigma 8-16/4.5-5.6 (13 мм через AF адаптер Fringer на Canon )
    xh1_DSF0339 111 hand.jpg
    Sony a7RIi + Sigma 20/1.4 art (через AF адаптер MC-11 на Canon)
    a7rII_DSC3048 r hand.jpg
    Fuji GFX50R + Сanon TS-E 24/3.5 LII (через AF адаптер Kipon на Canon)
    50r_DSF1811 r hand +.jpg
    Рассматривая кропы из разных частей кадра пришел к выводу, что по деталям связки Sony a7RIi + Sigma 20/1.4 art и Fuji GFX50R + Сanon TS-E 24/3.5 LII дают практически идентичную картинку, ну может быть с натягом Fuji GFX50R + Сanon TS-E 24/3.5 LII чуток острее. Что касается Fuji XH1 + Sigma 8-16/4.5-5.6 несмотря на то, что объектив пожалуй самый резкий из кропнутых 10-18, 10-20, 11-16 и тд и единственный не имеет в углах хроматики от слова совсем, матрица 24 мп дала о себе знать и он значительно уступает в деталях первым двум. Хотя с точки зрения общего восприятия картинки да еще для сети в разрешении 1280х853 особой разницы не видно. При этом Sigma 8-16/4.5-5.6 стоит на 100 000 руб дешевле оригинального FX 8-16/2.8. :)
     
    #5900 StanislaVS, 8 июл 2020 в 21:13 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 295
    Последнее редактирование: 8 июл 2020

Поделиться этой страницей