Немного ржавого в ветку (в музее паровозов в Переславле-Залесском) DSCF0569_ by Николай Иг, on Flickr
Не нашел отдельной темы, спрошу тут. Подскажите, как правильно вставить в пост Фото размещенное в Галерее ? Есть где то инструкция? А то приходится отдельно в галерею загружать, отдельно на форум. Что то ни как не могу найти что б тут была ссылка с превьюшкой на размещенную в галерее фотку.
Парни, гарантия на объектив через несколько месяцев заканчивается, хотел-бы устранить возможные неисправности/регулировки. Напрягает, что на 35мм (и на 55 отчасти, но менее выражено) на открытой диафрагме заметно софтит в центре. На f4 уже все хорошо, а на f5.6 просто бритва. Заметно только при 100% кропе. Причем на 16мм на f2,8 чуть-ли не резче, чем на f4, а на 23мм софт практически незаметен. Вот чешу репу, дефект это или нет?
@Миколаич, на открытой диафрагме у этого стекла максимальная резкость только на 16 мм, дальше - чем длиннее фокусное, тем резкость по центру меньше. Но уже на дырке 4.0 резкость по центру выравнивается, и чем сильнее поджимается диафрагма - тем больше резкость по краям подтягивается к резкости по центру. Поэтому изучите технические характеристики объектива, прежде чем тащить его в сервис. https://www.opticallimits.com/fuji_x/971-fuji1655f28?start=1 https://www.lenstip.com/433.4-Lens_..._16-55_mm_f_2.8_R_LM_WR_Image_resolution.html Что касается автофокуса - то дело не в объективе. Либо в камере вместо приоритета фокуса стоит приоритет съемки, либо размер точки фокусировки выбран неправильно, либо еще что-то вы делаете не так.
@swlad, да это все понятно, прописные истины. Просто на этом объективе получается очень уж большая разница (как по мне) между открытой и прикрытой диафрагмой в центре на 35мм. (на 55 меньше разница). В-принципе, графики с оптикаллимитс в точности подтверждают мои наблюдения, но 10-процентная разница в разрешении на 35мм между f2,8 и f4 мне кажется должна выглядеть скромнее, чем на моем снимке. На других объективах это так не бросается в глаза. Вот поэтому и прошу посмотреть тестовые снимки, нормально это или нет? По поводу автофокуса все делаю правильно, стоит приоритет фокуса, размер точки фон не задевает, но вот иногда фокусируется не туда (или вообще никуда). Хотя если специально тестить, то из 20 раз ни разу не промазал, гад). Ладно, будем считать, что в реальной съемке по-запарке сам косячу). По снимкам что скажете, в сервис или нормально?
Подождем мнения других форумчан. Как по мне - на 2.8 круглая решетка получилась плохо. Но я не стал бы по одному снимку судить. Сделайте несколько одинаковых снимков, чтобы исключить внешние факторы.
А в чем именно заключается искуственность данного изображения? Ретушь тут минимальная, даже и она была не совсем нужна.
Это то, о чем писал ранее. Возможно косяк фотоаппарата( Х-Т2- Н-1) программный косяк работы АФ с этим объективом. Из сотни кадров 2-3 фокус в никуда. С другими объективами такого не замечал. Спорить не буду, это мои личные наблюдения.
Да я вчера полдня тестил, это именно свойство данного стекла. Я могу конечно еще накидать примеров снимков, но ничего нового там не будет. Причем есть особенности: - при съемке близких объектов такой большой разницы в разрешении не наблюдается, это именно на расстоянии более 30 метров сильно заметно. - что самое непонятное, иногда (1 из 10-20 снимков) на 35мм f2,8 падение разрешения практически незаметно. Т.е. получается может он снимать резко на открытой, но не всегда хочет, вернее практически никогда не хочет).
@Миколаич, ну во-первых я редко снимаю на это стекло объекты, расположенные так далеко. Задачи у стекла немного другие, на мой взгляд. В ближней зоне - он отрабатывает на 5 с плюсом даже на открытой дырке. Разрешение может сильно зависеть от конкретного объекта, от микроконтраста на нем. Поэтому объективно можно судить только по снимкам, сделанным в полностью идентичных условиях (как минимум - снять один и тот же объект со штатива несколько раз)
Можно попробовать изменить режим стабилизации на Н-1 "Во время съемки", Потеря фокуса во время репортажа связывал с перекадрированием с постоянным стабом.
Возможно, но это не монтаж) Герои отрываются от она контровиком от закатного солнца и подсвечиваются октобоксом со вспышкой + конверсионный фильтр.
Стаб в камере, не только плюс, но и минус) Переодически его отключаю, что б не было проблем с перекадрированием. Судить по снимкам сложно, не зная как это снималось, через стекло или нет, какой режим и размер зоны фокусировки был и т.д.. Желательно, провести тест на еще одной камере, что б исключить влияние камеры. Сам использую стекло для репортажа и постановки и особых косяков с точностью замечено не было (только из-за кривых рук). Фокусировку на такие дальные планы обычно не делаю, так что мне сложно судить норм такой или нет.
или фокус не попадает, или стекло кривое. здесь очень хорошо видно, что угол забора, и лампа - в фокусе (там где синяя машина). а правее - забор уже начинает из грипа выезжать.
А мне кажется, что у Fuji фазовые датчики слепнут, если снимать пейзаж в дальнем плане днем. Включаю линейку дистанции фокусировки в камере и делаю попытки фокусировки, диафрагма обычно закрытая до 8. Так вот, частенько проскакивает, что вместо 20-50 метров на линейке видно гораздо меньше, например 2-3 м. Это на разных тушках и объективах замечено T2, E2, 18-55, 14, 23f1.4... Причем на широких углах. Я понимаю, что ГРИП большая, но если сделать снимок, видно что дальний план не резкий. На T2 для пейзажей юзаю ручную фокусировку и жму кнопку AFL - вроде здесь промашек почти нет. Хотя и на E1 когда-то наблюдал этот баг, а ведь там фазовой фокусировки не было.