Потестил сейчас по мишени - фронтфокус. Как это может быть в БЗК непонятно, тем более только на 35мм. f 2,8. Если в М-режиме сфокусироваться автофокусом, то видно, что фокусировка произошла ближе. Если рукой довернуть кольцо, то все нормально, детализация на глаз не особо отличима от прикрытых диафрагм. От камеры не зависит, на Т2 и Н1 одинаково. P.s. судя по графикам с сайтов https://www.lenstip.com/433.4-Lens_..._16-55_mm_f_2.8_R_LM_WR_Image_resolution.html https://www.opticallimits.com/fuji_x/971-fuji1655f28?start=1 у них тоже 35мм/2.8 самые проблемные. Возможно тоже фронт-фокус, а они на оптическое несовершенство стекла списывают. Вопрос в том, как это на БЗК происходит и что делать? P.p.s Возможно это специально так сделали, что-бы в портретах при фокусировке на глаз еще и нос был в фокусе, пусть и ценой менее резкого глаза). Тогда получается это программно подстраивается, но в меню фуджи нет никаких подстроек в отличие от других брендов.
это одно из распространенных заблуждений, что на БЗК не может быть бэк фронт фокуса. вернее его с большой вероятностью не будет при КАФ. С ФАВ же - кто-то что-то слышал про фазовые датчики на матрице. и считают, что раз они совпадают с плоскостью матрицы, то все ок) да, у зеркалок есть проблемы в виде возможного несовпадения пути до фазовых датчиков через зеркало, и до матрицы (минуя зеркало). там надо подстраивать, чтобы это расстояние было одинаковое. но дело не всегда только в несовпадении расстояния до фазовых датчиков. дело в алгоритме. если КАФ проходит зону резкости, выезжает за нее, и возвращается до максимального значения обратно, то с фазовой автофокусировкой все не так. фазовый датчик сразу знает на сколько довернуть надо. и контроллер, получая эту команду, выставляет оптику на нужное значение, не проверяя точность попадания. и тут - вопрос к мотору оптики и контроллеру, насколько они точно выставят. некоторые производители оптики предусмотрели возможность внесения корректировок через подключение к компьютеру (док-станции или usb, порт) но у фуджа, насколько я знаю, такой возможности нет. поправки в тушке тоже нет, вроде.
Объявление нашел, текст: "Объектив FUJINON XF 16-55mmF2.8 R LM WR. НЕ РАБОЧИЙ, продаю на запчасти. Не падал не тонул, просто перестал работать. Ремонт возможен в сервисном центре в Великобритании. В комплекте бленда. 19 900 руб" Вопрос к владельцам: Что может выйти из строя? Какие частые поломки у этого стекла случаются? Думаю, что с ремонтом справлюсь самостоятельно, но хотелось бы услышать ваши предположения, что с ним? А также, буду рад за примеры (фото/видео) разборки и его сборки! Благодарю!
Насколько я знаю, ни у одного из владельцев здесь на форуме и на других аналогичных русскоязычных ресурсах подобного не случалось. Даже при достаточно жесткой эксплуатации (дождь, туман, частая транспортировка, в том числе и довольно жесткая и т.д.) объектив надежен как автомат Калашникова. Возможно что-то подскажут те, кто активно в иностранных Фуджи-сообществах участвует - там всё-таки больше людей и значит статистический охват повыше.
Э, нет. Все же у Фуджа, как и у большинства беззеркалок АФ не чисто фазовый, а гибридный. Т.е. быстрая фаза ФАФ всегда завершается короткой фазой КАФ, что и должно обеспечивать финальную точность автофокуса, независимо от сложностей и погрешностей фазового фокуса, которые все равно есть, даже если он на матрице. И когда этого все же не происходит, то да - это сбой алгоритма, но сбой алгоритма именно КАФ. Как в этом деле может участвовать объектив вопрос для меня загадочный. Но по факту случаи такие время от времени всплывают, с разными объективами, сужу по форуму DPreview. Но ясности в этих ситуациях и там не нашли.
@Varganshik, у меня была проблема: тушка перестала видеть объектив. Не падал, не тонул. Во время съемки перестал фокусироваться. Вердикт сервисного центра: замена главной платы, шлейфа. В гарантии отказали, т.к на одной линзе внутреннего подвижного блока обнаружили скол. Доказать свою непричастность не смог. Цена ремонта 17 000 руб., но это с заменой линзоблока, а так по идее должно быть дешевле. Возможно только шлейф нужно менять. У меня главную плату меняли, потому что на ней сломался разъем шлейфа.
я как то продал утопленника от сони за 5тыщ. Вряд ли восстановимый. Не знаю, может у кого то есть возможность по гарантии менять. 20 тыщ многовато имхо, 10 максимум.
Я поискал, серьёзных запчастей, типа платы, кроме мелочевки на FUJINON XF 16-55mm нет нигде: ни на Алике, ни на Ебейке, ни на других сайтах. Так что брать не решусь, как бы не хотелось!
Вчера на очередной съемке опять было замечено странное поведение диафрагмы, когда значение на кольце и значение реальное (оно же отображаемое на камере) не совпадали... Может быть кто то разбирал объектив и знает его конструктив? Как то само кольцо регулировки от диафрагмы механически глючить может? + В прошлый раз при съемке видео и зуммировании от 16 до 55 дырка зажималась от 2.8 до 7.1 и обратно. P.S.: Камера X-H1. Надо будет потестить на других имеющихся камерах.
Прошивки на камере и объективе последние? Кольцо диафрагмы на фуджах посылают сигнал в тушку что их крутят и в какую сторону, а управляет тушка.
Поговорил с представителем Фуджи в России - сказали что скорее все в сервис. Помирает кольцо управления диафрагмой, а оно электронное.Пока попробуем стекло в А и переключать дырку передним колесом, как раньше на Никоне думаю особого труда вспомнить было не составит.
Сделал видосик со съемки на 16-55/2,8. Видео снято на китайскую гоупрошку, ну а кадры на сам объектив)
Что-то я не уверен, что это будет работать. Стекло в А - это либо аналог режима Р (если выдержка тоже в А стоит) - тогда вращением колеса меняется экспопара вместе, либо аналог режима приоритета выдержки (если выдержка на конкретных значениях). На экране рядом со шкалой дистанций даже появится буковка соответствующая Р или S. А сделать так, чтобы просто переназначить управление диафрагмой на колесо при наличии на объективе механического кольца, сохранив при этом все остальные параметры - так не получится, это только со стеклами ХС работает.
Работает, я проверил. Кольцо диафрагмы же электрическое, когда оно стоит в А, то все его функции передаются переднему колесу, в том числе и установка автоматического режима. Но это работает лишь на старших тушках. На х-е3 не работает.