Я полагаю, примеры буду аналогичными. Я с hoya r25 без переделки на x-pro1 очень много снимал, результатом остался более чем доволен
Я свою камеру переделывал давно и уже не найду контактов, но помню, что поискал мастера с кучей хороших отзывов, позвонил, объяснил задачу и отвез камеру. Через день съездил забрал. Мне отдали тушку и антиалиасный фильтр, вместо которого вставили ИК фильтр. Стоило все это совсем не дорого, что в районе 60-70 баксов, делал в Москве, помню мастера звали Андрей. Может вам отказывают потому, что пугаете их словами "переделка в инфракрасную камеру"? Поставьте им задачу: "убрать фильтр перед матрицей и на его место поставить другой", если мастер этого сделать не может, значит это не мастер. И да, фильтр у вас уже должен быть, а не у того, кто разбирает-собирает. На том же лайфпикселе покупаете. Камеру там покупать нет смысла, проще БУ за копейки купить и переделать у мастера.
Добрый вечер! Дождался! Наконец сошлись все факторы: приехал фильтр, зелень стала похожа на зелень, солнечный почти безветренный день и возможность выехать на природу, чтобы относительно неспешно поэксперементировать с IR фото на fujifilm. Уже в видоискателе я понял, что по крайней мере на начальном этапе картинка выглядит именно так, как видел в обучалках в интернете. Пара часов экспериментов с обработкой, и смог таки найти приемлемый вариант, который мне нравится и похож на то, что видел, и что хотел получить! Раньше я думал, что хочу исключительно трушный черно-белый IR, но сейчас понимаю, что цветные все же больше нравятся. Хотя, может, я просто еще не научился нормально работать с ЧБ IR. Снимал на обычный Fuji x-t1 + 16-55/2.8 + фильтр Zomei IR760 Небольшое чуть более светлое и чуть отличающееся по тону пятно в центре кадра есть, но элементарно правится радиальным фильтром в лайтруме. Изображение на экранчике вполне себе видно, т.е. нет такого, что навелся, выбрал кадрирование, затем накручиваешь фильтр. Автофокус срабатывал в 60% случаев с первого раза, в 95% случаев, если несколько раз повторить попытку. Правда, в четверти случаев, когда фокус подтверждался, он был не там. Хотя в целом автофокусом пользоваться можно. Можно и ручным фокусом по пикингу. Настройки в среднем были iso 800-1200, f 2.8, выдержка от 2 до 6 секунд. Пробовал, в принципе, можно поставить iso 3200 и с выдержкой в 1\4-1\8 секунды снимать с рук или просто на что-то оперевшись. Но все же лучше так не делать (я почти все снимал на штатив), т.к. при обработке фото приходится на 1-3 ступени по тем или иным параметрам тянуть и появляется неприятный шум, плюс теряется детализация. Снимал сериями, тоже не зря, небольшой ветерок давал о себе знать, но в серии из пяти кадров обязательно был один-два, где все резко. Обрабатывал в лайтрум+фотошоп. Чернобелые полностью в лайтруме. Цветные начинал в ЛР (ББ и экспозиция), затем экспортировал в фотошоп для инверсии цветных каналов, затем нажимал catrl+s - шоп сохранял tiff, который сразу сам появлялся в серии в лайтруме и дорабатывал. Первый блин, надеюсь, не комом. Сильно не пинайте, но если будут какие советы, рад буду услышать.
Через Apply Image красный канал наложенный на изображение говорит, что элементарно это не правится. Довольно ярко-выраженный "hot-spot" с красным цветом и где то 1/3 по площади кадра. Учитывая, что это на дыре 2,8, объектив мало пригоден для инфракрасной съемки, на 5,6 будет светиться как светофор.
Я специально здесь оставил - мне понравился эффект, я наоборот его усилил (тем же радиальным градиентом). Там, где мне не нравилось, оно у меня почему-то легко убиралось. Вот вам это же изображение без красного в центре. Кстати, так и не понял, зачем закрывать диафрагму. Во всех обучалках в один голос пишут, что диафрагма должна быть 8-9. Единственный аргумент - чтобы попасть в фокус. Но в то же время все ругаются, что слишком длинная выдержка и все смазано. Снимая отдаленный объект на эфр 24мм. там и так все будет в фокусе даже на 2.8.
На пенсии пока делать особенно нечего, поразвлекался с фильтами. Камера X-E1, объектив Meike 35/1.7 на диафрагме 8 - 9 Фильтр на 720 нм. Фильтр на 850 нм.
@Velesich, я правильно понимаю, что на Х-Е1/Е2 не нужно никаких хирургических вмешательств для съемки в ИК-диапазоне? Только сам ИК-фильтр? Больно меня заинтересовал материал по ссылке, оживить что ли Х-Е2, вдохнув в него новую жизнь... https://www.fujixpassion.com/2019/11/06/infrared-landscape-photography-with-fuji-x-e2/#comment-1193
Боюсь, все же есть. Наткнулся на мануал по удалению ИК-фильтра: https://www.lifepixel.com/tutorials...x-e2-diy-digital-infrared-conversion-tutorial
Насколько я знаю, ИК-фильтр есть. И была вроде Х-Т1 специальная версия без этого фильтра. Называлась X-T1 IR. https://prophotos.ru/news/17210-fuj...snaya-versiya-flagmanskoy-bezzerkalnoy-kamery
современные цифровые камеры имеют обязательную "обрезку" невидимого диапазона. подсказка - hot mirror filter он, кстати, и UV тоже режет. камеры переделывают по 2-м сценариям. можно просто удалить этот фильтр. тогда камера превращается в full spectrum. для съемки в IR необходимо применить на объективе фильтр IR - тогда отрежется видимый диапазон, с ультрафиолетом тоже. для съемки в нормальном спектре, применяют на объективе hot mirror. (т.е. совсем без фильтра уже нормальные фотки не получишь) например, такой https://kolarivision.com/product/kolari-vision-color-correcting-hot-mirror-filter-uvir-cut-filter/ зато появляется возможность снимать в ультрафиолетовом диапазне, если применить соответствующий UV. но есть методика, когда на место хот миррора вкрячивают сразу ИК фильтр. тогда на объективы уже цеплять ничего не надо. но камера, кроме как в ИК диапазоне - уже снимать не сможет.
Кто-нибудь может объяснить, за счет чего это проявляется? И еще вопрос - насколько уместно пробовать ИК на Самьянге 12 2.0?
ИК фильтр 67мм нужно брать самый брендовый (чем больше площадь, тем больше вероятность получить дефект), а это довольно дорого. В остально препятствий вроде нет.
в сообщении, где я объяснял про фильтры, была ссылка на достаточно серьёзный ресурс по ИК и уф фотографии. там же представлен список объективов, непригодных для ИК фото. и естественно список хорошо подходящих объективов для этого дела. кстати, многими любимый 18-55 не годится для ИК фото здесь список по объективам. слева - хорошие, справа - не годятся. для Fujifilm (ближе к концу списка) - тоже много перетестировано. https://kolarivision.com/articles/lens-hotspot-list/ по Samyang 12 F2.0 там такая информация: Samyang 12mm f/2 (Good until f/8 with lens profile applied in Adobe CC) т.е. до F8 вполне себе, при условии применения профиля линзы в Адоби ЦеЦе да обычный, почти как у всех