Очень интересный проекционный объектив, имеет название - F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М) Формат: 35mm зеркальная Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс) Фокус: Ручная фокусировка Система: Другое Год начала производства: 1977 Оптическая схема: проекционный дабл-гаусс 6 линз в 4х группах Характеристики: Фок. раст. 90 мм Макс. диафр. f/2.0 Мин. диафр. нет Леп-в диафр. нет МДФ (м.) 0,9 м Фильтр (мм.) нет Вес (гр.) 400 Длина (мм.) 98 Дополнительная информация: ФР - 91,7 мм F-92 2/92 - светосильный проекционный объектив с многослойным просветлением от диапроектора ЛЭТИ 60М для максимального размера кадра 24х36 мм. Оптическая схема объектива, согласно заводской инструкции состоит из 6 элементов в 4 группах, что является схемой типа "Планар". Рабочий отрезок объектива позволяет устанавливать его на все современные зеркальные и беззеркальные камеры со значительным перелётом бесконечности. Объектив оснащен простейшим геликоидом в виде одиночной канавки, диафрагма - отсутствует. Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 100/50 линий/мм Сегодня приобрел себе этот объектив. Он уже установлен в корпус Г-44 и именно байонет Сanon. На снимках видно какой он есть когда его извлекли из проекционного аппарата, а второй снимок - так выглядит после переделки.
первые портреты с этим проекционном объективом. Диафрагмы у него нет. Так что снова эксперименты... Перевод в ч/б и чуть зерна добавил. Fujifilm GFX 50S, объектив F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М)
Продолжаю экспериментировать с проекционным объективом F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М) у которого нет диафрагмы. Спасибо моей прекрасной модели, которая любезно согласилась помочь мне в моих творческих исканиях. Свет из окна в пасмурный день, справа и сзади поставил световую панель в виде стрип-бокса, отрегулировав цветовую температуру под дневное освещение. Как и писал выше - открытая диафрагма. Результат и выводы - делать зрителю, но от себя скажу: мягкая, пластичная картинка, не большая ГРИП и резкость на ближнем к фотографу глазу. И, т.к. объектив этот не предназначался для СФ камер, приятно, что на моей камере Fujifilm GFX 50S нет никакой виньетки.
Решил сделать сравнение от двух своих объективов. Оба не имеют диафрагмы, один объектив - проекционный, другой от прибора слежения... Вроде, как не для фотосъемки, но эти портреты доказывают - надо и нужно ими снимать!
Хотел поделиться двумя портретами. Они подписаны, чем снимал. Но! Очень хотел подчеркнуть и для этого сделал выкадровку некоторых частей кадра. Итак, вот портрет снятый родным для этой камеры объективом - Fujinon GF 110mm F2 R LM WR. Очень его хвалят и я согласен: безупречная резкость, даже на открытой диафрагме (этот портрет, правда, снимал на 1:2,8), малая ГРИП, размытие... Но, посмотрите как наш, советский объектив-проекционник Г-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М), не имеющий изначально диафрагмы, ценой меньше на порядок (если не больше) родного, интересно работает в плане размытия. Диафрагма 1:2, малая ГРИП, то же освещение модели, но как интересно заиграла сережка в ухе девушки и отдельные волоски уже не просто в размытии, а каждый индивидуально светится... Впрочем, что рассказывать - сами посмотрите и оцените. Буду признателен услышать мнение от коллег и зрителей, а так же особо хочу поблагодарить очаровательную модель за её терпение в проведении этого теста-сравнения.